«Я контролирую тебя до миллиметра». Надо ли смотреть новый сезон Drive to Survive?

Осторожно, возможны спойлеры!
В пятницу, 7 марта, на стриминговой платформе Netflix выйдет новый, седьмой по счёту сезон Drive to Survive об интригах и закулисье Формулы 1. Журналисты на закрытом показе уже посмотрели все 10 эпизодов. О плюсах и минусах новой части документального сериала рассказывает корреспондент британского Motorsport Magazine Джеймс Элсон.
Никакого больше визуального обмана
Итак, первое, что бросается в глазах — качество сериала стало лучше. Наконец-то, после шести сезонов, в Netflix научились точно накладывать звук двигателя на картинку с машиной! А при кадрах в шпильке Lowes в Монако больше не возникает ощущения, что в одном из самых медленных поворотов чемпионата гонщик мчится на скорости 300 км/ч. Ну и Parabolica в Монце больше не проходится на второй передаче, как казалось в предыдущих частях DTS.
Новая главная звезда Drive to Survive
Кажется, авторы сериала о Формуле 1 нашли новую звезду. В прошлые годы они часто воспевали оды весельчаку и балагуру Даниэлю Риккардо, но Кристиан Хорнер в новом сезоне – это прямо эталон… злодея. И дело тут не только в скандале с превышением им должностных полномочий, которому посвящён первый эпизод наряду с уходом Льюиса Хэмилтона в Ferrari.
В любой смежной с Red Bull сюжетной линией глава «Красных быков» невероятно убедителен в роли антагониста. Вот Зак Браун и Тото Вольф шутят и улыбаются в разгар скандала в стане соперников и подливают масло в огонь, а Хорнеру все нипочём. Или момент во второй тренировке Гран При Бахрейна, когда в сеть слили его переписку в Whatsapp. Рассерженный тим-менеджер хватается за голову и ругается себе под нос, а рядом на командном мостике сидит мрачный технический директор Эдриан Ньюи, в глазах которого читается: «Я слишком стар для всей этой ерунды».
Хорнер является центральной фигурой в историях с противостоянием Макса Ферстаппена и Ландо Норриса в чемпионате, провалом Серхио Переса и повышением Лиама Лоусона. Подобные персонажи всегда привлекают внимание зрителей, и без него Drive to Survive 7 выглядел бы совсем иначе – скажем так, более блекло.
Ньюи в Aston Martin? Дебют Колапинто? Забудьте!
Огромное количество острых и любопытных сюжетных линий в новом сезоне DTS осталось за кадром. Уход Эдриана Ньюи из Red Bull Racing в Aston Martin проигнорирован целиком и полностью. То же самое касается и увольнения Логана Сарджента из Williams и его замена на харизматичного и обаятельного Франко Колапинто, который, казалось бы, буквально создан для Drive to Survive. Звезда Netflix, экс-руководитель Haas Гюнтер Штайнер появляется лишь эпизодически, хотя и успевает жёстко пройтись по своей бывшей команде.
История с увольнением Серхио Переса из Red Bull Racing показана странно. С одной стороны, спасибо огромное создателям сериала за инсайд о том, что команда была готова заменить мексиканца на Даниэля Риккардо ещё в июле, после гонки в Сильверстоуне. Но из-за откровенно слабой формы австралийца в Милтон-Кинсе передумали. С другой, сам Перес не может ничего толком сказать – ни про причины своих неудач, ни про то, как выйти из кризиса.
А, да! Не ждите также резких заявлений и откровений от Макса Ферстаппена. Действующий чемпион мира Формулы 1 за весь сезон лишь считанные разы появляется в качестве говорящей головы.
Интрига на ровном месте
Сценаристы Netflix умудрились вдохнуть жизнь в одну из самых унылых сюжетных линий 2024 года в Формуле 1. Я имею в виду «интригу» о том, с какой командой из нижних этажей пелотона подпишет контракт Карлос Сайнс.
Испанский гонщик выбирает между Williams и Alpine. При этом глава первой команды Джейм Ваулз строчит ему «любовные» сообщения в духе: «Williams преобразится, если ты перейдёшь к нам. Я засыпаю и просыпаюсь с мыслью об этом». Как бы воскликнул Джордж Рассел, вау! Когда доходит дело до заключения сделки, Сайнс припоминает своему новому боссу эти сообщения.
Скучно, аж перемотать хочется
Если оценивать каждый эпизод по отдельности, то в принципе ничего интересного в них нет. Взять хотя бы серию, где сценаристы дали Ландо Норрису, Шарлю Леклеру, Алексу Албону, Джорджу Расселу и Пьеру Гасли задание на Гран При Сингапура: снять своё времяпровождение на камеру на телефон. Ну классная же идея? Гонщики-блогеры! Но не получилось вообще ничего!
Показательно, что самый яркий момент в видеодневнике Албона — диалог с мойщиком окон в гостиничном номере на 20-м этаже. Или ещё один пример: на фоне теплового удара у Рассела случилась паническая атака после финиша гонки. Ни рассказов о том, какое физическое и психологическое напряжение испытывают пилоты Ф1 за рулём, ни, что иронично, съёмок на телефон — только на камеры операторов Netflix.
Тёмный лорд Alpine
Ещё одна суперзвезда наряду с Кристианом Хорнером, «сделавшая» новый сезон Drive to Survive — великий и ужасный Флавио Бриаторе, вернувшийся в Формулу 1 спустя 15 лет забвения. Ох, авторы сериала должны благодарить небеса за такого персонажа, это ведь в чистом виде Дон Корлеоне из «Крёстного отца»! Да и зловещие фразы в духе героя Марлона Брандо: «Учти, Джек, я контролирую тебя до миллиметра», «Сколько тебе лет? У тебя есть водительские права?».
В седьмой серии, рассказывающей о его назначении на должность консультанта Alpine, итальянец приходит в команду с шашкой наголо и устраивает свои порядки. Машину он открыто называет дерьмом и говорит Пьеру Гасли, что считал его неудачником, пока тот не выдал серию отличных гонок. Досталось даже поставщику кофе в гостевую зону команды, потому что напиток пришёлся Флаву не по вкусу. Затем он ругается с Эстебаном Оконом и увольняет его, а позже даёт то самое зловещее наставление Джеку Дуэну перед дебютом на Гран При Абу-Даби. Одним словом, круто получилось!
Так смотреть DTS 7 или нет?
Поклонникам Netflix, которые не фанатеют от Формулы 1 и смотрят гонки время от времени, новый сезон, скорее всего, «зайдёт». Однако хардкорный автоспортивный болельщик, который не упускает в трансляции ни одного круга, заскучает и, скорее всего, подастся искушению переключиться на следующую серию.
Вообще иронично, что задора и яркости DTS, который вроде бы ориентирован на молодое поколение болельщиков, в этот раз задаёт старая гвардия, а именно, Кристиан Хорнер и Флавио Бриаторе. Эти персонажи – по сути, единственные, кто говорит хоть что-то стоящее и интересное. В остальном...
Знаете, публичная Ф1 слишком стерильна и скучна. Пресс-службы команд выдают стандартные цитаты, интервью и видео, которые можно легко сгенерировать при помощи нейросетей. Можно ли сказать, что DTS 7 позволяет заглянуть в закулисье и понять, как на самом деле устроен мир Больших Призов? Что же, команды выдают авторам и зрителям минимум внутренней информации, гонщики ведут себя в кадре так, как им диктуют PR-менеджеры, а Формула 1 заботится о собственном имидже и сторонится негативных историй. Вот и всё.
Есть, конечно, познавательные моменты для искушенных болельщиков. Только чтобы найти их, вам придётся воспользоваться кнопкой перемотки или ускоренного просмотра…
По материалам: motorsportmagazine.com/articles/single-seaters/f1/netflix-f1-drive-to-survive-s7-review-can-old-faces-bring-new-magic