Империя наносит ответный удар. Итоги пятничных тренировок Гран При Японии
Первый день гоночного уик-энда Формулы 1 на Сузуке всё расставил по местам после необычного Гран При Сингапура. Подведём итоги пятницы вместе с Марком Хьюзом...
Недолго Red Bull была среди отстающих
Ну что, вот и ответила Red Bull Racing на вопрос, ударила ли новая техническая директива по RB19. Причём более мощного ответа и представить, наверное, сложно.
Словно пытаясь развеять все сомнения и домыслы, Макс Ферстаппен на первом круге в первой тренировке привёз всем 1,3 секунды, а закончил сессию с отрывом 0,6 секунды. Во второй части свободных заездов лидер Red Bull Racing оказался впереди с менее скромным отрывом – 0,3 секунды, при том что второе и третье места, как и утром, занял представитель Ferrari (Шарль Леклер был вторым утром, Карлос Сайнс - днём) и Ландо Норрис на McLaren.
Но главная сила Red Bull Racing в нынешнем сезоне – это гоночный темп. И на длинных отрезках Макс был быстрее своих основных преследователей на 0,5 секунды, пусть и немного на других шинах. Действующий чемпион тестировал во время симуляции гонки экспериментальный состав, схожий по характеристикам с Medium.
Длинные серии кругов
Гонщик | Команда | Soft | Medium | Hard |
---|---|---|---|---|
Макс Ферстаппен | Red Bull Racing | 1.37,73 (6) | ||
Ландо Норрис | McLaren | 1.38,26 (5 кругов) | ||
Шарль Леклер | Ferrari | 1.38,28 (7) | ||
Валттери Боттас | Alfa Romeo | 1.38,33 (10) | ||
Серхио Перес | Red Bull Racing | 1.38,43 (10) | ||
Лэнс Стролл | Aston Martin | 1.38,52 (5) | ||
Оскар Пиастри | McLaren | 1.38,60 (4) | 1.38,53 (5) | |
Фернандо Алонсо | Aston Martin | 1.38,53 (5) | ||
Карлос Сайнс | Ferrari | 1.38,59 (5) | ||
Джордж Рассел | Mercedes | 1.38,59 (6) | ||
Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.38,75 (6) |
«Я доволен. Машиной снова стало приятно управлять. Судя по всему, мы быстры на короткой и длинной серии кругов. На этой трассе довольно сильная деградация резины, поэтому в гонке шинам придётся непросто. Но в целом, хорошее начало уик-энда… Я уверен, что мы поборемся за поул»
Макс Ферстаппен
Интересно, что практически всё своё преимущество на одном быстром круге Ферстаппен создал на первом секторе. RB19 настолько поворотлива в эсках благодаря высокой прижимной силе, что к девятому повороту Макс опередил на 0,3 секунды Норриса, на 0,5 секунды – Фернандо Алонсо, на 0,6 секунды – Шарля Леклера и на 0,7 секунды – Джорджа Рассела. И если Ferrari удалось на двух следующих секторах отыграть часть отставания, то McLaren, Aston Martin и Mercedes – нет.
Серхио Перес в секунде от партнёра по команде
Всё хорошо в Red Bull Racing пока только у Макса Ферстаппена. Серхио Перес хоть и провёл обе сессии на машине со старой версией днища, тогда голландец протестировал новую версию утром и днём вернулся к прежней спецификации, но уступил напарнику очень много – 1,4 и 1 секунду соответственно.
«В первой тренировке у меня возникли проблемы с балансом машины, поэтому мы постарались улучшить его во второй. Полагаю, команда понимает, в каком направлении нужно двигаться дальше. В любом случае, ситуация выглядит лучше, чем в прошлый уик-энд, и это радует»
Серхио Перес
Гонщики Ferrari и Норрис в одной лиге
Команда Ferrari, как и Red Bull Racing, привезла на Сузуку новую версию днища. В Маранелло целенаправленно работают над улучшением поведения машины в затяжных скоростных поворотах, которые ранее по ходу сезона подходили SF-23 не лучшим образом. И Сайнс, и Леклер остались довольны.
«Пока всё неплохо, мы показали приличный темп на гоночной дистанции, скорость на одном быстром круге тоже хорошая. Деградация шин на нормальном уровне. Это важный фактор, и по крайней мере сегодня мы не были среди тех, кто столкнулся с большим износом резины»
руководитель Ferrari Фредерик Вассёр
Ландо Норрис обе тренировки проехал на равных с пилотами Ferrari. Тем не менее сравнивать эффективность MCL60 и SF-23 в скоростных поворотах сложно из-за того, что McLaren и Ferrari работали по разным программам, в том числе с шинами.
«Наш темп обнадеживает. Мы, наверное, никогда раньше в этом году не были так близки к Red Bull Racing и другим топ-командам в пятницу. Но машиной очень сложно управлять, сцепление с асфальтом тоже оставлять желать лучшего. Хотя думаю, такие же проблемы и у большинства других команд»
Ландо Норрис
Второй пилот McLaren Оскар Пиастри наконец-то получил обновления машины, с которыми Норрис проехал ещё на Гран При Сингапура. Австралиец был медленнее напарника на 0,3-0,4 секунды, но в субботу по мере адаптации к новинкам он наверняка прибавит.
Mercedes и Хэмилтон не в своей тарелке
«Серебряные стрелы» весь день мучались с балансом и сцеплением с трассой и уступили по скорости в том числе своей клиентской команде Aston Martin. Причём в первой тренировке W14 ехала настолько скверно, что команда даже не стала пробовать квалификационные отрезки на Soft. А после перехода на мягкие шины во второй тренировке инженеры Mercedes ещё больше сбились в поиске баланса: Хэмилтон и Рассел проезжали по одному кругу, возвращались в боксы, меняли регулировки и выезжали, и так по несколько раз.
Похоже, особенно сильно отсутствие держака и баланса ударило по Хэмилтону, проигравшему напарнику полсекунды на своём лучшем круге.
«Я не чувствовал уверенности в машине, что ещё больше усугубило наши проблемы. Оказалось сложно найти оптимальный баланс, шины перегревались, так что в итоговой таблице я оказался далеко позади. Нужно поработать, чтобы завтра добиться прогресса, но я верю, что мы прибавим».
Льюис Хэмилтон
Источник: https://www.the-race.com/formula-1/friday-analysis-japanese-gp-red-bull-mark-hughes