Империя наносит ответный удар. Итоги пятничных тренировок Гран При Японии

Марк Хьюз
22 сентября 2023 в 19:28
Фото: Getty Images / Red Bull Content Pool

Первый день гоночного уик-энда Формулы 1 на Сузуке всё расставил по местам после необычного Гран При Сингапура. Подведём итоги пятницы вместе с Марком Хьюзом...

Недолго Red Bull была среди отстающих

Ну что, вот и ответила Red Bull Racing на вопрос, ударила ли новая техническая директива по RB19. Причём более мощного ответа и представить, наверное, сложно.

Словно пытаясь развеять все сомнения и домыслы, Макс Ферстаппен на первом круге в первой тренировке привёз всем 1,3 секунды, а закончил сессию с отрывом 0,6 секунды. Во второй части свободных заездов лидер Red Bull Racing оказался впереди с менее скромным отрывом – 0,3 секунды, при том что второе и третье места, как и утром, занял представитель Ferrari (Шарль Леклер был вторым утром, Карлос Сайнс - днём) и Ландо Норрис на McLaren.

Визуализация разрывов во второй тренировке Гран При Японии © The-Race
Визуализация разрывов во второй тренировке Гран При ЯпонииФото: The-Race

Но главная сила Red Bull Racing в нынешнем сезоне – это гоночный темп. И на длинных отрезках Макс был быстрее своих основных преследователей на 0,5 секунды, пусть и немного на других шинах. Действующий чемпион тестировал во время симуляции гонки экспериментальный состав, схожий по характеристикам с Medium.

Длинные серии кругов
ГонщикКомандаSoftMediumHard
Макс ФерстаппенRed Bull Racing 1.37,73 (6) 
Ландо НоррисMcLaren1.38,26 (5 кругов)  
Шарль ЛеклерFerrari 1.38,28 (7) 
Валттери БоттасAlfa Romeo   1.38,33 (10)
Серхио ПересRed Bull Racing 1.38,43 (10) 
Лэнс СтроллAston Martin 1.38,52 (5) 
Оскар ПиастриMcLaren1.38,60 (4)1.38,53 (5) 
Фернандо АлонсоAston Martin 1.38,53 (5) 
Карлос СайнсFerrari 1.38,59 (5) 
Джордж РасселMercedes1.38,59 (6)   
Льюис ХэмилтонMercedes1.38,75 (6)  

«Я доволен. Машиной снова стало приятно управлять. Судя по всему, мы быстры на короткой и длинной серии кругов. На этой трассе довольно сильная деградация резины, поэтому в гонке шинам придётся непросто. Но в целом, хорошее начало уик-энда… Я уверен, что мы поборемся за поул»

Макс Ферстаппен

Интересно, что практически всё своё преимущество на одном быстром круге Ферстаппен создал на первом секторе. RB19 настолько поворотлива в эсках благодаря высокой прижимной силе, что к девятому повороту Макс опередил на 0,3 секунды Норриса, на 0,5 секунды – Фернандо Алонсо, на 0,6 секунды – Шарля Леклера и на 0,7 секунды – Джорджа Рассела. И если Ferrari удалось на двух следующих секторах отыграть часть отставания, то McLaren, Aston Martin и Mercedes – нет.

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Серхио Перес в секунде от партнёра по команде

Всё хорошо в Red Bull Racing пока только у Макса Ферстаппена. Серхио Перес хоть и провёл обе сессии на машине со старой версией днища, тогда голландец протестировал новую версию утром и днём вернулся к прежней спецификации, но уступил напарнику очень много – 1,4 и 1 секунду соответственно.

«В первой тренировке у меня возникли проблемы с балансом машины, поэтому мы постарались улучшить его во второй. Полагаю, команда понимает, в каком направлении нужно двигаться дальше. В любом случае, ситуация выглядит лучше, чем в прошлый уик-энд, и это радует»

Серхио Перес

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Гонщики Ferrari и Норрис в одной лиге

Команда Ferrari, как и Red Bull Racing, привезла на Сузуку новую версию днища. В Маранелло целенаправленно работают над улучшением поведения машины в затяжных скоростных поворотах, которые ранее по ходу сезона подходили SF-23 не лучшим образом. И Сайнс, и Леклер остались довольны.

«Пока всё неплохо, мы показали приличный темп на гоночной дистанции, скорость на одном быстром круге тоже хорошая. Деградация шин на нормальном уровне. Это важный фактор, и по крайней мере сегодня мы не были среди тех, кто столкнулся с большим износом резины»

руководитель Ferrari Фредерик Вассёр

© Ferrari
Фото: Ferrari

Ландо Норрис обе тренировки проехал на равных с пилотами Ferrari. Тем не менее сравнивать эффективность MCL60 и SF-23 в скоростных поворотах сложно из-за того, что McLaren и Ferrari работали по разным программам, в том числе с шинами.

«Наш темп обнадеживает. Мы, наверное, никогда раньше в этом году не были так близки к Red Bull Racing и другим топ-командам в пятницу. Но машиной очень сложно управлять, сцепление с асфальтом тоже оставлять желать лучшего. Хотя думаю, такие же проблемы и у большинства других команд»

Ландо Норрис

Второй пилот McLaren Оскар Пиастри наконец-то получил обновления машины, с которыми Норрис проехал ещё на Гран При Сингапура. Австралиец был медленнее напарника на 0,3-0,4 секунды, но в субботу по мере адаптации к новинкам он наверняка прибавит.

© McLaren
Фото: McLaren

Mercedes и Хэмилтон не в своей тарелке

«Серебряные стрелы» весь день мучались с балансом и сцеплением с трассой и уступили по скорости в том числе своей клиентской команде Aston Martin. Причём в первой тренировке W14 ехала настолько скверно, что команда даже не стала пробовать квалификационные отрезки на Soft. А после перехода на мягкие шины во второй тренировке инженеры Mercedes ещё больше сбились в поиске баланса: Хэмилтон и Рассел проезжали по одному кругу, возвращались в боксы, меняли регулировки и выезжали, и так по несколько раз.

Похоже, особенно сильно отсутствие держака и баланса ударило по Хэмилтону, проигравшему напарнику полсекунды на своём лучшем круге.

«Я не чувствовал уверенности в машине, что ещё больше усугубило наши проблемы. Оказалось сложно найти оптимальный баланс, шины перегревались, так что в итоговой таблице я оказался далеко позади. Нужно поработать, чтобы завтра добиться прогресса, но я верю, что мы прибавим».

Льюис Хэмилтон

Источник: https://www.the-race.com/formula-1/friday-analysis-japanese-gp-red-bull-mark-hughes

© Mercedes
Фото: Mercedes

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle