McLaren снова в ударе, Ферстаппен – в отдельной лиге. Анализ длинных серий кругов на тренировках
Основные выводы по темпу пилотов и команд на гоночных отрезках в пятницу на Хунгароринге...
Результаты пятничных свободных заездов Гран При Венгрии Формулы 1 получились не совсем привычными и показательными: Макс Ферстаппен оказался только 11-м, а в первую шестерку попали представители Alpine, AlphaTauri и Haas. Но что если взглянуть на данные по гоночным симуляциям? Можно сделать пару интересных выводов.
Большинство пилотов провели симуляцию гонки на шинах Medium, которые наверняка будет наиболее предпочтительным выбором в воскресенье, тем более дождя не ожидается. Из представителей топ-команд только Макс Ферстаппен и два пилота Ferrari проехали длинные серии на Soft.
С одной стороны, сравнивать темп сложно, так как Макс проехал на изношенной мягкой резине – свежих комплектов попросту не было, поскольку всю вторую тренировку он проездил на Soft и ни разу не переобулся в Medium. Шарль Леклер и Карлос Сайнс в свою очередь провели два гоночных стинта на свежей резине. И тем не менее Ферстаппен в среднем был на 0,3 секунды быстрее Леклера, а Сайнсу и вовсе привез 0,6 секунды!
Поразительно и то, насколько ровный темп продемонстрировал Ферстаппен по ходу всей серии, тогда как, например, Леклер начал симуляцию с неплохим временем круга, а к концу отстал от пилота Red Bull Racing на секунду. И такая стабильность – отличная новость для Макс и «Красных быков». Дело в том, что перед началом уик-энда Pirelli прогнозировала, что шины C5 пригодятся только в квалификации. Но как видим, по крайней мере RBR может с успехом задействовать Soft и в гонке.
Длинные отрезки на Soft
Гонщик | Команда | Среднее время круга | Круги |
---|---|---|---|
Макс Ферстаппен | Red Bull Racing | 1.23,335 | 5 |
Шарль Леклер | Ferrari | 1.23,593 | 6 |
Карлос Сайнс | Ferrari | 1.23,946 | 6 |
Судить о расстановке сил в лидирующей группе по длинным отрезкам на Medium затруднительно. Напарник Макса Ферстаппена по команде Серхио Перес после аварии утром не работал на гоночной дистанции. Гонщики Mercedes Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел потренировались на изношенных шинах, поэтому их темп не совсем показательный. Однако любопытно выглядит динамика среди, скажем так, «темных лошадок» уик-энда.
Пилот McLaren Ландо Норрис проехал наиболее длинный отрезок на Medium – 14 кругов – и при этом уступил всего 0,015 секунды гонщику Alpine Пьеру Гасли и опередил на 0,039 секунды Фернандо Алонсо из Aston Martin. На лучшем времени Оскара Пиастри заострять внимание не стоит, так как австралиец записал в свой актив только четыре круга. С другой стороны, Рассел на Mercedes ведь проехал немногим больше – восемь кругов, но отстал от австралийца на две десятые секунды, пусть и на прикатанных шинах.
Так что кажется, McLaren, как и в Сильверстоуне, находится в ударе. А в квалификации по крайней мере Пиастри ещё и получит преимущество. Австралиец один из четырех пилотов с Ферстаппеном, Хэмилтоном, Расселом, которые провели вторую тренировку на одном комплекте Soft и, следовательно, у них осталось в запасе три набора новой резины. Снова ждем «оранжевых» в Топ-3 в субботу и воскресенье?
Длинные отрезки на Medium
Гонщик | Команда | Среднее время круга | Круги |
---|---|---|---|
Оскар Пиастри | McLaren | 1.23,640 | 4 |
Пьер Гасли | Alpine | 1.23,723 | 11 |
Ландо Норрис | McLaren | 1.23,739 | 14 |
Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1.23,781 | 11 |
Джордж Рассел | Mercedes | 1.23,863 | 8 |
Лэнс Стролл | Aston Martin | 1.23,909 | 11 |
Эстебан Окон | Alpine | 1.23,913 | 14 |
Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.24,192 | 14 |
По материалам: auto-motor-und-sport.de/formel-1/f1-gp-ungarn-2023-analyse-training-longrun-zeiten