Что произошло с Red Bull Racing? Технический обзор Гран При Сингапура

Владимир Башмаков
19 сентября 2023 в 18:47
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Что общего между Red Bull и Aston Martin? В чём секрет скорости Ferrari на трассе Марина-Бэй и какое слабое место машины устранила McLaren? Слово Владимиру Башмакову...

Европейская часть сезона осталась позади, Формула 1 начала выездное турне, в рамках которого состоятся восемь заключительных этапов. На первую гонку азиатского двойника, Гран При Сингапура, некоторые команды привезли последние в этом году крупные обновления. В их числе McLaren, Alpine и Alpha Tauri.

Red Bull Racing

Лидеры чемпионата привезли в Сингапур два обновления. На заднем крыле появился нынче модный V-образный вырез между торцевой пластиной и закрылком, формирующий концевые вихри, позволяющие усилить смыв воздуха наверх, разгоняя воздух под крылом и повышая прижимную силу. Раньше за их формирование отвечали возвышавшиеся торцевые пластины.

Кроме этого, Red Bull показала новую версию боковины днища. В боковом канале, который отводит излишки воздуха из-под днища во избежание закупоривания потока, для повышения прижимной силы в передней и средней части днища, появился второй вихрегенератор. Иногда эту область именуют боковым диффузором. Она также отвечает за формирование вихрей, которые отводят турбулентность от передних колёс и запечатывают днище, не позволяя под него всасываться турбулентным потокам. Также здесь формируются заряженные потоки воздуха, которые направляются в сторону диффузора и бим-крыла.

© Соцсети
Фото: Соцсети

В Сингапуре чемпионский коллектив столкнулся с проблемами. И хотя эти проблемы не были связаны с новинками, чтобы исключить все возможные варианты, обновленное днище перед квалификацией сняли.

В целом, пока рано говорить, ударило ли по RB19 ужесточение 18-й и 39-й технических директив. Но в настройки команда не попала. Инженеры изначально неправильно оценили кочки в секциях, где меняли асфальт (повороты с 19-го по 7,-й с 14-го по 17-й). Кочек оказалось меньше, и базовые настройки оказались неверными. Попытки скорректировать баланс дали небольшой положительные результат в субботу, когда машину опустили ниже, но в команде сделали ещё один шаг в этом направлении, и машина стала садиться на днище в момент торможений.

Нестабильность на торможении, недостаточная поворачиваемость, прокат мимо апекса, срыв задней оси на разгоне и как результат потеря времени и скорости. Шины никак не хотели работать. В гонке с более тяжёлой машиной было чуть проще. Одно смущает, ведь RB19 всегда обладала широким рабочим окном. Фактор Сингапура или всё же директивы? В Японии станет ясно.

Ferrari

Как сказал руководитель Ferrari Фредерик Вассёр, SF-23 работает в условиях двух крайностей: минимальная прижимная сила и прямые или большая загрузка аэродинамики на городских трассах. В коротких угловатых поворотах машина работала хорошо, и команда воспользовалась провалом соперников из Милтон Кинса. А заднее крыло, которое «капризничало» в Венгрии и Зандворте, всё же заставили работать, собрав необходимые данные на шинных тестах Pirelli во Фьорано.

В качестве небольшой коррекции общего пакета аэродинамики, итальянские инженеры подготовили новую версию переднего крыла. По сути, это откат назад к версии, которая была до Гран При Австрии, но в новом исполнении. Крыло снова стало более загруженным по центу, но с большей прижимной силой. Закрылки стали толще в центре, но сильнее ниспадают в сторону торцевых пластин. Видимо, в команде решили, что такое решение позволяет лучше распределить потоки воздуха в условиях высокой прижимной силы.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Mercedes

"Чёрные стрелы" новинками особо похвастать не могли. Они привезли только большие по размеры воздуховоды задних тормозов, под требования трассы. Но и без особых новинок они в прошедший уик-энд были очень быстры.

Aston Martin

Что до команды Лоуренса Стролла, то здесь инженеры изменили нижнюю форму дефлекторов задних тормозных воздуховодов для оптимизации вихрей в этой области с целью повышения прижимной силы.

В целом, "зеленые", как и Red Bull Racing, промазали с оценкой кочек на секциях с обновлённым асфальтом. В дальнейшей, по словам Алонсо, инженеры настроили машину слишком жёстко, а «эволюция» дорожного полотна сыграла против них.

