Гран При Индии: оцениваем пилотов

Эд Стро
29 октября 2013 в 2:16

Еще одно блестящее выступление Себастьяна Феттеля на этот раз принесло ему не только победу, но и четвертый в карьере титул чемпиона мира. Эд Стро оценивает достижения немца и его соперников по пелотону по итогам Гран При Индии

Red Bull-Renault RB9
Старт: 1-й 
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 10

Тогда как Red Bull Racing вновь наголову превосходила соперников, Феттель продемонстрировал пилотаж, достойный настоящего чемпиона. Стартовав с поула, он не упускал развитие событий из-под контроля, но решение сменить мягкие шины уже через два круга после начала гонки не оставило ему выбора: чтобы победить, требовалось стремительно прорываться сквозь ряды более медленных соперников.

Сказать такое куда проще, чем сделать, даже если машина очень быстра. Однако Себастьян выполнил всё так, что вновь показалось, будто ему все дается очень легко. Великолепная пилотская работа, завершением которой стало яркое празднование успеха – и в итоге высший балл.

Марк Уэббер
Марк Уэббер

Red Bull-Renault RB9
Старт: 4-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 40-м круге (Medium/Soft/Medium)

Оценка: 7

Блестящее выступление Марка в квалификации на шинах Medium оставляло ему надежду на борьбу за победу.

Однако в гонке он стартовал не слишком удачно, задев в первом повороте сначала машину Райкконена, а затем и Алонсо. После этого австралиец вел гонку довольно хорошо и вполне мог претендовать на второе место, если бы не проблемы с генератором. Но в скорости Марк снова уступал своему напарнику.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Ferrari F138
Старт: 8-й 
Финиш: 11-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Soft/Medium)

Оценка: 7

Истинную скорость Фернандо оценить довольно сложно - в квалификации он выбрал более жесткие шины, а в гонке сначала повредил переднее крыло о машину Уэббера, а затем по своей вине допустил контакт с Баттоном, повредив машину. Все это осложнило испанцу гонку.

К чести Алонсо надо сказать, что он делал все возможное, чтобы заработать в гонке хотя бы очко – но встретил серьезное сопротивление со стороны Риккардо и так и не смог сломить его.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

Ferrari F138
Старт: 5-й
Финиш: 4-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 9

Это был один из лучших уик-эндов бразильца в сезоне. И хотя победу во внутрикомандной квалификационной дуэли можно объяснить разной шинной тактикой, гонку Фелипе провел блестяще. Уже на первом круге ему удалось выйти на второе место, опередив обоих пилотов Mercedes, а затем удерживать позади Росберга вплоть до первой волны пит-стопов.

Мог ли он каким-то образом не проиграть две секунды Грожану? Возможно. Но предпосылок к тому, чтобы опередить пилота Lotus, который смог проехать всю дистанцию с единственным пит-стопом, не видно.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 10-й 
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Soft/Medium/Medium)

Оценка: 6

Дженсон начал уик-энд с разговоров о том, что новый подход к работе с настройками может сделать MP4-28 более конкурентоспособной.

Надежды британца до конца не оправдались, но команде удалось выжать из машины максимум, что позволяло Дженсону побороться за место в первой шестерке, если бы не столкновение на первом круге с Алонсо. Как следствие - медленный прокол и необходимость лишний раз ехать в боксы. Дальше у Баттона шансов уже не было.

Серхио Перес
Серхио Перес

McLaren-Mercedes MP4-28
Старт: 9-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Soft/Medium)

Оценка: 9

Несомненно, это был лучший уик-энд Переса в составе McLaren. В квалификации мексиканец опередил напарника на три десятых, несмотря на одинаковый выбор резины – а гонку он провел великолепно.

Не допустив ни единой ошибки, Серхио демонстрировал стабильно высокую скорость – особенно ему удался длинный первый отрезок. Он смело вступил в борьбу с теряющим темп Райкконеном, благодаря чему смог опередить Хэмилтона и добиться лучшего для себя результата в нынешнем сезоне.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Lotus-Renault E21
Старт: 6-й 
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 8

Кими признал, что по-прежнему не может добиться от машины желаемой управляемости из-за новых ограничений по углам развала колес, но при этом смог собраться и показать хороший результат в квалификации.

Его гонка превратилась в лотерею с шинами, которую он в итоге проиграл, лишь усугубив ситуацию излишне агрессивным - с риском контакта - сопротивлением напарнику в ситуации, когда его задние шины были изношены практически "в ноль". Что действительно помешало Кими, так это необходимость слишком рано заезжать на первый пит-стоп, чтобы выйти на свободное пространство и избежать проблем из-за перегрева тормозов.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

Lotus-Renault E21
Старт: 17-й 
Финиш: 3-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)

Оценка: 8

Трудно сказать, мог ли был Ромен выйти из первого сегмента квалификации в сложившихся обстоятельствах. Команда просчиталась с результатом, позволяющим пройти дальше, Но и сам пилот, выехал на более жестких шинах, потерял пару десятых на решающем быстром круге – а это уже половина необходимого дефицита. Но в гонке он отыгрался блестяще.

Никто в пелотоне на первом отрезке дистанции не смог продержаться на трассе дольше, да и второй длинный отрезок Грожан проехал очень стабильно. Также он продемонстрировал должную осмотрительность, вовремя сманеврировав, чтобы избежать ненужного контакта с напарником.

Нико Росберг
Нико Росберг

Mercedes W04
Старт: 2-й 
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Meduim/Medium)

Оценка: 9

Нико заметно осложнил себе гонку, проиграв на первом круге позицию Массе и решив дождаться пит-стопов, чтобы отыграться. Однако больше упрекнуть его абсолютно не в чем.

Стартовать и финишировать вторым в гонке, где у Red Bull Racing в очередной раз было полное превосходство - на большее рассчитывать все равно не приходилось. Финишную черту Росберг пересек на полминуты с лишним раньше напарника, которому так до самого финиша и не удалось обойти Массу.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Mercedes W04
Старт: 3-й 
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 6

Уик-энд сложился для Льюиса довольно скверно. В квалификации британец не смог угнаться за Росбергом, хоть и уступил всего семь сотых секунды, да и на старте гонки ему также не удалось одолеть напарника. Главным отличием между выступлениями Льюиса и Нико в том, что один из них смог оставить позади Массу, что позволило ему в итоге добиться успеха в гонке, а другой - нет.

Льюис оба раза заезжал в боксы одновременно с Фелипе, но на финальном отрезке сильно стер резину в попытках обогнать бразильца, чем под финиш смог воспользоваться Перес.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Sauber-Ferrari C32
Старт: 7-й
Финиш: сход/классифицирован 19-м 
Тактика: сошел на 55-м круге (Soft/Meduim/Medium/Soft)

Оценка: 8

Если бы не проблемы с тормозными дисками, из-за которых Нико вынужден был в итоге сойти, он мог бы претендовать на седьмое или восьмое место – учитывая, что в Индии форма Sauber была не столь убедительной, как в двух предшествующих гонках, это стало бы хорошим результатом. На первом круге Хюлькенберг смог прорваться на пятое место – и традиционно здорово оборонял его от притязаний топ-пилотов.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C32
Старт: 16-й
Финиш: 15-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Soft)

Оценка: 5

Гутьеррес, две недели назад блиставший на Сузуке, сделал совсем лишний шаг назад: временами смотрелся излишне нервно и не показал той скорости, которую сейчас от него ждали. Даже учитывая незнакомую для мексиканца трассу (хотя год назад он садился здесь за руль в пятницу), его форма откровенно разочаровала.

Фальстарт еще более усугубил положение, так что Эстебан вынужден был бороться в хвосте пелотона, где показал готовность жестко защищать свои позиции.

Пол ди Реста
Пол ди Реста

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 12-й
Финиш: 8-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 8

Принимая во внимание тот факт, что Force India сейчас не позволяет рассчитывать на место в первой десятке по чистой скорости, 12-я позиция ди Ресты на решетке стала неплохим результатом. Приняв смелое решение поехать в боксы уже на первом круге, чтобы сразу избавиться от мягких шин, впоследствии шотландец пилотировал расчетливо и очень спокойно.

В сравнении с напарником, избравшим прямо противоположную тактику, ди Реста показал почти идентичный результат, но все же финишировал выше, пройдя Сутиля на 44-м круге.

Адриан Сутиль
Адриан Сутиль

Force India-Mercedes VJM06
Старт: 13-й
Финиш: 9-й 
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Soft)

Оценка: 8

Немец квалифицировался и финишировал сразу следом за партнёром по команде, а в гонке провел поистине марафонские отрезки: стартовав на более жесткой резине, он в первый раз поехал в боксы лишь на 41-м круге, а оставшиеся 19 провел на шинах Soft.

Несмотря на то, что Сутиль немного проиграл ди Ресте как в субботу, так и воскресенье, разница между пилотами оказалась минимальной. Кроме того, Адриан, несомненно, использовал более рисковую тактику, поскольку должен был проехать дистанцию с одним пит-стопом. Но пилот великолепно справился со всеми сложностями.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

Williams-Renault FW35
Старт: 18-й
Финиш: 12-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medum)

Оценка: 9

Венесуэлец жаловался на трафик в первом квалификационном сегменте, где проиграл напарнику полсекунды с лишним. Но в гонке Пастор смотрелся куда сильнее: использовав наиболее популярную тактику с двумя пит-стопами, он финишировал всего в трех секундах от очковой десятки.

На последних кругах Мальдонадо вступил в сражение с более быстрыми соперниками и сделал все возможное, что позволяла машина. Но если бы он стоял на решетке на две-три позиции выше, возможно, отыскать те самые три секунды было бы легче.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

Williams-Renault FW35
Старт: 15-й
Финиш: 16-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Soft)

Оценка: 7

Проехав отличный круг в первой части квалификации, финн пробился во вторую, где, к сожалению, уже не смог добавить: пилот попал в трафик, из-за чего его шины перегрелись. Впрочем, это обстоятельство едва ли заметно повлияло на итоговую квалификационную позицию Валттери.

[Неважный первый круг и проблемы с радиосвязью, не позволившие своевременно проводить пит-стопы, еще более осложнили Боттасу гонку, в которой он и близко не мог тягаться с напарником.]

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 14-й
Финиш: 13-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 6

Неприятности во второй пятничной тренировке, по собственному признанию, подорвали уверенность Верня в своих силах. Но в квалификации он смог отыграться, хотя все равно проиграл напарнику почти три десятых.

Визит в боксы на самом первом круге и смена более мягких шин осложнили жизнь французу, который так и не смог отыграться в гонке, пусть даже по скорости почти не уступал Риккардо. Как итог – еще одно нестабильное выступление: Жан-Эрик по-прежнему испытывает сложности, когда надо собрать все компоненты воедино по ходу уик-энда.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

Toro Rosso-Ferrari STR8
Старт: 11-й
Финиш: 10-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Soft/Medium)

Оценка: 8

Австралиец, возможно, имел шанс пройти в третий сегмент, так как во втором не смог проехать три лучших сектора подряд. Но в гонке никаких вопросов к нему не возникло: пилот сдержал натиск Алонсо в финальной части дистанции, записав в актив себе и Toro Rosso первое очко, начиная с Гран При Италии.

Да и оба гонщика Force India оказались недалеко – и с ними вполне можно было побороться. Впрочем, сам Риккардо и так остался весьма доволен гонкой в своем исполнении.

Шарль Пик
Шарль Пик

Caterham-Renault CT03
Старт: 21-й
Финиш: сход 
Тактика: сошел на 36 круге (Soft/Meduim/Medium)

Оценка: 5

Пик провел один из тех уик-эндов, когда в силу многих причин у него абсолютно ничего не ладилось. В пятницу француз не мог подобрать подходящие настройки, но в субботней тренировке был куда больше доволен поведением машины. Тем не менее, в первом сегменте квалификации Шарль попал в трафик, который создал для него дополнительные проблемы.

В гонке все пошло не так с самого старта, когда он заработал прокол при контакте с машиной напарника. Позже Пик во второй раз пропорол колесо, а затем на его автомобиле и вовсе возникли гидравлические проблемы, которые в итоге привели к сходу. Темп был неплох, но особо не впечатлил.

Гидо ван дер Гарде
Гидо ван дер Гарде

Caterham-Renault CT03
Старт: 20-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 2-м круге (Soft)

Оценка: 6

Голландец назвал пятницу одной из лучших в сезоне, но в субботу у него возникли проблемы с прогревом передних шин, которые в квалификации привели к недостаточной поворачиваемости на второй секторе. Несмотря на это, Гидо опередил товарища по команде – хотя машина явно позволяла оставить позади и Бьянки из Marussia.

Во второй гонке подряд ван дер Гарде не смог толком уехать дальше первых поворотов. На этот раз он обвинил в столкновении Чилтона, хотя на выходе из первого поворота находился позади позади красно-черных машин британца и его напарника.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 19-й
Финиш: 18-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Meduim/Medium)

Оценка: 7

В пятницу на машине француза возникли проблемы с подвеской, которые испортили ему весь первый день уик-энда – но в квалификации Бьянки выдал изумительный круг, опередив обоих пилотов Caterham и оставив глубоко в тени своего товарища по команде, испытывавшего некоторые проблемы.

В гонке ему пришлось потрудиться, но темп Жюля был хорош, пусть даже он так и не смог отыграться у Чилтона, которого пропустил после первых пит-стопов. Еще один отличный уик-энд в исполнении новичка чемпионата – самым памятным моментом, нет сомнений, стал его квалификационный круг.

Макс Чилтон
Макс Чилтон

Marussia-Cosworth MR02
Старт: 22-й
Финиш: 17-й 
Тактика: 2 пит-стопа (Meduim/Medium/Soft)

Оценка: 8

Индийский уик-энд в исполнении Чилтона можно поделить на две части. Первая – это пятничные и субботние заезды, в которых пилот боролся с хронической недостаточной поворачиваемостью, из-за чего оставался в роли догоняющего.

В первом сегменте квалификации британец проиграл четыре десятых теоретически достижимому результату, а Бьянки – и вовсе более секунды. Но в гонке Макс, несмотря на контакт с ван дер Гарде на первых метрах, сполна использовал небольшое тактическое преимущество, обусловленное стартом на более жестких шинах. Несмотря на небольшие проблемы с тормозами, он добрался до финиша в гонке, которая, возможно, стала для него лучшей в сезоне.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle