Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

5 главных интриг перед рестартом сезона-2024 в Формуле 1

AUTOSPORT.com.ru
15 октября в 20:21
Фото: COTA

Норрис против Ферстаппена, «правило папайи», модернизация машины Red Bull и шансы команд-спойлеров. Разбираем главные интриги в преддверии старта «американского тройника» Остин – Мехико – Интерлагос…

52 очка между Ферстаппеном и Норрисом – это много или мало?

За шесть этапов до конца сезона Ландо Норрис проигрывает 52 очка Максу Ферстаппену в личном зачёте. Много это или мало? Смотря с какой стороны посмотреть.

За последние четыре гонки лидер McLaren отыграл у действующего чемпиона мира 26 очков. Вроде немного, да? Такими темпами догнать нидерландца Red Bull едва ли получится. C другой стороны, гоночный уик-энд Ф1 в Остине пройдёт в спринт-формате и, следовательно, на кону будет 34 очка с бонусным баллом за лучший круг. Если Ферстаппен вдруг провалит оба заезда, а Норрис выступит превосходно, то от преимущества Макса останутся крохи и борьба за титул, по сути, начнётся с нуля – просто с небольшой форой у лидера общего зачёта.

В то же время, если ситуация в Остине сложится в пользу Ферстаппена, а его преследователь растеряет важные очки, то интрига в чемпионате, наоборот, ослабнет. Так что Гран При США может стать переломным в сезоне-2024. Касается это и расклада сил…

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Сработает ли модернизация Red Bull RB20?

Хотя Гран При США и пройдёт в спринт-формате с одной тренировкой, многие команды привезут в Штат одинокой звезды новинки. В отличие от летних каникул, базы по ходу осенней четырёхнедельной паузы были открыты, и конструкторские отделы не сидели без дела. Плюс, впереди ещё шесть гонок и три спринта, поэтому смысла бросать доработку машины сейчас нет.

Интереснее всего, как с модернизацией справилась Red Bull Racing. От того, станет ли машина RB20 послушнее, понятнее в настройке и сбалансированнее, напрямую зависит, защитит Ферстаппен звание чемпиона мира или нет. И инсайдеры поговаривают, что среди новинок будет в том числе гибкое крыло, как у McLaren, Mercedes и Ferrari. Так что если Red Bull Racing и вернётся на победный уровень хотя бы а-ля Гран При Испании в середине июня, когда Макс выиграл в последний раз, то либо в Остине, либо никогда уже в нынешнем сезоне. Другой возможности глобально улучшить машину попросту не будет, учитывая интенсивный график из шести Гран При за ближайшие восемь недель.

© COTA
Фото: COTA

Вмешаются ли Ferrari и Mercedes в сражение фаворитов?

В нынешнем сезоне Ferrari и Mercedes играют роль «команд-спойлеров», как говорят в американском спорте. На титул они не претендуют — не хватает стабильности, но отбирать очки у топ-фаворитов чемпионата McLaren и Red Bull Racing время от времени вполне способны. Шутка ли, из последних 11-ти гонок эти команды выиграли 5! Причём каждый раз сражались они за победу не между собой, а именно с «Оранжевыми» или «Быками».

На Гран При США легко может состояться очередной раунд этого не совсем равного противостояния. Машина Mercedes W15 отлично едет именно на ходовых скоростных трассах, как Сильверстоун и Спа с затяжными быстрыми поворотами. Остин в их числе. Ferrari после обновления в Монце не боролась за победу только в Сингапуре, и то во многом из-за ошибок Шарля Леклера и Карлоса Сайнса в концовке квалификации.

© Ferrari
Фото: Ferrari

Применит ли McLaren командную тактику?

После стычки Ландо Норриса и Оскара Пиастри на первом круге в Монце руководство McLaren много и долго разглагольствовало о так называемом «правиле папайи», основанном на «интересе обоих пилотов и уважении к ним», и каждый раз уходило от чёткого ответа на вопрос о командной тактике. В Азербайджане и Сингапуре менеджменту повезло, потому что, скажем так, их гонщики находились на разных этажах пелотона. Необходимости расставлять приоритеты не было. Но что будет, если Норрис и Пиастри сойдутся в одной точке трассы на Гран При США?

С одной стороны, в чемпионате пилотов всё очевидно. Если Норрис находится в погоне за Ферстаппеном, то Пиастри отстаёт от лидера общего зачёта на 94 очка и имеет чисто математические шансы на титул. С другой стороны, у Оскара своя борьба – Шарлю Леклеру на третьем месте он проигрывает лишь восемь очков. Всё-таки командная тактика или снова «правило папайи»? Скорее всего, по ходу гоночного уик-энда пресса не раз задаст подобный вопрос Заку Брауну и Андреа Стелле.

© McLaren
Фото: McLaren

Оправдается ли замена Даниэля Риккардо на Лиама Лоусона?

В командах средней группы своя борьба в чемпионате. Так, за шесть этапов до конца сезона Racing Bulls опережает всего на 3 очка Haas в сражении за шестую строчку Кубка конструкторов. На кону не только попадание в топ-6 командного зачёта, но и дополнительные $8 млн призовых. Однако внимание к RB на Гран При США будет приковано не только по причине этой дуэли, но и из-за смены состава в младшей команде Red Bull.

Австрийский концерн наконец решился «высадить» Даниэля Риккардо, не дожидаясь концовки сезона, и дал шанс своему юниору Лиаму Лоусону. Причём в Red Bull не скрывают, что хотят оценить новозеландца как потенциального сменщика Серхио Переса в старшем коллективе.

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

«Напарник Ферстаппена в следующем сезоне? В идеальном случае это был бы юниор из нашей молодёжной программы… Мы хотим сравнить Лоусона и Цуноду. В их распоряжении одинаковая техника и шесть гонок, чтобы доказать, кто из них лучше», – заявил куратор Red Bull Хельмут Марко во время осеннего перерыва.

Интересно в этом контексте и то, как проедет Перес на Гран При США и в следующих пяти гонках и двух спринта. Или может быть, всё уже решено и, как пишут СМИ, на домашнем этапе через полторы недели мексиканец объявит о завершении карьеры в Формуле 1? Узнаем очень скоро…

© COTA
Фото: COTA

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle