Что так окрылило McLaren? Технический обзор Гран При Великобритании

Владимир Башмаков
11 июля 2023 в 13:44
Фото: McLaren

Причины высокой скорости MCL60 в Сильверстоуне, скромные обновления Mercedes W14 и старое новое крыло SF-23 – в традиционном послегоночном разборе от Владимира Башмакова…

На Сильверстоуне команды продолжили активно обновлять свои машины. Целый ряд коллективов привез новые передние крылья. Этому элементу уделяли мало внимания год назад, тогда инженеры больше занимались средней и задней частями машин. На сегодняшний день сзади уже достаточно прижимной силы, так что пришло время сбалансировать её прижимом спереди и распределением потоков воздуха.

Red Bull Racing

Австрийский коллектив привёз на Сильверстоун обновление воздуховодов передних тормозов. Тормозная система слабо нагружается на этой трассе, торможения занимают лишь 9% от дистанции круга. А от разгона из Лаффилда до Уэйла торможений по сути нет. Поэтому встаёт вопрос о том, чтобы не дать тормозам остыть. Именно на меньшую пропускную способность были направлены обновлённые элементы.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Ferrari

Ferrari привезли в Великобританию новое бим-крыло. Официально они записали его в «новинки» ещё на Гран При Саудовской Аравии, но на машину тогда не установили. Так что здесь был фактический дебют данного элемента. По сути, новое бим-крыло является одноэлементным и направлено на среднюю загрузку и снижение лобового сопротивления. Такое решение уже использовали Red Bull и Alpha Tauri. Но, в отличие от них, у Ferrari остался верхний элемент. Он очень тонкий, и по своей форме напоминает антенну.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Mercedes

Тото Вольф обещал на Сильверстоуне большие обновления. Но в итоге Mercedes привезла сюда только новое переднее крыло. Впрочем, в команде сказали, что на самом деле имели ввиду большой эффект от новинки, и то, что собираются пробовать много разных настроек на свободных заездах. Наверное, было наивно ждать ещё один большой пакет обновлений. Ведь команда не так давно представила новую переднюю подвеску, днище и понтоны. Да и новое переднее крыло это не такая маленькая новинка, как кажется. Ведь этот элемент влияет на распределение потоков воздуха вокруг машины и на их направление на пути к глотке днища.

На новой версии переднего крыла была изменена форма торцевой пластины и форма её сочленения с основной пластиной. Торцевая пластина более округлая, и теперь загибается наружу, а не вовнутрь. То есть в этой области теперь больше используется смыв воздуха наружу. Форма концов торцевой пластины и основной плоскости сделана немного в стиле Red Bull. Команда отказалась от агрессивного V-образного выреза в этой области. Форма основной пластины также изменена. Углубление в центральной части стало более выраженным. По краям есть каналы. Вместе с новой формой сочленения, решение начинает напоминать те идеи, которые использовались на машинах прошлого поколения, но в менее агрессивном виде. Одна из скобок на краю закрылка обрела форму вихрегенератора и помогат смывать воздух вбок.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Вся вышеописанная область важна для направления потоков воздуха перед передними колёсами, в частности на боковой смыв, и, как следствие, на снижение турбулентности за ними.

Форма закрылков также изменилась. Они стали более ровнозагруженными и меньше «падают» по краям. При этом у верхнего закрылка есть весьма любопытный изгиб в резким изменением профиля. Эдакий большой перманентный закрылок Герни.
Пока что сложно сказать, что новинка дала доминаторам прошлого десятилетия. С ней ещё явно предстоит разобраться. Есть предположение, что инженеры из Бракли не смогли найти правильный баланс машины с обновлённым крылом.

McLaren

На домашнем этапе McLaren завоевала подиум и два места в первой пятёрке. Воедино сложилось много факторов, подошла конфигурация трассы, сыграли позитивную роль низкие температуры и небольшой расход шин. Свою лепту внесли и недавние новинки. На Сильверстоуне команда представила ещё одну порцию обновлений.

McLaren изменила переднее крыло. А именно форму торцевой пластины, место соединения с основной пластиной и закрылками.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Нос стал чуть более узким, а центральная часть основной пластины под ним стала более изогнутой. Закрылки крепятся к основной пластине теперь через маленькие штанги, это решение год назад первой из команд применил Mercedes. Форма крепления к носовой части также другая. В этой области нерегулируемая часть закрылков стала больше и получила больший угол атаки. В случае McLaren можно сказать, что это лишь развитие их прошлой версии переднего крыла, но не на 100% новая версия. Кстати, Пиастри ехал без неё.

Кроме этого, команда привезла на домашнюю трассу обновления воздуховодов задних тормозов и кожуха скобки направляющей задних колёс.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Alpine

В Alpine также обновили переднее крыло. И основная пластина, и закрылки получили более изогнутые профили. Это не просто развитие или доработка, как лет шесть назад, когда часто «новым крылом» называли то же самое, но с парой новых маленьких элементов. В данном случае мы действительно увидели новые решения.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Помимо изогнутых профилей закрылков, место сочленения торцевой и основной пластины другое, более компактное. Теперь здесь больше пространства для смыва потоков воздуха вбок.
Основная пластина стала более изогнутой в центральной части и по краям, а её продолжение получило некий перманентный угол атаки. Основная пластина также занимает большую площадь по отношению к закрылкам, особенно по краям.

Aston Martin

Ещё одной командой, обновившей переднее крыло на Сильверстоуне, стала Aston Martin. Но изменения в данном случае были минимальными. Была представлена разгруженная версия, на которой два верхних закрылки стали тоньше. Профили не менялись. В Великобритании команда решила выступать с меньшим уровнем прижимной силы, и чтобы отбалансировать разгруженное заднее крыло, переднее как раз было обновлено под меньшую загрузку. Кроме этого была повышена эффективность воздуховодов задних тормозов.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Alfa Romeo

В последнее время Sauber сильно отстала от своих соперников, постоянно привозивших новинки. Но обновления это не сиюминутная вещь. Процесс проектирования, утверждения и выпекания детали долгий.

На этом этапе швейцарская команда представила большие обновления днища, от глотки до диффузора. В частности форма диффузора была обновлена.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Кроме этого, команда обновила форму воздуховодов задних тормозов и аэрооперения задней подвески.

Alpha Tauri

Младшая команда Red Buyll получила уже третье в сезоне обновление днища от глотки до диффузора. Но в данном случае речь идёт скорее о дальнейшем развитии уже имеющейся концепции и небольших доработках.

Изменение элементов направлено на повышение прижимной силы в передней части, лучшую изоляцию края днища полезными вихрями – для защиты от вредной турбулентности. Новый диффузор обеспечивает лучшее отведение вбок турбулентности от задних колёс. С новыми элементами гармонизирована форма нижней части кожуха двигателя. Появился новый винглет в области воздуховодов задних тормозов.

Также команда представила новое ложкообразное заднее крыло с более загруженной центральной частью и уже вторую в этом году версию одноэлементного бим-крыла.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Williams

Легендарный британский коллектив представил ещё одно обновление переднего крыла. Также они показали новую версию разгруженного заднего крыла. Изменился профиль центрального пилона. Крепление для открытия крыла теперь только одно, что позволяет немного очистить область в районе закрылка для лучшего протекания потоков. «Уши» крыла немного подрезаны, что повышает эффективность работы DRS.

Haas

В команде Джина Хааса обновили оперение передней подвески и форму воздуховодов передних тормозов. Кроме этого, команда привезла на Сильверстоун новое бим-крыло.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник фото: Страница Альберто Фабреги в соцсетях

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle