Иллюзия обмана, или Куда подевалось преимущество Red Bull Racing?
Неужели Aston Martin и Mercedes действительно приблизились к чемпионской команде? Марк Хьюз разбирается по следам Гран При Канады...
Шестая победа в сезоне, четвертая подряд и третья кряду с лидированием от старта до финиша. Казалось бы, что интересного может быть в очередном рутинном успехе действующего чемпиона мира Формулы 1 Макса Ферстаппена в Монреале? Взгляните на отрыв на финише…
Полсекунды как ни бывало
Голландский гонщик привез всего-навсего 9 секунд Фернандо Алонсо на втором месте и 14 секунд – Льюису Хэмилтону на третьем. По меркам тотального доминирования Макса и Red Bull Racing это весьма скромно, ведь обычно их преимущество на финише в этом году варьируется от 20 до 38 секунд. Да, в конце первой трети дистанции выехал автомобиль безопасности, но всё равно это непривычно мало. Выходит, Ферстаппен ехал быстрее основных преследователей в среднем 0,17 секунды на круге против привычных по прошлым гонкам 0,7 секунды.
Как так? Неужели конкуренты столь резко прибавили, а штраф за нарушение лимита расходов наконец-то ударил по чемпионской команде и замедлил темп доработки RB19? Что же, давайте порассуждаем.
Если действительно Aston Martin и Mercedes добились прогресса, а RBR осталась стоять на месте, то, получается, они отыграли за счёт обновлений полсекунды с круга! Не невозможно, но маловероятно. Также учтите вот какой момент: Mercedes глобально модернизировала W14 ещё в Монако, где уступила 38 секунд топ-фаворитам чемпионате. В Барселоне их отставание было чуть меньше – 24 секунд. Получается, внезапно в третьей гонке после обновления машины подопечные Тото Вольфа взяли и разом отыграли полсекунды? Согласитесь, как-то не особо правдоподобно. Дело явно в другом...
C RB19 было что-то не так? Да!
Итак, начнём с того, что в воскресенье в Монреале было прохладно, как и весь уик-энд. Вы спросите при чём тут Red Bull Racing? Просто их машине такие погодные условия не совсем подходят.
Благодаря сведённому к минимуму пикированию и тангажу RB19 чрезвычайно эффективна в плане аэродинамики и бережно расходует шины. Но есть и минус: в виду слабой нагрузки резина на чемпионской машине долго прогревается. Отсюда, кстати, небольшое преимущество «Красных быков» на одном быстром круге, составляющее около 0,2 секунды против солидных 0,7 секунды на длинной дистанции.
Ожидаемо, что в прохладный воскресный день в Монреале у чемпионского коллектива не всё было ладно. Ещё и конфигурация канадской трассы в этом плане не самая удобная: в коротких медленных поворотах шины толком не прогреваются, а на длинных прямых, вдобавок ко всему, остывают.
«Обычно нужно беречь шины и атаковать как можно меньше, но в Монреале всё было наоборот. Надо было атаковать, чтобы поддерживать нужную температуру шин.
Проблема в том, что машина постоянно скользила, особенно на Hard, и я не был уверен, что такая атака закончится благополучно. Так что и рисковать не хотелось, но и ехать налегке тоже было невозможно», – рассказал Ферстаппен о дилемме, с которой столкнулся по ходу дистанции
Добавьте к проблемам коллектива из Милтон-Кинса с шинами тот факт, что трасса в Монреале весьма требовательна к тормозным дискам и их охлаждению. Проще говоря, Макс ехал постоянно не только с оглядкой на шины, но и на тормоза. Тут уж было не до бонусного балла, за которым он, что нехарактерно для него, не погнался.
«Всё нормально, мне не нужен лучший круг», – сказал голландский пилот своему гоночному инженеру Джанпьеро Ламбьязе.
Отрыв мог быть и меньше, но толку?
Макс Ферстаппен мог выиграть Гран При Канады и с меньшим отрывом, если бы Фернандо Алонсо не провалил старт, не застрял на 20 кругов за более медленным Хэмилтоном и не экономил топливо во второй половине гонки из-за ложных проблем на телеметрии. Но встретил бы лидер чемпионата реальную конкуренцию? Маловероятно.
«Не думаю, что мы добились бы большего, если бы не потеряли это время», – высказался руководитель Aston Martin Майк Крак.
Так что даже при всех проблемах и ограничениях действующий чемпион мира Формулы 1 относительно легко продолжил свою победную поступь и путь к третьему титулу, который с каждой гонкой всё больше превращается в формальность. И радоваться конкурентам Red Bull Racing особо нечего. Да, отдельно взятой гонке они сократили отставание, но в масштабах всего сезона ближе не стали…
Перевел и адаптировал: Иван Беликов
По материалам: the-race.com/formula-1/mark-hughes-why-red-bulls-margin-really-was-smaller-in-canada и motorsportmagazine.com/articles/single-seaters/f1/canadian-gp-illusion-f1-rivals-closed-gap-to-red-bull-but-are-no-nearer