Станиславский: Red Bull Racing вернет всех с небес на землю на Гран При Японии
Уйдет ли Хэмилтон из Mercedes по ходу сезона? Почему не стоит ждать чуда от Риккардо и бросит ли Ferrari вызов Red Bull? Об этом в интервью AUTOSPORT.com.ru рассказал блогер и комментатор Ф1 Станиславский…
Три главных итога трех первых гонок сезона-2024 для вас?
Станиславский: 1) Чемпионат как будто разделился на два отдельных дивизиона, есть пять ведущих команд и пять догоняющих; 2) Mercedes так и не удалось построить хорошую машину даже с новым техническим директором. Понятно что это работа на перспективу, но на этом фоне решение Льюиса уйти в Ferrari уже сейчас кажется верным; 3) Скорее всего это последний сезон в Формуле 1 для Даниэля Риккардо, и если австралиец резко не исправит ситуацию в ближайшее время, то будет заменен на Лоусона.
В обоих зачетах чемпионата Ferrari очень близко к Red Bull – на расстоянии четырех очков. Верите в борьбу за титул?
Станиславский: Ferrari однозначно сделала шаг вперед в работе с резиной в гоночном режиме. В квалификациях Бахрейна и Австралии пилоты Скудерии однозначно могли быть гораздо ближе к поулу Макса, если бы не допустили ошибок. Но все это лишь небольшие улучшения на фоне огромной пропасти между ними и Ферстаппеном.
Сейчас единственный шанс бросить вызов Максу и Red Bull Racing – это наличие у них постоянных технических проблем. Если действующий чемпион мира будет часто сталкиваться с поломками, тогда мы можем увидеть повторение сезона-2012, когда Алонсо, на далеко не самой быстрой машине Ferrari пользовался проблемами Феттеля и чуть не завоевал третий титул.
Но на данной стадии чемпионата всё это смотрится крайне нереалистично. Уверен, что Red Bull Racing уже на Гран При Японии вернут всех с небес на землю.
Допускаете версию, что сход Макса в Мельбурне был саботажем на фоне разногласий в Red Bull Racing?
Станиславский: Если попытаться натянуть сову на глобус, то можно предположить, что кто-то специально испортил гонку Максу, являющемуся основным источником очков для Red Bull, чтобы общий результат быков был неудовлетворительным. Впоследствии этот факт можно было бы использовать как аргумент в пользу увольнения Хорнера. Но чтобы это реально было воспринято на самом серьёзном уровне, подобные инциденты должны происходить на постоянной основе в течение всего сезона. Мне кажется, это просто случайность и никаких теорий заговора строить не нужно.
Тоже самое касается версии, если это был саботаж против самого Макса, якобы из-за того что он может покинуть Red Bull Racing. Кроме отдельных журналистов, старающихся найти громкие заголовки, тему ухода Ферстаппена из RBR никто не раскручивает. Какой смысл ему уходить из коллектива, который как минимум этот и следующий год имеет наибольшие шансы на завоевание титулов?
Да, есть высказывания отца Макса, да, ходили разговоры об увольнении Марко, однако все это уже позади, а здесь и сейчас откровенно лучшая машина в чемпионате, позволяющая тебе побеждать. Реальные шансы на уход Макса из Red Bull в ближайшие два года стремятся к нулю, и внутри команды прекрасно об этом знают, поэтому какой смысл им самим вставлять ему палки в колеса?
Доедет Льюис Хэмилтон сезон с такой машиной и с такими результатами? Или посередине сезона возьмет отпуск до конца года?
Станиславский: Точно доедет, ну как минимум потому что у него есть контракт и обязательства перед спонсорами. Даже учитывая все нынешние обстоятельства, я уверен что в Mercedes устроят Хэмилтону очень приятное и трогательное прощание.
Да и сам Льюис, хоть и он британец, вряд ли захочет уйти, не попрощавшись.
Как вы отнеслись к решению Williams отдать Алексу Албону машину Логана Сарджента на Гран При Австралии? А как бы вы поступили на месте руководителя команды?
Станиславский: С точки зрения интересов команды решение отдать машину Албону было абсолютно правильным. В прошлом году таец заработал 27 из 28 баллов коллектива за сезон. В первых гонках нынешнего чемпионата, при всем уважении я не увидел от Логана принципиального выхода на новый уровень, поэтому шансов на то, что именно Алекс за рулем имеет наибольшие шансы достигнуть лучшего результата для команды, гораздо больше, чем в случае с Сарджентом.
Но чисто по-человечески Логана очень жалко, особенно с учетом того, что сейчас он борется за свое будущее в Формуле 1 и ему нужно доказывать, что он достоин места на стартовой решетке. Я бы поступил на месте Ваулза точно также, но не забыл бы хорошенько проставиться перед Логаном в конце сезона.
Карьера Даниэля Риккардо завершена? Австралиец выдал ужасное начало сезона…
Станиславский: Я думаю, да. От него ждали гораздо большего. Сейчас он уже на таймере, как в прошлом году был Ник де Врис.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо резко улучшить результаты. Такое желание обычно заставляет пилота идти на повышенный риск, который, в свою очередь, ведёт к ошибкам и авариям.
Дэн, конечно опытный пилот, но чтобы спасти свою карьеру сейчас, ему потребуется настоящее чудо. Мне кажется, чуда не будет.
Что скажете про штраф Фернандо Алонсо в Мельбурне? Жестоко или поделом?
Станиславский: Фернандо самый опытный гонщик в истории Формулы 1. Он сражался в дуэлях с лучшими пилотами уже нескольких поколений и прекрасно знает приемы, помогающие удержать свое место любой ценой. В нынешней ситуации он применил один из них.
Теперь, вспомните 2021 год: тогда судьи четко сказали, что при вынесении меры наказания последствия аварии не учитываются. Раз так, смотрим на сам проступок Алонсо: официальная причина «опасное вождение», а если быть точнее, хаотичное торможение в попытке испортить Расселу выход из поворота на прямую.
Безусловно, любое смещение в зоне торможения де-факто является опасным, но ответьте честно сами себе на вопрос: если бы Джордж не вылетел и не перевернулся, как думаете, этот инцидент вообще бы рассматривался судьями? Мне кажется нет.
Да, Рассел бы поматерился по радио и сказал что это было опасно, но никаких штрафов в виде проезда по пит лейну точно бы не было. А значит, мы в очередной раз увидели непоследовательность в принятии решений судей, которая объясняется исключительно их личным видением ситуации.
20 лет назад, в дуэлях в Имоле в 2005-м и 2006-м, на которые Фернандо ссылался в своем интервью, судьи считали такую борьбу гоночным искусством, в 2024-м, видимо, так делать нельзя…
Ситуация за пределами трассы сейчас намного интереснее, чем на трассе. Назовите ваши составы топ-команд [где пока есть свободные места] на 2025 год…
Станиславский: Ферстаппен и Перес останутся в Red Bull Racing, Сайнс станет напарником Рассела в Mercedes, а Алонсо и Стролл по-прежнему будут напарниками в Aston Martin.