Алонсо дал ложную надежду. Анализ длинных серий кругов на тренировках в Джидде

AUTOSPORT.com.ru
8 марта в 9:55
Фото: Aston Martin

Почему поклонникам Алонсо рано радоваться? Какой на самом деле темп у Ферстаппена и чем порадовала Ferrari? Ответы в анализе длинных серий кругов на свободных заездах Гран При Саудовской Аравии…

Лучшее время Алонсо ничего не значит

Ветеран Формулы 1 Фернандо Алонсо порадовал своих болельщиков лучшим временем по итогам четверга. Но на примере Льюиса Хэмилтона неделю назад в Бахрейне мы убедились, что первое место на свободных заездах ничего не значит: в квалификации и гонке семикратный чемпион мира не заехал даже в топ-6. Не исключено, примерно то же самое будет и с испанским гонщиком Aston Martin.

Алонсо вообще оказался одним из немногих гонщиков, кто в пятницу включил двигатель на полную мощность. Если изучить записи с бортовой камеры, то можно заметить, как перед своим лучшим кругом Фернандо дважды нажал кнопку «GO 1» на руле. Плюс, в начале быстрого круга он поймал слипстрим от одного из гонщиков Kick-Sauber. Вот и весь секрет лучшего времени двукратного чемпиона мира. Что по гоночному темпу? Внимание на таблицу.

Поз.ГонщикКомандаСреднее времяОтст.ШиныКруги
1. Макс ФерстаппенRed Bull Racing1.34,038 Medium9
2. Джордж РасселMercedes1.34,410+0,371Medium4
3. Серхио ПересRed Bull Racing1.34,536+0,498Medium15
4. Шарль ЛеклерFerrari1.34,537+0,499Soft8
5. Льюис ХэмилтонMercedes1.34,579+0,540Medium3
6. Ландо НоррисMcLaren1.34,653+0,614Hard5
7. Карлос СайнсFerrari1.34,741+0,702Medium6
8. Фернандо АлонсоAston Martin1.34,891+0,853Medium10
9. Оскар ПиастриMcLaren1.34,953+0,914Medium6
Ферстаппен намного быстрее остальных

Как же обманчиво третье время Макса Ферстаппена на одном быстром круге во второй тренировке. Какие там 0,3 секунды отставания от Фернандо Алонсо и 0,101 секунды от Джорджа Рассела? На гоночных отрезках действующий чемпион мира Формулы 1 привез всем 0,371 секунды! При этом на отрезке из девяти кругов он четырежды проехал с результатом 1.33. К слову, из его преследователей барьер 1.34 на круге преодолел только один гонщик.

Лучшим из остальных стал Джордж Рассел, но важно отметить, что пилот Mercedes проехал всего четыре круга в режиме симуляции. Интересно, что и Льюис Хэмилтон выдал всего три круга. Странная тактика от команды из Брэкли.

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Борьба за второе место будет интересной

Пилоты Mercedes, Ferrari и Серхио Перес проехали гоночные симуляции более-одинаково, за исключением разной длины отрезков, что предвещает плотное сражение за второе место в субботу. Если только… не прибавит Перес.

Действующий победитель Гран При Саудовской Аравии проехал достаточно длинный отрезок – 15 кругов. Тот факт, что за этот стинт Чеко не потерял в темпе, свидетельствует о бережной работе RB20 с шинами. Единственная проблема заключается в том, что самому Пересу не хватило стабильности. Разница по времени прохождения круга варьировались в пределах 0,2-0,4 секунды, что очень много.

Всего 0,1 секунды Пересу на симуляциях гонки уступил быстрейший гонщик Ferrari Шарль Леклер. Монегаск стал, правда, единственным, кто проехал на мягких шинах. С одной стороны, плохо, что даже на Soft представитель Скудерии оказался медленнее второго пилота Red Bull Racing. С другой, не все так плохо. Почему? На своем последнем круге Леклер вышел из 1.34 – помимо Шарля, подобное удалось только Ферстаппену. И это после восьми кругов. Т.е. с износом резины у Ferrari полный порядок.

Напарник Леклера по команде Карлос Сайнс проехал гоночный отрезок на Medium и слабым средним временем круга обязан во многом плохому началу стинта. Как и Шарль, испанец показал свое быстрейшее время на последнем круге – это, опять же, к слову о хорошем взаимодействии SF-24 с шинами.

© Ferrari
Фото: Ferrari

Алонсо и пилоты McLaren неконкурентоспособны

Гонщики McLaren и Фернандо Алонсо, увы, вряд ли поборются за подиум в субботу. На длинной дистанции темпа у них нет. Ландо Норрис и Оскар Пиастри потренировались на разных составах шин, Hard и Medium, и уступили Ферстаппену больше полусекунды. То же самое касается и Алонсо, у которого, похоже, вообще серьезные проблемы с износом шин, учитывая сильное падение темпа по ходу стинта из десяти кругов.

В пятницу на трассе Джидда Корниш пройдут заключительная тренировка и квалификация – начало в 16:30 и 20:00 по московскому времени соответственно.

© Ferrari
Фото: Ferrari

Комментарии для сайта Cackle