Гран При Бразилии: любопытная статистика

Мишель Мерлино
26 ноября 2013 в 21:39

Бразильский Гран При стал лебединой песнью Марка Уэббера в Формуле 1. Потому, подводя статистические итоги Интерлагоса, Микеле Мерлино не забыл привести и несколько общих цифр о карьере австралийца

рубежи марка уэббера

Проведя 215 Гран При, 37-летний пилот из Нового Южного Уэльса покидает паддок Больших Призов. Его карьера продолжится в гонках на выносливость, а вот какие воспоминания о себе Марк Уэббер оставил в летописях Ф1:

• Он завершил выступления, в 42-й раз поднявшись на подиум и сравнявшись по этому показателю с Дэймоном Хиллом на 18-й строчке общего рейтинга

• Несмотря на две прошлые победы в Сан-Паулу, на этот раз пилот стал вторым, потому его безвыигрышная серия в итоге продлилась до 30 гонок. Марк не становился сильнейшим с Сильверстоуна-2012

• Уже после квалификации можно было говорить, что шансы на победу малы: все девять гонок Уэббер выиграл, стартуя с первого ряда

• В нынешнем сезоне он пять раз финишировал вторым, но ни разу не стал сильнейшим. Рекорд по количеству визитов на подиум без побед по ходу одного сезона пока за Франсуа Севером – потомок российских эмигрантов шесть раз был призером в сезоне-73. Тремя годами позже Патрик Депайе добился того же результата, что и Уэббер сейчас

Свой 11-й лучший круг Уэббер проехал в Спа-2011. А вот Стирлинг Мосс добился такого в 1958 году на Нюрбургринге © LAT
Свой 11-й лучший круг Уэббер проехал в Спа-2011. А вот Стирлинг Мосс добился такого в 1958 году на НюрбургрингеФото: LAT

• Австралиец в 19-й раз показал лучшее время круга в гонке и теперь делит 13-е место в истории со Стирлингом Моссом, Айртоном Сенной и Деймоном Хиллом

• Марк завершил карьеру с показателем в девять побед. Это позволило ему оказаться рядом с чемпионами мира Джеймсом Хантом и Джоди Шектором, а также Ронни Петерсеном на 33-й позиции за всю историю Ф1. У Жаки Икса и еще одного обладателя титула, Дэнни Хьюма, по восемь побед. У Фелипе Массы сейчас 11.

какая гонка без новых рекордов феттеля

И вновь поул, победа и лидерство на протяжении всей дистанции (как известно, с точки зрения статистики весь круг записывается в актив тому пилоту, который раньше всех его закончил, даже если – как в этот раз с Себом – гонщик возглавил пелотон всего за пару сотен метром до линии). Это говорит, что Феттель вновь поднял планки рекордов на новую высоту:

• 13-я победа в сезоне позволила пилоту RBR повторить показатель своего соотечественника Михаэля Шумахера образца 2004 года по количеству гонок, выигранных за сезон. Правда, гонщик Ferrari добился такого результата, когда календарь включал 18 Гран При против 19 сейчас

• Девятый подряд визит на вершину подиума в течение одного сезона стал новым абсолютным рекордом Ф1

•Серия Феттеля началась в Бельгии. С этого момента Себ возглавлял пелотон на протяжении 444 кругов. Все его соперники общими усилиями провели на первой позиции всего 64 круга

11-й подиум подряд стал для гонщика повторением собственной рекордной серии. Впервые он добился подобного на отрезке между Гран При Бразилии-2010 и Великобритании-2011. В общей истории чемпионатов мира это третья по продолжительности последовательность

Стюарт лидировал хотя бы круг в 17 гонках подряд, поставив рекорд Ф1. На фото седьмая из них, Зандворт-69 © LAT
Стюарт лидировал хотя бы круг в 17 гонках подряд, поставив рекорд Ф1. На фото седьмая из них, Зандворт-69Фото: LAT

• Немец лидировал на дистанции уже в 13-й гонке подряд, повторив свое прежние достижение (Сузука-2010 – Сильверстоун-2011). Самая длинная серия по сию пору принадлежит Джеки Стюарту, который с американского Гран При 1968 года до бельгийского 1970-го был в лидерах каждой из 17 гонок. У Михаэля Шумахера есть похожая серия из 15 этапов (Австралия – Италия в 2004-м)

• Феттель в 62-й раз поднялся на подиум, нагнав Дэвида Култхарда на седьмой строчке исторического чарта

• Заработанных чемпионом 397 очков оказалось бы вполне достаточно, чтобы опередить любого из соперников Red Bull Racing в Кубке конструкторов. Даже без помощи Марка Уэббера команда из Милтон-Кинса переиграла бы Mercedes с 360 очками. Последний случай, когда сильнейший пилот по итогам сезона имел в активе больше очков, чем вторая команда, был зафиксирован в 2004 году. Тогда Михаэль Шумахер (148 баллов) переиграл BAR-Honda (119).

Кроме того, вот еще несколько цифр, характеризующих триумфальный сезон Феттеля:

• Он закончил в первой четверке все гонки сезона, кроме британской, где сошел, лидируя незадолго до финиша

• Он стартовал из первой тройки во всех гонках, кроме китайской, где не выезжал на трассу в финале квалификации и оказался на решетке девятым

• Он дошел до третьего квалификационного сегмента на каждом Гран При, как это уже было в 2010-м и 2011-м. С начала сезона-2009 Себ всего четырежды выбывал из борьбы за поул досрочно

• В этом году была всего одна гонка, где он не был лидером – Гран При Монако

• После того, как в Венгрии Формула 1 перешла на модернизированные шины Pirelli, Себ стал сильнейшим в 10 гонках из 11. До этого момента ему удалось выиграть лишь трижды в восьми стартах

• Феттеля всего четыре раза по ходу сезона обгоняли на трассе. Последний из подобных случаев был зафиксирован еще в мае в Испании

• Кроме того, в Барселоне вице-чемпион 2013 года Фернандо Алонсо в последний раз финишировал впереди Себа в гонке.

В 1983-м квалификации тоже никак не удавались McLaren – что не помешало Джону Уотсону выиграть с 22-й стартовой позиции на улицах американского городка Лонг-Бич © LAT
В 1983-м квалификации тоже никак не удавались McLaren – что не помешало Джону Уотсону выиграть с 22-й стартовой позиции на улицах американского городка Лонг-БичФото: LAT

взлёты и падения mclaren

В 2013-м у McLaren нашлось не так много поводов для радости, только Дженсон Баттон в последний момент спас команду от первого за всю историю сезона без единого финиша в первой четвёрке.

Однако впервые с 2006-го команда осталась без побед и впервые с 1980-го – без подиумов. Кроме того, с 1983 года не было такого, чтобы за весь сезон пилоты McLaren ни разу не стартовали из первой пятерки.

Но есть и позитив. Впервые с дебютного для команды Брюса МакЛарена 1966-го года её пилоты по ходу чемпионата были классифицированы во всех гонках.

Баттону и Серхио Пересу удалось поставить абсолютный рекорд Ф1, преодолев общими силами 99,17% общей дистанции всех гонок (11488 из 11584 км). Пять лет назад невероятным казалось достижение BMW-Sauber – гонщики проехали 98,3% всех кругов.

Добиться в 2013-м абсолютного показателя парням Мартина Уитмарша помешали…

Сход под клетчатым флагом: В Малайзии, когда до финиша оставалось всего три круга, Дженсон почувствовал сильную вибрацию одного из колес и свернул в боксы. Его напарник сошел за шесть кругов до финиша в Монако (отказали тормоза) и Сильверстоуне (не выдержала шина). Во всех трех случаях пилот успевал преодолеть достаточную дистанцию, чтобы попасть в итоговую классификацию и получить место на финише.

Хэмилтон (McLaren) и Росберг (Williams) на подиуме в Сингапуре-2008. В нынешнем сезоне обе команды остались без призового шампанского © LAT
Хэмилтон (McLaren) и Росберг (Williams) на подиуме в Сингапуре-2008. В нынешнем сезоне обе команды остались без призового шампанскогоФото: LAT

Круговое отставание: Также Баттон и Перес "теряли" пройденную дистанцию из-за того, что успевали за время гонки проехать на круг меньше победителя. Их обоих опередили в Канаде, кроме того, мексиканец уступил круг на Хунгароринге и Сузуке, а его напарник – в Индии.

Команда Williams, которая исторически долгое время была главным соперником McLaren, тоже провела в 2013-м слабый сезон, оставшись без призовых кубков.

Таким образом, впервые с 1971 года болельщики не увидели на подиуме пилотов ни одного из британских коллективов.

и еще немного статистики из интерлагоса

Алонсо продлил череду подиумов без побед в Интерлагосе – таких набралось уже восемь. Кроме того, он в 95-й раз стал призером гонки Ф1

• Фернандо стал единственным из первой шестерки пилотов по итогам чемпионата, кому так ни разу и не удалось пробиться на первый стартовый ряд. Прежде испанец столь неудачно выступал в квалификациях лишь в дебютном 2001-м за рулем Minardi. Тогда его высшим достижением стала 17-я позиция на решетке

Сутиль близок к тому, чтобы обойти Пьерлуиджи Мартини по числу гонок без подиумов © LAT
Сутиль близок к тому, чтобы обойти Пьерлуиджи Мартини по числу гонок без подиумовФото: LAT

Адриан Сутиль провел уже 109 гонок, ни разу не пробившись в призовую тройку. По этому показателю немец сейчас на второй позиции за всю историю Ф1, причем у лидера, Пьерлуиджи Мартини – который практически всю карьеру провел в Minardi – 119 гонок без подиумов

Макс Чилтон довел до финиша все гонки, но по количеству пройденных кругов (1103) все равно уступает Баттону (1126), Феттелю (1120) и Пересу (1116)

• Чилтон также повторил "рекорд" Хейкки Ковалайнена 2012 года: 19 финишей без единого заработанного очка

• Интерлагос остается неудачным местом для Ромена Грожана (на фото внизу). Сейчас он сошел на третьем круге из-за отказа мотора, в прошлом году – улетел с трассы на пятом, а в сезоне-2009 финишировал 13-м.

Можно вспомнить и события двухлетней давности, когда в пятницу утром француза усадили в кокпит вместо Виталия Петрова, но он успел проехать меньше двух десятков кругов, после чего остановился с отказавшим сцеплением

Льюис Хэмилтон в восьмой раз по ходу сезона проиграл в квалификации Нико Росбергу. Британец еще никогда так часто не уступал напарнику: прежде он потерпел по семь поражений в 2007-м от Алонсо и в 2011-м от Баттона.

ГП Бразилии: любопытная статистика
ГП Бразилии: любопытная статистика

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle