Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Хитрое крыло McLaren, или Как в Формуле 1 появилась мини-DRS

AUTOSPORT.com.ru
16 сентября в 21:48
Фото: McLaren

Раскрыт секрет скорости новых лидеров Кубка конструкторов Формулы 1....

Новый раунд дискуссий по поводу гибких крыльев в Формуле 1 объявляется открытым. В минувший уик-энд в Баку эта история, которая длится вот уже пару месяцев, вышла на абсолютно новый уровень. Технические эксперты обратили внимание на хитрую конструкцию на машине McLaren. Поверьте, такого паддок ещё не видел.

В предыдущих сериях…

Споры о гибких крыльях в Формуле 1 стары как мир. Любая команда ищет лазейки в правилах, чтобы отыграть время на круге. И хитроспроектированное антикрыло может дать заметное преимущество.

Глава задача антикрыла – сгенерировать прижимную силу для большей стабильности машины в повороте. На прямых на первый план выходит мощность мотора и максимальная скорость. По сути, тут антикрылья вообще не нужны и лишь мешают. Но если сделать так, чтобы они прогибались под нагрузкой, то можно снизить лобовое сопротивление и, как следствие, добиться больше скорости. Получается эдакая активная аэродинамика, которая регулируется само собой в зависимости от участка трассы.

© McLaren
Фото: McLaren

Конечно, ни один аэродинамический элемент на гоночном автомобиле Формулы 1 не может быть идеально жёстким. Эти компоненты подвергаются воздействию огромных сил и деформируются. Вопрос в том, где находится грань дозволенного. FIA постоянно проводит статистические тесты, замеры под нагрузкой, но сымитировать воздействие на скоростях за 300 км/ч очень сложно, несмотря на всё технологическое развитие. Отсюда и столько споров и обвинений в нечестной игре, как с McLaren в нынешнем сезоне.

В этом году британская команда сделала резкий скачок вперёд после большого обновления машины на Гран При Майами в начале мая. Среди новинок было тщательно переработанное переднее крыло. Спустя пару недель новое антикрыло «выкатила» и Mercedes, которая, по совпадению, тоже резко прибавила. Тут же посыпались жалобы соперников, FIA инициировала проверки, но нарушений не нашла. Разговоры о гибких крыльях предсказуемо продолжились. И вот теперь новый эпизод.

DRS на минималках

То, что мы увидели на Гран При Азербайджане – это нечто новое. Мало того, что заднее крыло на машине McLaren сильно деформировалось под нагрузкой на длинном 2,2-километровом прямике, так ещё и верхняя плоскость DRS приподнималась. Фактически это такая мини-DRS, которая активируется под нагрузкой и уменьшает лобовое сопротивление, позволяя машине развивать более высокую максимальную скорость.

Ключевой вопрос: насколько большое преимущество может дать столь незначительная с виду деформация и отклонение верхней плоскости? С одной стороны, в гонке было хорошо заметно, с какой лёгкостью Пиастри сдерживает Леклера, который активировал настоящую DRS и ехал в слипстриме.

С другой стороны, посмотрим на максимальную скорость без DRS в квалификации. На участках, где активировать крыло было нельзя, «оранжевые» были быстрейшими, развивая 320 км/ч против 319 км/ч у Ferrari и 317 км/ч – у Red Bull Racing. Преимущество по чистой скорости, как видим, небольшое, но оно есть. Теоретически, можно добиться и большего выигрыша, если уменьшить плоскость основной поверхности крыла или поработать над его геометрией.

FIA и соперники McLaren, ваш ход!

Посмотрим, что скажет FIA. На первый взгляд, нет оснований переживать, будто конструкция вне рамках регламента. Но интересно, как отреагируют конкуренты McLaren. Начнут писать протесты или скопируют разработку? Возможно и то, и другое.

В любом случае, стоит похвалить инженеров британской команды. Они нашли умный и, кажется, легальный способ добиться преимущества, пусть и небольшого…

По материалам PlanetF1

© McLaren
Фото: McLaren

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle