Вот что такое «равная борьба». Анализ гоночных отрезков на тренировках Ф1 в Монце
Mercedes, Red Bull, McLaren и Ferrari в интервале 0,2 секунды по итогам свободных заездов. Победить в воскресенье на Гран При Италии Формулы 1 может любая топ-команда…
Гран При Италии, 16-й этап сезона Формулы 1 2024 года, может стать одним из самых интересных и непредсказуемых в сезоне. По результатам свободных заездов в Молнце шесть лучших пилотов разделили 0,348 секунды. На гоночных отрезках всё ещё интереснее. Не верите? Внимание на основные выводы по симуляции гонки.
Да будет битва!
Что в квалификационном в темпе, что в гоночном – в лидирующей группе всё очень плотно. Шесть пилотов из четырёх разных команд уместились в 0,240 секунды по среднему темпу на длинных сериях на среднем типе шин. А это на дистанции 53-круговой гонки в Монце всего 12 секунд. При этом проехали пилоты Mercedes, Red Bull Racing, McLaren и Ferrari примерно одинаковое количество кругов – от 10 до 12-ти, за исключением Карлос Сайнса.
Быстрейшим на гоночном отрезке стал Льюис Хэмилтон, опередив на 0,027 секунды Макса Ферстапена. Для самого Ферстаппена, безусловно, крайне важно, что он быстрее обоих пилотов McLaren Оскара Пиастри и Шарля Леклера. Полторы-одну десятую секунды гонщикам «оранжевых» уступили пилоты Ferrari Карлос Сайнс и Шарль Леклер.
Поз. | Гонщик | Команда | Средний темп | Разница | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.25,372 | 11 | |
2. | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing | 1.25,399 | +0,027 | 12 |
3. | Оскар Пиастри | McLaren | 1.25,507 | +0,135 | 10 |
4. | Ландо Норрис | McLaren | 1.25,513 | +0,143 | 10 |
5. | Карлос Сайнс | Ferrari | 1.25,593 | +0,221 | 8 |
6. | Шарль Леклер | Ferrari | 1.25,612 | +0,240 | 11 |
Длинные серии кругов на шинах Medium
Серхио Перес и Джордж Рассел на Medium проехали только четыре и шесть кругов соответственно, поэтому на их темп смотреть бессмысленно. Особенно в плане износа резины…
Кто лучше всех бережёт шины?
Нетипичная для конца лета жара установилась в Монце. Весь уик-энд синоптики обещают до 35°C. Асфальт при такой жаре раскаляется до 52°C, как на пятничных тренировках. И износ шин будет одним из ключевых факторов на дистанции в воскресенье.
Поз. | Гонщик | Команда | 7 кругов | Темп на всём отрезке | Разница |
---|---|---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.25,872 | 1.25,372 (11 кругов) | −0,500 |
2. | Ландо Норрис | McLaren | 1.25,300 | 1.25,513 (10) | +0,213 |
3. | Оскар Пиастри | McLaren | 1.25,250 | 1.25,507 (10) | +0,257 |
4. | Макс Ферстаппен | Red Bull Racing | 1.25,069 | 1.25,399 (12) | +0,330 |
5. | Шарль Леклер | Ferrari | 1.25,174 | 1.25,612 (11) | +0,438 |
Темп на первых семи кругах и общий темп на гоночном отрезке
Если судить по свободным заездам в пятницу, то картина получается очень и очень любопытная. На первых семи кругах, когда шины ещё не начали изнашиваться, быстрейшим был Макс Ферстаппен. Но дальше в темпе потеряли все пилоты в топ-команд, которые ездили на Medium, за исключением Льюиса Хэмилтона.
Семикратный чемпион мира Формулы 1 стал единственным, кто во второй части гоночного отрезка прибавил. Причём во второй части отрезка Льюиса нашёл где-то полсекунды! Да, первую половину отрезка британец проехал намного хуже остальных, но всё равно прибавка показательная: у Mercedes полный порядок с износом шин. В принципе то же самое можно сказать и про McLaren, а вот падение темпа Ferrari настораживает.
Хаос в Q3 гарантирован
При такой невероятной плотности в лидирующей группе как никогда будет важна стартовая позиция. Тем более Монца, несмотря на свои высокоскоростные характеристики – не самая обгонная трасса. DRS здесь работает не очень эффективно из-за специфичных узких задних крыльев, которые команды традиционном привозят на Гран При Италии. Даже подобраться здесь к сопернику на расстояние атаки – задача сложная.
В общем, борьба за поул будет жаркой и… хаотичной. Для хорошего быстрого круга в Монце важно поймать слипстрим и не оказаться «раздающим». Поэтому как правило пилоты в конце квалификации не торопятся выезжать на трассу и в обеих попытках ждут до последнего, когда конкуренты покинут пит-лейн. Эта «игра в ожидание» может внести свои коррективы в расстановку на стартовой решётке.
И, конечно, будет интересно посмотреть, кому топ-команды отдадут невыгодную роль раздающего слипстрим в развязке квалификации. Особенно интересно любопытно взглянуть на пары Льюис Хэмилтон – Джордж Рассел и Ландо Норрис – Оскар Пиастри, где нет явного командного фаворита…
Квалификация Гран При Италии Формулы 1 стартует в субботу, 31 августа, в 17:00 по мск. Старт гонки в воскресенье, 1 сентября, – в 16:00.
Сбудется ли предсказание Алонcо? Прогноз на Гран При Италии Формулы 1