McLaren

Если бы Сингапур был в начале сезона, то McLaren бы ждал провал. Но новинки, представленные на Гран При Австрии позволили команде повысить эффективность машины, и сделать её быстрее в среднескоростных и быстрых поворотах. Однако их слабой стороной оставались повороты, которые проходятся на скорости 120 км/ч и ниже, а в Сингапуре таких 7 из 19-ти! Как раз к этому этапу подоспели новинки, правда, получил их только Ландо Норрис.

Среди новинок:

  • новая геометрия торцевой пластины переднего крыла и её винглета;
  • обновлённая форма воздухозаборника и понтонов, в том числе и в области сужения;
  • новое крепление зеркала заднего вида и новое оперение «нимба»;
  • новые глотка днища, края днища и диффузор;
  • обновлённая геометрия задней подвески, в частности новая тяга схождения.
  • новые торцевые пластины заднего крыла и бим-крыло для повышение уровня прижимной силы.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Сразу стоит отметить, что новинки различить очень непросто. Если говорить о понтонах, то их форма изменилась лишь слегка относительно той версии, которая появилась в Австрии. Каналы «водяных горок» стали немного шире, что позволяет прокачивать через них больше воздуха. Область сужения кожуха двигателя, так называемое «горлышко бутылки стала чуть более пухлой. Зеркала и оперение «ореола» обновили, оптимизировав протекание потоков воздуха с учётом обновлений.

Важный момент - долгожданное обновление подвески. Боковины днища теперь получили более длинный вырез, который теперь находится не только перед задними колёсами, но и в области боковых каналов. Данная часть днища отвечает за запечатывание краёв от вредной турбулентности, а также заряжает потоки воздуха на пути к диффузору и бим-крылу.

Как мы видим по итогам уик-энда, все новинки работали по плану. Ландо Норрис стал вторым, машина была быстра в медленных виражах. А Оскар Пиастри явно уступал со старой версией MCL60.

© Соцсети
Фото: Соцсети

AlphaTauri

Команда из Фаэнцы получила уже пятое большое обновление днища в этом сезоне от глотки и до диффузора. Но в первую очередь в глаза бросились новые понтоны. На их верхней части появились ложбинки для питона, а по бокам - рёбра, всё это напоминает решения Alpine. Нижний вырез под понтонами стал гораздо более агрессивным. Под эти новинки были также оптимизированы крепления и винглеты зеркал заднего вида.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Новые понтоны с каналами обеспечивают более эффективный нижний смыв воздуха в области диффузора и бим-крыла. Чтобы вся идея работала для улучшения работы аэродинамики, обновили заднюю подвеску. Новая геометрия задней подвески служит для оптимизации протекания потоков воздуха в этой области, в частности было обновлено сочленение рычагов с барабанным оперением тормозов. Обновили и воздуховоды задних тормозов для уменьшения негативных вихрей, идущих в область заднего крыла.

Alpine

Коллектив из Энстоуна обновил боковые понтоны. Вход в воздухозаборники теперь не квадратный, а узкий и овальный, как у Red Bull Racing, а "нижняя губа" выпирает вперёд. Ранее такое решение уже копировали Aston Martin и McLaren. В Alpine скопировали переднюю часть понтонов Red Bull ещё в первой трети прошлого сезона и продолжают идти в этом направлении.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Интересно, что год назад именно инженеры из Энстоуна «скрестили» идеи Red Bull и Ferrari, создав решение с «ложбинками». Но в данном случае мы говорим о копировании передней части. Вырез под понтонами стал гораздо более агрессивным. Также команда оптимизировала крепление зеркал заднего вид и жабры для отвода горячего воздуха. Ещё одной новинкой на этом этапе было загруженное бим-крыло.

Alfa Romeo

В Монце Alfa Romeo была единственной командой, которая представила новинку, не связанную с адаптацией к трассе. А именно, новую версию анти-клевковой подвески с доработанной геометрией.

На этот раз команда из Хинвила привезла комплексное обновление глотки днища, боковин днища, диффузора и воздуховодов задних тормозов для повышения аэродинамический эффективности всего болида. Также было представлено новое переднее крыло с расширенным диапазоном настроек.

© Соцсети
Фото: Соцсети

Williams

Команда из Гроува могла похвастать лишь большим по размеру закрылком Герни на переднем крыле для повышения прижимной силы.

Haas

Коллектив Джина Хааса и Гюнтера Штайнера не привёз вообще никаких новинок на Гран При Сингапура. Но они ждут большое обновление в Остине, где с помощью новых решений будут тестировать направление на 2024 год. Возможно, не только для себя, но и для Ferrari. По словам Штайнера, их болид станет больше похож на Red Bull. Но может быть, даже на «испанскую» версию SF-23.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Источник фото: Страница Альберто Фабреги в соцсетях

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle