Гран При США: остановит ли хоть кто-то Феттеля?..

Марк Хьюз
16 ноября 2013 в 6:44

Все надежды на то, что на Гран При США Себастьяну Феттелю придётся сложнее обычного, рухнули после завершения второй тренировки, где немец занял верхнюю строчку итогового протокола. Рассказывает Марк Хьюз

На трассе в Остине шел 13-й круг длинной серии Себастьяна Феттеля на мягкой резине. Лишь теперь появились первые признаки того, что она уже утратила свои лучшие кондиции и понемногу стала сдавать.

Если бы это было действительно так, Себу едва ли удалось проехать гонку с одной остановкой – а именно такую тактику все называли наиболее предпочтительной для американского этапа. В этом случае у Ромена Грожана из Lotus появлялись отличные шансы всерьез поспорить в гонке с обоими пилотами Red Bull Racing.

Назревала еще одна Япония или Нюрбургринг: там у Lotus не было достаточной скорости, чтобы одолеть RBR в прямом споре, однако благодаря превосходной работе с резиной пилоты черно-золотых машин имели возможность оказывать давление на Феттеля с Марком Уэббером.

Но минуло еще пять довольно медленных кругов, и Феттель показал время 1.41,9, что на целую секунду лучше, чем в начале отрезка. Что же означали эти несколько медленных кругов? От ответа на этот вопрос на самом деле и зависит, сможет ли Грожан вступить в борьбу за победу благодаря двум пит-стопам Феттеля – или же немец сможет реализовать тактику с одной остановкой и своеобычно умчится со старта к горизонту, чтобы финишировать далеко впереди соперников.

Шины Hard продемонстрировали на трассе в Остине невероятную долговечность, позволяя пилотам ехать всё быстрее и быстрее по мере того, как пустеют баки их машин. Если более мягкий состав сможет продержаться, скажем, 18-20 кругов, то гонщикам будет вполне по силам совершить лишь одну остановку и преодолеть оставшуюся дистанцию в 36-38 кругов на жесткой резине.

Уэббер выглядит главным соперником Феттеля © LAT
Уэббер выглядит главным соперником ФеттеляФото: LAT

На сликах Meduim Феттель проехал отрезок в 16 кругов, последний из которых закончил с результатом 1.41,9. Это выглядит впечатляюще и означает, что с износом шин на машине немца всё в порядке, а скорость Red Bull Racing на одном быстром круге (примерно на 0,5 секунды быстрее Mercedes и, похоже, Lotus) не обещает четырёхкратному чемпиону мира никаких проблем.

Если всё обстоит именно так, то нам остаётся следить лишь за Уэббером, которому все еще по силам навязать борьбу напарнику. На мягкой резине с малым количеством топлива в баке австралиец был всего на 0,1 секунды медленнее Феттеля (хотя тот уже проехал пять кругов). Учитывая, что Марк уже дважды за последнее время завоёвывал поул, вполне можно допустить, что ему по силам сделать это в третий раз.

Его длинная серия кругов на жёсткой резине была впечатляющей, однако мы не можем однозначно сравнить эти времена с результатами Феттеля, который был сосредоточен на работе с шинами Medium. Но где у австралийца вновь возникли сложности так это в попытке подольше оставаться на трассе на более мягких сликах: все же темпы износа у него вновь оказались ощутимо выше, чем у напарника.

Потому вопрос заключается в том, как RB9 поведёт себя на мягкой резине. Впрочем, каков бы ни был ответ, он никак не пошатнёт уверенности Феттеля в машине и самом себе.

Среднее время Грожана на шинах Medium оказалось очень близко к результату Нико Росберга на Hard, однако, учитывая бережное отношение машины Lotus к резине, можно предположить, что у команды из Энстоуна в гонке все вновь будет в порядке, пусть даже в квалификации вновь они окажутся не так быстры.

Льюис Хэмилтон сосредоточился на изучении поведения сликов Medium, однако особых успехов достичь не смог. Машина серьёзно теряла в темпе уже к концу 16-го круга.

Новичок Lotus Хейкки Ковалайнен выступил достойно, но не сенсационно. Его средний результат по ходу длинной серии кругов на жёсткой резине был на 0,6 секунды медленнее Грожана, хотя на одном быстром круге дебютант оказался быстрее напарника. Тут стоит учесть, что на борту у финна было на 10 кг меньше топлива – к тому же у Ромена возникли проблемы с поведением передней части машины, которые позже исчезли на длинной серии кругов.

Ferrari, как обычно по ходу этого сезона, боролась с невысоким уровнем сцепления, но Алонсо, тем не менее, извлек из машины максимум. Его результат на длинной серии кругов с мягкой резиной всего на 0,4 секунды медленнее Грожана, хотя серия испанца все же было не столь продолжительной.

Скорость машины на быстром круге позволяет предположить, что он, и его напарник Фелипе Масса, равно как и пилоты McLaren Дженсон Баттон и Серхио Перес будут бороться с представителями Sauber за место в первой стартовой десятке.

Кажется, что до конца сезона у Феттеля есть все шансы повторить достижение Альберто Аскари – как известно, шесть десятилетий назад итальянский пилот выиграл девять Гран При подряд.

ГП США: остановит ли кто-то Феттеля?
ГП США: остановит ли кто-то Феттеля?

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle