Почему Andretti Autosport не пустили в Формулу 1? Дело не только в деньгах
Одной из ведущих гоночных команд США дали отворот – поворот в Ф1, хотя потенциальные новички говорили, что готовы выйти на старт уже в 2025 году. Что не так с Andretti Autosport? Объяснил бывший гонщик, ныне комментатор Мартин Брандл…
Непосильная задача для команды-дебютанта
Как поклонник Формулы 1 и как комментатор я бы хотел увидеть 11-ю и даже 12-ю команду на стартовой решетке. Но не всё так просто, как хотелось бы.
Было много вопросов и споров насчет того, нужна ли чемпионату 11-я команда, и дело тут не в Andretti лично. Верно подмечено в тексте Formula One Managament: к дебюту в 2025 году новый коллектив должен построить абсолютно новую машину, а в 2026-му опять начнет всё с нуля, поскольку кардинально изменится техническая регламент. Для команды-новичка это перебор. В Ф1 тоже не верят, что они справятся, хотя я уверен, что Майкл Андретти скажет: «Дайте нам хотя бы шанс!»
Не стоит забывать и о сопутствующих логистических проблемах, таких как дополнительное место на пит-лейне и в паддоке. Новая команда – это не просто вывел на стартовую решетку 21-ю и 22-ю машину, и всё.
Нет пользы для Формулы 1
Чемпионат мира сейчас на пике своей популярности, и действующие участники не раз говорили: «Подождите, мы вложили миллиарды, чтобы находиться здесь. Новичок не может просто взять и прийти, если захочет. Он должен доказать, что добавит Ф1 коммерческой ценности».
Промоутеры из Liberty Media четко дали понять, что потенциал Andretti вызывает у них сомнения. Есть в их заявлении такая броская фраза: «Формула 1 принесет пользу бренду Andretti, а не наоборот». Да, деньги сыграли роль в решении.
Может, Andretti стоит купить Haas?
Мне кажется, если бы Haas решила дебютировать в Формуле 1 в 2024-м, а не в 2016-м, то тоже не получила бы зеленый свет. Их структура с частичным базированием в Италии, Англии и США просто не получила бы одобрения. Но коллектив Джина Хааса внес свой вклад в развитие и нынешний успех Ф1 и входит в этот закрытый клуб. Вот и вся разница между двумя американскими проектами.
Может ли Andretti купить Haas? Не знаю. Зависит от того, продается ли Haas. Может быть, продается какая-нибудь другая команда. Факт в том, что сейчас это единственный путь на стартовую решетку для новых участников.
Эмоции в сторону
Андретти – известное имя в мире автоспорта. Кто не знает Марио Андретти? Но нужно отстраниться от эмоций и посмотреть на ситуации холодным, беспристрастным взглядом. Что способна дать новая команда Формуле 1, насколько она будет конкурентоспособна?
Пойдет ли Andretti Autosport в суд? Не знаю, поживем – увидим. Сильно удивлюсь, если они не заговорят о неспортивном поведении как со стороны европейской, так и американской части Ф1. Понятно, что они разочарованы, им будет трудно смириться...
Источник: Sky Sports F1