Гран При Бразилии: оцениваем пилотов
Завоевав в Бразилии девятую победу кряду, Себастьян Феттель продемонстрировал, что сложные погодные условия ему нисколько не мешают. Эд Стро оценивает выступление пилотов на заключительном Гран При сезона
Red Bull-Renault RB9 Старт: 1-й Финиш: 1-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)
Оценка: 10
В квалификации Феттель продемонстрировал еще одну грань своего таланта, промчав по влажной трассе не один, а сразу два быстрых круга, достойных поула, и обогнав ближайшего преследователя на шесть десятых секунды. Лишь в Малайзии и Индии его превосходство было еще больше.
И хотя на старте Себ отработал не лучшим образом, пропустив вперед Росберга, ему потребовалось не больше круга, чтобы вернуть себе лидерство, даже не прибегая к помощи DRS. Как обычно, безупречная гонка, контроль над ситуацией и заслуженная девятая победа подряд.
Red Bull-Renault RB9 Старт: 4-й Финиш: 2-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)
Оценка: 8
Квалификацию Марк провел не идеально - он так и не смог справиться с промежуточной резиной в третьем сегменте сессии. Цена оказалась дорогой: пропустив на старте еще и Хэмилтона, ветеран потратил тринадцать следующих кругов, чтобы сломить сопротивление двух пилотов Mercedes и Алонсо – но к тому времени его напарник уже уехал вперед примерно на десять секунд.
Да, немец на протяжении всей дистанции комфортно лидировал, не атакуя на пределе – но Уэббер продемонстрировал признаки темпа, позволяющего рассчитывать на борьбу с Себом. Одна из лучших гонок австралийца в нынешнем сезоне.
Ferrari F138 Старт: 3-й Финиш: 3-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Medium)
Оценка: 9
Дождь в квалификации сыграл на руку Алонсо, однако ошибка в повороте Descida do Lago, по мнению самого испанца, стоила ему порядка восьми десятых секунды, то есть места в первом стартовом ряду. В гонке Фернандо смотрелся весьма уверенно - сначала вышел на второе место, обогнав Росберга, но затем (дважды) не нашел аргументов в споре за позицию с Уэббером.
Итоговые 19 секунд отставания от победителя свидетельствуют, что он сделал все, что было в его силах.
Ferrari F138 Старт: 9-й Финиш: 7-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)
Оценка: 6
Масса в своем последнем выступлении за команду Ferrari надеялся финишировать на подиуме и знал, что в случае чего может рассчитывать на помощь Фернандо.
Квалификацию на влажной трассе бразилец провел не лучшим образом, но в гонке мог легко рассчитывать на четвертое (а с учетом реверанса Алонсо – и на третье) место, если бы не штрафной проезд по пит-лейну. Масса остался крайне недоволен наказанием, но, поскольку команда его об этом предупреждала, вполне мог избежать этой неприятности.
McLaren-Mercedes MP4-28 Старт: 14-й Финиш: 4-й Тактика: 2 пит-стопа (Hard/Medium/Medium)
Оценка: 9
Временами показывал в квалификации хорошую скорость, но во втором сегменте не смог добиться от промежуточных шин нужного сцепления на сыром асфальте – и остался позади Переса.
В гонке чемпион мира 2009 года действовал блестяще. Поддерживая стабильно высокий темп, он проводил обгоны, если в том возникала необходимость, и смог добиться лучшего для себя и команды в нынешнем сезоне четвертого места, пусть и благодаря штрафу Массы. Несмотря на ошибки в квалификации, в гонке Дженсон выглядел безукоризненно.
McLaren-Mercedes MP4-28 Старт: 19-й Финиш: 6-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)
Оценка: 7
Затмил напарника по команде во втором сегменте квалификации, когда оба боролись с промежуточной резиной, но в пятом повороте трассы угодил в аварию, вынудив команду менять на его машине коробку передач, что стоило потери пяти мест на стартовой решетке.
На первом отрезке гонки Серхио ехал очень здорово и уже спустя 13 кругов пробился в первую десятку. Финишировал он всего в семи секундах от Баттона. Остается только догадываться, каким был бы результат, если бы не квалификационная авария.
Lotus-Renault E21 Старт: 11-й Финиш: 14-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)
Оценка: 5
В дождливой квалификации Хейкки выступил неплохо, но не блестяще, а после сессии был не слишком расстроен тем, что не смог пробиться в третий сегмент. Своим неубедительным выступлением в гонке финн, по его собственным словам, обязан плохому старту и проблемам с прогревом резины в сухих условиях.
К концу второго круга Хейкки откатился на 18-е место – и так и не смог вернуться в борьбу, финишировав далеко позади очковой десятки. Шаг назад по сравнению с Остином.
Lotus-Renault E21 Старт: 6-й Финиш: сход Тактика: сошел на 3-м круге (Medium)
Оценка: 6
Судить о выступлении Грожана в этот раз очень непросто. В квалификации он не показал всего, на что был способен – отчасти из-за того, что в команде решили рискнуть, рано перейдя на промежуточные шины. Но круг он все же мог проехать и быстрее.
На старте гонки Ромен откатился на восьмое место и испытывал определенные проблемы со скоростью из-за температуры резины. В конце второго круга из строя вышел двигатель Renault, и гонка для француза закончилась.
Mercedes W04 Старт: 2-й Финиш: 5-й Тактика: 2 пит-стопа (Meduim/Hard/Medium)
Оценка: 7
Судя по тренировкам, у Росберга было достаточно скорости, чтобы соперничать с Феттелем под дождем. Пожалуй, в квалификации он мог бы проехать чуть быстрее, но все же с трудом верится, что немцу было по силам компенсировать отставание от лидера в 0,6 секунды.
Возглавив гонку в первом повороте, Нико был не в силах сдержать Феттеля, а затем и вовсе откатился на шестое место, сражаясь с экстремально быстрым износом задних шин. Дальше он провел грамотную гонку, лишенную риска, которую язык не поворачивается назвать блестящей. Её главным итогом стало второе место Mercedes в Кубке конструкторов.
Mercedes W04 Старт: 5-й Финиш: 9-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)
Оценка: 6
Льюис не скрывал , что на протяжении всего сезона испытывал некоторые проблемы с управлением W04 на влажной трассе – и в Бразилии ему вновь не удавалось угнаться за напарником. Но в гонке британец смог исправиться, довольно быстро обогнав испытывающего сложности Нико и выйдя на четвертое место.
Все было бы хорошо, если бы не столкновение с Валттери Боттасом. И хотя наказание было, вероятно, слишком строгим за столь незначительную ошибку, Хэмилтон мог избежать этого никому не нужного инцидента.
Sauber-Ferrari C32 Старт: 10-й Финиш: 8-й Тактика: 2 пит-стопа (Meduim/Meduim/Hard)
Оценка: 7
Уик-энд оказался для Sauber сложным, Нико не смог повторить подвигов, которыми запомнился в нескольких предыдущих гонках. Учитывая проблемы с недостаточной поворачиваемостью, которые мешали ему на протяжении всего уик-энда, немец отлично справился со своей работой, дойдя до финала квалификации и заработав четыре очка в гонке.
У Хюлькенберга однозначно не было скорости, чтобы опередить хоть кого-то из тех, кто финишировал впереди, но ему удавалось удерживать Риккардо на безопасном расстоянии. Таким образом, он определенно может занести этот этап себе в актив, хоть и не слишком удачно выступил в квалификации.
Sauber-Ferrari C32 Старт: 17-й Финиш: 12-й Тактика: 2 пит-стопа (Hard/Medium/Medium)
Оценка: 7
Уже не в первый раз мексиканец продемонстрировал, что способен серьезно прибавить в скорости на влажной трассе – правда, в самый важный момент у него не вышло проехать хороший круг: это касается как старта первого субботнего сегмента, когда воды на трассе было чуть меньше, так и финальных секунд, когда тот же Вернь сумел прибавить и пройти дальше.
Субботние неудачи оказались болезненными вдвойне, так как его темп в воскресенье, без сомнений, позволял бороться за очки.
Force India-Mercedes VJM06 Старт: 12-й Финиш: 11-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)
Оценка: 7
Последняя – по всей видимости – гонка шотландца за Force India получилась хорошей. Финишировать в десятке сильнейших ему помешал лишь неважный старт.
Откатившись по итогам первого круга на 17-ю позицию, в финале гонки Пол так и не смог опередить Риккардо, хотя по ходу дистанции провел немало обгонов. Ди Ресте надо отдать должное за прогресс после провального старта, но не замешкайся он на первых метрах – гонка могла бы пройти по совершенно другому сценарию.
Force India-Mercedes VJM06 Старт: 15-й Финиш: 13-й Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Hard/Medium)
Оценка: 6
Непростой уик-энд: немец не смог проехать в начале второго сегмента достаточно быстрый круг, чтобы пройти дальше – а финальная попытка оказалась испорчена из-за аварии Переса.
Главной проблемой в гонке стал высокий темп износа резины: Сутиль совершил три пит-стопа, автоматически выбыв из борьбы за место в десятке. И хотя во второй части дистанции он отчасти смог отыграться, до зачетной десятки на финише ему не хватило десяти секунд.
Williams-Renault FW35 Старт: 16-й Финиш: 16-й Тактика: 2 пит-стопf (Medium/Medium/Hard)
Оценка: 5
Ни для кого не стали сюрпризом жалобы венесуэльца на Williams в их последней совместной гонке. В тот момент, когда условия на трассе в первом сегменте квалификации были наилучшими, Пастор не смог проехать достаточно быстрый круг - и не прошел дальше.
В гонке особых шансов на очки не было, а последние надежды перечеркнул инцидент с Вернем: контакт с передней частью STR8 привел к развороту машины Мальдонадо, который львиную долю вины за случившееся возложил на своего оппонента.
Williams-Renault FW35 Старт: 13-й Финиш: авария Тактика: сошел на 46-м круге (Medium/Hard/Medium)
Оценка: 8
После подвигов в Остине уик-энд в исполнении финна немного разочаровал, но в действительности Интерлагос просто не лучшим образом подошел характеристикам FW35. Квалификационный круг в сложных условиях Валттери удался, а в гонке он изо всех сил сражался за место в десятке и даже занимал в какой-то момент восьмое место. Однако в действительности шансов заработать очки у него практически не было.
В итоге Боттас сошел с дистанции после контакта с Хэмилтоном на прямой перед четвёртым поворотом, виновным в котором судьи признали британца.
Toro Rosso-Ferrari STR8 Старт: 8-й Финиш: 15-й Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Medium/Hard)
Оценка: 7
Обычно, француз здорово смотрится на сыром асфальте, но в квалификации он едва не выбыл из борьбы уже по ходу первого сегмента, пройдя дальше лишь благодаря отличной попытке на последних минутах. Дальше сессия шла без осложнений: Жан-Эрик вышел в финал, где лишь немного проиграв своему напарнику Риккардо.
Но на старте Гран При для Верня все круто поменялось: едва начав движение, пилот откатился на 12-е место, а кругом позже был уже 14-м. Это стало первопричиной проблем – пилот вряд ли может занести такое выступление себе в актив. Правда, в инциденте с Мальдонадо в "эске Сенны" француз едва ли мог избежать контакта.
Toro Rosso-Ferrari STR8 Старт: 7-й Финиш: 10-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)
Оценка: 9
Австралиец славится своими сильными выступлениями в квалификациях, но на Интерлагосе по-настоящему хорош он был в воскресенье. Пилотировать Toro Rosso в гоночных условиях вновь было непросто – даже выйдя в начальной фазе гонки на восьмое место, в финале он вынужден был в условиях жесткого прессинга отстаивать десятую строчку.
Впрочем, с этим он отлично справился, сдержав натиск ди Ресты и Гутьерреса – и сохранив за собой десятое место, хотя полной уверенности в этом не было до самого конца дистанции.
Caterham-Renault CT03 Старт: 18-й Финиш: сход Тактика: сошел на 59-м круге (Meduim/Hard)
Оценка: 6
Француз лучше напарника справился с работой в дождевой квалификации, а в гонке сделал все необходимое, чтобы оставить пилотов Marussia позади. Но в итоге ему пришлось сойти с дистанции из-за поломки подвески.
При этом важно добавить, что еще на ранней стадии Шарль уступил позицию ван дер Гарде и не имел шансов финишировать раньше напарника, если бы не того не оштрафовали. Солидное, но не выдающееся выступление закончилось сходом, а будущее Пика в Формуле 1 вызывает большие сомнения.
Caterham-Renault CT03 Старт: 20-й Финиш: 18-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)
Оценка: 7
Голландец не лучшим образом выступил в квалификации, проиграв напарнику полсекунды – но ему хотя бы удалось оставить позади обоих пилотов Marussia: это было самым главным, учитывая спор за десятую строчку в Кубке конструкторов.
Пройдя Пика в самом начале гонки, Гидо должен был без проблем финишировать впереди как напарника, так и обоих пилотов Marussia – но судьи наказали его штрафным проездом через пит-лейн за недостаточное внимание к голубым флагам. Отчасти в этом виновата команда, которая не лучшим образом информировала пилота о ситуации на трассе. В целом, достойное окончание сезона.
Marussia-Cosworth MR02 Старт: 21-й Финиш: 17-й Тактика: 2 пит-стопа (Meduim/Hard/Hard)
Оценка: 6
В квалификации француз теоретически мог опередить одного из представителей Caterham, а то и обоих – но на втором секторе быстрого круга совершил ошибку, из-за которой потерял около полсекунды. Отлично стартовав, он возглавил сражение Caterham и Marussia, но впереди оставался недолго: вскоре начались проблемы с шинами, и Жюля смог пройти ван дер Гарде.
Темп Бьянки на дистанции был хорош, но единственного из оставшихся в гонке пилотов Caterham, ван дер Гарде, он смог опередить на финише только за счет штрафа голландца.
Marussia-Cosworth MR02 Старт: 22-й Финиш: 19-й Тактика: 3 пит-стопа (Meduim/Meduim/Hard/Meduim)
Оценка: 5
Британец был на Интерлагосе далеко от уровня Бьянки, хотя на его итоговое отставание от напарника (55 секунд) и повлиял дополнительный пит-стоп, который пришлось совершить из-за вибраций передней левой шины.
Несмотря на огорчающий для пилота финиш на последнем месте в заметном отдалении от соперников, Чилтон стал автором нового рекорда для дебютантов Формулы 1, добравшись до финиша во всех 19-ти гонках сезона. Не самое лучшее завершение сезона, в котором британец все же смотрелся сильнее, чем некоторые ожидали.