Остановить Феттеля в Абу-Даби под силу разве что Грожану

Марк Хьюз
2 ноября 2013 в 14:44

Еще один этап – и вновь Себастьян Феттель выглядит непобедимым. Возможно, в Абу-Даби немцу смог бы что-то противопоставить Ромен Грожан, если бы не пятничные проблемы с тормозами? Марк Хьюз считает, что именно пилот Lotus может стать ключевой фигурой в предстоящей гонке

Помешать очередной вечеринке команды Red Bull Racing в честь выигранного Гран При может лишь один гонщик, и имя ему Ромен Грожан.

Проблемы с тормозными диском помешали французу завершить запланированную пятничную программу, но если гипотетически попытаться учесть разницу в скорости между составами, и применить её к результатам Ромена на резине Medium, то получится результат, близкий к показателям Red Bull Racing.

Конечно, мы не знаем, с каким количеством топлива кто работал на трассе. В итоге многое будет зависеть от того, насколько пятничные неприятности сказались на программе приготовлений Грожана. Если хоть сколь-нибудь существенно – то, похоже, с гонщиками чемпионской команды, а в особенности с раскатившимся не на шутку Себастьяном Феттелем, справиться не сможет никто.

Льюис Хэмилтон был достаточно близок к лидерам по скорости на одном быстром круге, уступив немцу 0,355 секунды и традиционно показав блестящий пилотаж на третьем секторе трассы, изобилующем множеством поворотов.

Но что касается среднего темпа на длинных отрезках, британец проиграл Феттелю больше секунды на более мягкой резине и полторы - на составе Medium.

Грожану так и не представилась возможность продемонстрировать свой темп на длинных отрезках, но можно ориентироваться на скорость его напарника, отставшего от лидера на 0,391 секунды на одном быстром круге. Кими отлично удалась протяженная серия, по ходу которой его темп был близок к пилотам Mercedes. И это при том, что Райкконен оставался на трассе дольше, чем любой другой представитель топ-команд.

Если при этом принять во внимание блестящую форму Грожана в последних гонках, ему, вероятно, было бы по силам снять со времени Кими еще пару десятых. Однако и в этом случае он недотягивал бы до гоночного темпа пилотов RBR как минимум полсекунды.

Ferrari ожидает непростой уик-энд © LAT
Ferrari ожидает непростой уик-эндФото: LAT

Что касается Ferrari, пилоты итальянской команды традиционно ничего не показали в Абу-Даби - характерное для F138 отсутствие стабильности на ускорениях помешало Фернандо Алонсо и Фелипе Массе продемонстрировать сколько-нибудь приемлемый результат на этой трассе, славящейся своими бесконечными разгонами и торможениями.

И если в плане скорости на одном быстром круге это не сильно бросалось в глаза, когда в дело вступали мягкие слики, то на составе Medium испанец проигрывал Райкконену и обоим пилотам Mercedes около полусекунды.

Более того, в предстоящей гонке Скудерия может встретить отчаянное сопротивление со стороны McLaren. В пятницу Дженсон Баттон и Серхио Перес работали с настройками антикрыльев на очень низкое лобовое сопротивление, результатом чего стала их огромная скорость на прямых.

Да, побочным эффектом использования таких регулировок стало не слишком быстрое прохождение заключительного сектора трассы, но это не помешало Пересу и Баттону показать шестое и седьмое времена по скорости на одном быстром круге (если бы не проблемы с машиной у Грожана, вероятно, пилоты McLaren замкнули бы этому показателю первую восьмерку).

В гонке подобные регулировки могут в значительной степени облегчить их задачу по обгону соперников в зонах DRS, причем на заключительном медленном секторе оппонентам будет очень трудно вернуть себе потерянную позицию.

Кроме того, в пятницу необычно большое количество пилотов столкнулись с различными механическими неполадками и проблемами с резиной. Помимо Грожана что-то случилось с левым передним колесом машины Пола ди Ресты [отказали тормоза]. К тому же, какие-то проблемы с шинами возникли у Баттона [позже выяснилось, что на машине британца вышел из строя один из датчиков], а у Макса Чилтона оказался поврежден воздухозаборник тормозов.

Возможно, кто-то надеется, что с подобными проблемами столкнётся и Себастьян Феттель – поскольку в противном случае ничто и никто не сможет помешать ему одержать седьмую подряд победу в чемпионате. Вряд ли стоит ожидать серьезного сопротивления и от его его напарника – в пятницу Марк Уэббер уступал немцу на длинных отрезках в среднем от 0,4 до 0,9 секунды в зависимости от состава резины, хоть и на одном быстром круге их скорость была сопоставимой.

Себастьян Феттель
Себастьян Феттель

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle