Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Бразилии: если пойдет дождь, у Росберга есть шанс

Марк Хьюз
23 ноября 2013 в 3:01

Доведись погоде перемениться, пятничные тренировки в Сан-Паулу окажутся совершенно бесполезными в плане прогнозов. Но если – как, собственно говоря, и ожидается – дождь над Интерлагосом продолжится, у Нико Росберга появится отличная возможность вступить в борьбу с пилотами RBR, уверен Марк Хьюз

Всё, что можно сказать по итогам пятничных заездов на Интерлагосе – это лишь то, что Нико Росберг и Себастьян Феттель более чем комфортно чувствуют себя в подобных условиях за рулем Mercedes и Red Bull соответственно. Принимая во внимание высокую вероятность осадков в воскресенье, эти бесхитростные выводы могут оказаться весьма актуальными.

Росберг возглавил протокол обеих тренировок, но дневная сессия в его исполнении впечатлила большего всего: Нико смог затмить Феттеля, когда два немца находились на трассе в одно и то же время на одном и том же типе резины. Результат Росберга 1.27,3 оказался лучше времени чемпиона мира на несколько десятых, когда оба смогли немного прибавить на своих финальных сериях.

«Сейчас мои надежды, что мы, пожалуй, сможем побороться с RBR в этот уик-энд, заметно возросли, - сказал Нико. – Всем прекрасно известно, что погода на Интерлагосе играет большую роль – она может застигнуть вас врасплох в любой момент.

Нам не удалось проехать большую дистанцию, но ощущения от трассы просто замечательные. Было здорово вновь оказаться здесь и постараться найти предел в таких сложных условиях».

Принимая во внимание, что часть второй тренировки Марк Уэббер провел с неработающей в который уже раз KERS, его также можно причислить к одним из главных фаворитов финального для австралийца Гран При. На самом деле, Марк сегодня отработал весьма продуктивно, стараясь в максимальном объеме разобраться с особенностями всех типов резины, которые могут ему понадобиться в субботу и воскресенье.

«Сегодня мы старались понять поведение шин в разных условиях, - сказал он. - Нам удалось поработать на дождевой и промежуточной резине, проехав немало кругов на обоих типах - тогда как большинство гонщиков использовали только промежуточные шины.

Хэмилтон не смог найти общего языка с машиной на влажной трассе © LAT
Хэмилтон не смог найти общего языка с машиной на влажной трассеФото: LAT

Мы продуктивно поработали – и думаем, что завтра нас ждет еще более дождливая погода. Потому важно было разобраться в поведении промежуточной резины как на длинной дистанции, так и на одном круге, при этом постаравшись сберечь как можно больше комплектов. В целом, мы сделали всё возможное, если учитывать условия на трассе».

Оба пилота Red Bull Racing остались довольны и смотрелись очень конкурентоспособно, а вот пилот Mercedes Льюис Хэмилтон не смог найти общего языка с машиной в подобных погодных условиях – и проиграл своему напарнику Росбергу более 0,8 секунды.

«Если оглядываться назад на мою карьеру, то в дождь я всегда смотрелся уверенно, но сейчас на это рассчитывать не приходится, - сказал он. – Я не знаю, что происходит с этой машиной, поскольку действительно испытываю колоссальные проблемы с выбором картографии двигателя и другими подобными вещами.

Очевидно, наш автомобиль достаточно быстр - это явно продемонстрировал Нико, так что мне надо продолжать усердно работать. Пока же я просто стараюсь не вылететь с трассы – то же самое было в Австралии [когда тренировки прошли в подобных погодных условиях]».

Lotus, которая во второй части сезона является ближайшим соперником Red Bull Racing, обычно не лучшим образом смотрится в холодную погоду или на сырой трассе – и в Бразилии, судя по всему, черно-золотистые также не особенно быстры. Хейкки Ковалайнен проехал свой быстрый круг позже, чем Ромен Грожан, получив некоторое преимущество от более выгодных условий. В итоге финн расположился в протоколе дневной сессии на четвертой строчке, в 0,7 секунды позади лидера.

Ferrari, кажется, на сыром асфальте также испытывает проблемы: Фелипе Масса и Фернандо Алонсо показали во второй тренировке всего лишь седьмое и 11-е времена соответственно.

Гонщиков топ-команд, разрывы между которыми оказались довольно велики, разделили признанные специалисты средней группы пелотона, способные на влажном асфальте добиться большего от своей машины: это Нико Хюлькенберг из Sauber и Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso, при этом француз остался недоволен балансом своей STR и считает, что может прибавить еще.

Остается, впрочем, небольшая вероятность, что гонка и квалификация пройдут по сухой трассе – в этом случае что-либо предсказывать невозможно. Но скорее всего, борьба за победу и в этом случае развернется между пилотами RBR и Нико Росбергом.

Под дождем у Росберга есть шанс
Под дождем у Росберга есть шанс

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle