Что стоит за возрождением Aston Martin? Технический обзор Гран При Нидерландов
Что позволило «зеленой» команде прибавить в Зандворте и какие очередные новинки привезла Mercedes? Слово Владимиру Башмакову
Базы команд Формулы 1 были закрыты 14 дней во время летнего перерыва, так что обновления в Зандворт привезли только шесть команд. Тем не менее некоторые новинки были существенными, как например у Aston Martin...
Red Bull Racing
Чемпионская команда привезла на голландскую трассу более загруженную версию заднего крыла, с большим углом атаки двух элементов. Инженеры решили ещё повысить прижимную силу RB19 ценой максимальной скорости, с которой у них явно нет проблем.
Mercedes
Команда из Брэкли продолжает обновлять машину. На этот раз инженеры «Чёрных стрел» ещё раз обновили боковину днища. Первая версия новинки была представлена в Бельгии. Тогда они убрали один вихрегенератор из бокового канала, который всё чаще называют «боковым диффузором».
В Спа Mercedes, правда, не смогла разобраться с настройками машины из-за того, что уик-энд проходил по спринт-формату и была только одна тренировка. Традиционно им нужно загрузить в симулятор данные, собранные в пятницу, тогда к субботе им удаётся найти хорошие настройки. Тогда же к W14 вернулось и пресловутое «дельфинирование», но Тото Вольф отметил, что это стало следствием неверного выбора настроек.
Так или иначе, боковину днища обновили ещё один раз, сузив общую ширину бокового канала. Основная идея этого решения заключается в том, чтобы прокачивать под машиной больше воздуха, повышая прижимную силу. Возможно, прошлое решение оказалось слишком агрессивным.
Также Mercedes привезла в Зандворт новую версию бим-крыла. Нехватка прижимной силы в задней части автомобиля, проявившаяся ещё на W13, продолжает оставаться одной из пока нерешённых проблем. Новое бим-крыло стало большим по размеру, угол атаки элементов также стал больше.
Кроме этого, команда обновила конструкцию креплений зеркал заднего вида. Целью обновления стала жёсткость этого элемента, что позволяет добиться большей стабильности потоков воздуха над боковыми понтонами.
McLaren
Легендарный британский коллектив продолжает совершенствовать машину. Летом в Уокинге смогли существенно прибавить, несмотря на то, что по-прежнему используют устаревшую инфраструктуру. Хорошие новости для всех поклонников коллектива: новая аэротруба уже работает, и в ней команда будет работать над машиной следующего года.
Главная «ахиллесова пята» MCL60 – повороты, которые проходятся на скорости медленнее 120 км/ч. Новинки, призванные исправить этот недостаток, появятся уже только на Гран При Сингапура. Ну а в Зандворт McLaren привезла новое заднее крыло и бим-крыло в попытке повысить эффективность элементов, то есть добиться большей прижимной силы (или такой же) ценой меньшего лобового сопротивления.
Наибольшее внимание привлекла новая форма боковины заднего крыла. Здесь появилось ныне трендовое решение с V-образным вырезом между торцевой пластиной и закрылком, а также с довольно резким переходом от «ложки» к торцевой пластине. Это позволяет своего рода имитировать запрещённые правилами возвышающиеся боковины. Такая форма создаёт концевые вихри, позволяя лучше прокачивать воздух под задним крылом.
На тренировках новинку обкатывал Оскар Пиастри, но далее по ходу уик-энда команда оставила прошлую версию заднего крыла.
В битве за большую эффективность машины, McLaren также представила новую разгруженную версию бим-крыла с меньшим углом атаки элементов, особенно верхнего.
Aston Martin
Коллектив из Сильверстоуна пытается вернуться к форме начала этого сезона, когда Фернандо Алонсо регулярно финишировал на подиуме. Aston Martin пошла не в том направлении, начиная с Гран При Канады. В первую очередь это касалось развития машины и нового направления по настройкам.
Уже в Бельгии на машину вернулось более угловатая форма днища в области нижнего подреза под боковыми понтонами. Кроме этого, инженеры серьёзное пересмотрели базовые настройки машины AMR23. А в Зандворте «зеленые» представили новую версию днища, обновлённую от глотки до диффузора. Стенки тоннелей Вентури поменяли свою форму, что служит для улучшения вхождения и протекания потоков воздуха в этой области. Цель – повысить прижимную силу в средней части машины.
Была обновлена также форма боковин диффузора и винглетов под воздуховодами задних колёс, которые идут параллельно стенкам диффузора, а вместе с ними оперение воздуховодов. Изменения позволяют оптимизировать потоки воздуха в этой области и лучше изолировать турбулентность пот задних колёс. Появился и небольшой элемент под фонарём на структуре безопасности, но он оторвался во время репетиции пит-стопа ещё утром в пятницу, но от него не стали отказываться, модифицировав домкрат.
В пятницу новое днище опробовали Алонсо Стролл: специально для тестов в глубине диффузора были установлены датчики, считывающие давление воздуха. Обновления также коснулись плавника и центрального вентиляционного отверстия кожуха двигателя.
Кроме этого, Aston Martin вернулась к старой версии переднего крыла, закрылки которого больше загружены по краям. Но здесь не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Дело в том, что первая версия этого крыла вызвала вопросы у FIA. И даже не в столько в гибкости, сколько материале, использовавшемся для скобок жёсткости, которые позволяли этой гибкости добиться. Статичные тесты крыло проходило, но материал федерацию не устроил, и его запретили. Теперь материал был изменён, и одной из внутренних скобок нет вовсе.
Источники, близкие к команде, также указывают, что ударила по Aston Martin и техническая директива относительно передней части днища, принятая перед этапом Баку. Она упоминалась лишь вскользь, в описании новинок команды McLaren на том этапе.
На технические директивы FIA в недавнем прошлом наложила цензуру, так что докопаться до истины стало сложнее. Ну и до кучи можно вспомнить про изменение конструкции шин. Хотя, здесь сказать о негативном эффекте тяжело.
Одно можно сказать точно: Aston Martin исправляет собственные ошибки и пытается компенсировать удары от FIA. И, похоже, что усилия не прошли даром. В Нидерландах команда явно была второй по чистой скорости, а Алонсо вернулся на подиум.
Alpha Tauri
Коллектив из Фаэнцы привёз в Нидерланды ещё одну версию торцевой пластины заднего крыла. Элемент, который они меняют достаточно часто в этом году. На новой загруженной версии заднего крыла V-образный вырез между закрылком и торцевой пластиной стал ещё более агрессивным.
Haas
Коллектив Джина Хааса представил изменения носовой части и переднего крыла. Это развитие концепции, представленной в Монако – с вихрегенераторами, как у Ferrari – но с чуть пересмотренным направлением потоков и уменьшенным числом самих «зубчиков» с пяти до четырёх. Так команда пытается перераспределить потоки воздуха вокруг машины, и улучшить стабильность аэродинамической платформы.
Также команда обновила воздуховоды задних тормозов. Инженеры пробуют избавиться от перегрева в этой области, что вносит большой вклад в перерасход задних шин.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Источник фото: Страница Альберто Фабреги в соцсетях