Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

«Не считаю странным решение Хэмилтона». Колонка Артура Мурадяна

AUTOSPORT.com.ru
25 апреля в 18:25
Фото: ASMG

Зачем Льюис Хэмилтон экспериментировал с настройками после успешного спринта? Как улучшить короткие субботние гонки Ф1 и кто прав в жестком сражении пилотов Ferrari? Рассказал в разговоре с AUTOSPORT.com.ru промоутер чемпионата России по ралли Артур Мурадян…

Спринтам точно нужная реверсивная решетка

С одной стороны, мне нравится, что спринты дают возможность лишний раз посмотреть, как пилоты стартуют и борются между собой. С другой стороны, это довольно спорная история.

Обидно наблюдать, что штрафы за спринты распространяются на основную гонку. Если убрать такие последствия, то будет неплохо.

Еще можно было бы разрешить использовать дополнительные машины, третьих пилотов. Это добавило бы разнообразия. В текущих условиях гонщики берегут технику, шины и сражаются только за первые три места, которые позволяют набрать значимые очки.

Однозначно нужна реверсивная стартовая решетка, как в Формуле 2 и Формуле 3. Это точно сделает спринты зрелищнее. Борьба была и в этот раз благодаря дождевой спринт-квалификации, но затем Ферстаппен не оставил никому шансов и уехал вперед.

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Про заслугу Ферстаппена в двойном пит-стопе Red Bull Racing

Как я и говорил в начале сезона, Ферстаппен и Red Bull Racing недосягаемы. Нет каких-либо предпосылок к тому, что кто-то, в том числе напарник по команде, навяжет борьбу Максу в этом году.

В гонке команда провела два подряд пит-стопа, и тут надо сказать спасибо Ферстаппену, который создал достаточный для этого отрыв. Но самое крутое в этом: второй пит-стоп Серхио Переса оказался быстрее первого и повторил лучший результат сезона – 1,8 секунды.

Макс Ферстаппен – на 99% четырехкратный чемпион мира Ф1, но есть и хорошая новость

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Эксперименты Хэмилтона с настройками – обычное явление

Не нахожу решение Льюиса странным. Каждый гонщик, если он хочет быть конкурентоспособным, всё время ищет предел – в настройках машины, в себе. Я, не получив первое место, точно кинулся бы менять настройки. Да, не угадал и, может, не стоило так сильно менять, но…

Тут, наверное, большую роль сыграл психологический настрой и фактор шин, нежели эти самые настройки. Не всегда одна и та же настройка работает одинаково изо дня в день. Но объективно, по темпу Mercedes всё равно не было шансов навязать борьбу лидеру.

Тото Вольф подтвердил эксперименты с настройками перед квалификацией

© Mercedes
Фото: Mercedes

Сайнс жестко обороняется, Леклер жалуется. Кто прав?

Командная тактика сейчас не в интересах Карлоса Сайнса, у которого нет контракта на следующий год. Испанец борется за свое будущее, за свою карьеру. На его месте я вообще не переживал бы на этот счет. Плюс, Сайнс и Леклер умеют корректно бороться на трассе.

Кто прав? Тот, кто впереди, а не тот, кто жалуется. Вспомните Михаэля Шумахера, вспомните Multi-21 или «Валттери, это Джеймс». Я вообще считаю, что надо делать, как в IndyCar, где каждый гонщик борется за себя и командные интересы встают на первое место только, когда позиции в чемпионате зафиксированы.

© Ferrari
Фото: Ferrari

Лэнсу Строллу не хватает… мотивации

В аварии перед рестартом, конечно, виноват Лэнс Стролл. Это нормально, что все замедлились. Видимо, Лэнс на что-то отвлекся, и Риккардо не успел отреагировать. Мне очень обидно за Дэна, ведь впервые в сезоне он хорошо квалифицировался и ехал в очках.

Стролла можно много ругать, но при всем этом он не такой плохой гонщик, как Логан Сарджент или Николас Латифи. Он едет в своей лиге. Как сказал кто-то из комментаторов, ему просто не хватает мотивации. Однозначно это так: когда твой отец является владельцем команды, то тебе не стоит переживать, останешься ты в команде или нет. Мне кажется, этот фактор мешает Строллу показывать результаты – пусть даже не на уровне Алонсо. Как крепкий середняк он мог бы стабильно набирать очки.

«Это я идиот? Да к черту его!» Даниэль Риккардо жестко раскритиковал Стролла

© Aston Martin
Фото: Aston Martin

Трогательная акция в поддержку Чжоу – это перебор

Я считаю, что Чжоу очень неплохой гонщик из середины или хвоста пелотона. Те, кто следил за ним в Формуле 2, наверняка, знают, что он весьма боевитый, мастеровитый пилот без звездной болезни. Если Юки Цуноде потребовалось время, чтобы адаптироваться в Ф1, то Чжоу изначально был стабилен. Посади его за руль хорошей машины, и он будет не медленнее Джорджа Рассела. Это мое мнение.

Церемония на стартовой решетке после финиша? С одной стороны, правильно поощрять гонщиков, в стране которых проходит Гран При. Надо устраивать праздник, тем более большинство болельщиков в Китае в первую очередь пришли поболеть за своего пилота. Это нормально и так нужно относиться к гонщикам на каждом этапе. Но, конечно, Формула 1 в очередной раз не нашла золотую середину и переборщила.

Так что некая форма поддержки местных пилотов должна быть. С другой стороны, не надо устраивать из этого церемонию прощания.

Чжоу Гуаньюй расплакался после финиша своей домашней гонки Ф1 в Китае

© Sauber-Kick
Фото: Sauber-Kick

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle