Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

«Я контролирую тебя до миллиметра». Надо ли смотреть новый сезон Drive to Survive?

Джейс Элсон
Вчера в 21:24
Фото: Alpine

Осторожно, возможны спойлеры!

В пятницу, 7 марта, на стриминговой платформе Netflix выйдет новый, седьмой по счёту сезон Drive to Survive об интригах и закулисье Формулы 1. Журналисты на закрытом показе уже посмотрели все 10 эпизодов. О плюсах и минусах новой части документального сериала рассказывает корреспондент британского Motorsport Magazine Джеймс Элсон.

Никакого больше визуального обмана

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Итак, первое, что бросается в глазах — качество сериала стало лучше. Наконец-то, после шести сезонов, в Netflix научились точно накладывать звук двигателя на картинку с машиной! А при кадрах в шпильке Lowes в Монако больше не возникает ощущения, что в одном из самых медленных поворотов чемпионата гонщик мчится на скорости 300 км/ч. Ну и Parabolica в Монце больше не проходится на второй передаче, как казалось в предыдущих частях DTS.

Новая главная звезда Drive to Survive

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Кажется, авторы сериала о Формуле 1 нашли новую звезду. В прошлые годы они часто воспевали оды весельчаку и балагуру Даниэлю Риккардо, но Кристиан Хорнер в новом сезоне – это прямо эталон… злодея. И дело тут не только в скандале с превышением им должностных полномочий, которому посвящён первый эпизод наряду с уходом Льюиса Хэмилтона в Ferrari.

В любой смежной с Red Bull сюжетной линией глава «Красных быков» невероятно убедителен в роли антагониста. Вот Зак Браун и Тото Вольф шутят и улыбаются в разгар скандала в стане соперников и подливают масло в огонь, а Хорнеру все нипочём. Или момент во второй тренировке Гран При Бахрейна, когда в сеть слили его переписку в Whatsapp. Рассерженный тим-менеджер хватается за голову и ругается себе под нос, а рядом на командном мостике сидит мрачный технический директор Эдриан Ньюи, в глазах которого читается: «Я слишком стар для всей этой ерунды».

Хорнер является центральной фигурой в историях с противостоянием Макса Ферстаппена и Ландо Норриса в чемпионате, провалом Серхио Переса и повышением Лиама Лоусона. Подобные персонажи всегда привлекают внимание зрителей, и без него Drive to Survive 7 выглядел бы совсем иначе – скажем так, более блекло.

Ньюи в Aston Martin? Дебют Колапинто? Забудьте!

© Williams
Фото: Williams

Огромное количество острых и любопытных сюжетных линий в новом сезоне DTS осталось за кадром. Уход Эдриана Ньюи из Red Bull Racing в Aston Martin проигнорирован целиком и полностью. То же самое касается и увольнения Логана Сарджента из Williams и его замена на харизматичного и обаятельного Франко Колапинто, который, казалось бы, буквально создан для Drive to Survive. Звезда Netflix, экс-руководитель Haas Гюнтер Штайнер появляется лишь эпизодически, хотя и успевает жёстко пройтись по своей бывшей команде.

История с увольнением Серхио Переса из Red Bull Racing показана странно. С одной стороны, спасибо огромное создателям сериала за инсайд о том, что команда была готова заменить мексиканца на Даниэля Риккардо ещё в июле, после гонки в Сильверстоуне. Но из-за откровенно слабой формы австралийца в Милтон-Кинсе передумали. С другой, сам Перес не может ничего толком сказать – ни про причины своих неудач, ни про то, как выйти из кризиса.

А, да! Не ждите также резких заявлений и откровений от Макса Ферстаппена. Действующий чемпион мира Формулы 1 за весь сезон лишь считанные разы появляется в качестве говорящей головы.

Интрига на ровном месте

© Williams
Фото: Williams

Сценаристы Netflix умудрились вдохнуть жизнь в одну из самых унылых сюжетных линий 2024 года в Формуле 1. Я имею в виду «интригу» о том, с какой командой из нижних этажей пелотона подпишет контракт Карлос Сайнс.

Испанский гонщик выбирает между Williams и Alpine. При этом глава первой команды Джейм Ваулз строчит ему «любовные» сообщения в духе: «Williams преобразится, если ты перейдёшь к нам. Я засыпаю и просыпаюсь с мыслью об этом». Как бы воскликнул Джордж Рассел, вау! Когда доходит дело до заключения сделки, Сайнс припоминает своему новому боссу эти сообщения.

Скучно, аж перемотать хочется

© Mercedes
Фото: Mercedes

Если оценивать каждый эпизод по отдельности, то в принципе ничего интересного в них нет. Взять хотя бы серию, где сценаристы дали Ландо Норрису, Шарлю Леклеру, Алексу Албону, Джорджу Расселу и Пьеру Гасли задание на Гран При Сингапура: снять своё времяпровождение на камеру на телефон. Ну классная же идея? Гонщики-блогеры! Но не получилось вообще ничего!

Показательно, что самый яркий момент в видеодневнике Албона — диалог с мойщиком окон в гостиничном номере на 20-м этаже. Или ещё один пример: на фоне теплового удара у Рассела случилась паническая атака после финиша гонки. Ни рассказов о том, какое физическое и психологическое напряжение испытывают пилоты Ф1 за рулём, ни, что иронично, съёмок на телефон — только на камеры операторов Netflix.

Тёмный лорд Alpine

© Alpine
Фото: Alpine

Ещё одна суперзвезда наряду с Кристианом Хорнером, «сделавшая» новый сезон Drive to Survive — великий и ужасный Флавио Бриаторе, вернувшийся в Формулу 1 спустя 15 лет забвения. Ох, авторы сериала должны благодарить небеса за такого персонажа, это ведь в чистом виде Дон Корлеоне из «Крёстного отца»! Да и зловещие фразы в духе героя Марлона Брандо: «Учти, Джек, я контролирую тебя до миллиметра», «Сколько тебе лет? У тебя есть водительские права?».

В седьмой серии, рассказывающей о его назначении на должность консультанта Alpine, итальянец приходит в команду с шашкой наголо и устраивает свои порядки. Машину он открыто называет дерьмом и говорит Пьеру Гасли, что считал его неудачником, пока тот не выдал серию отличных гонок. Досталось даже поставщику кофе в гостевую зону команды, потому что напиток пришёлся Флаву не по вкусу. Затем он ругается с Эстебаном Оконом и увольняет его, а позже даёт то самое зловещее наставление Джеку Дуэну перед дебютом на Гран При Абу-Даби. Одним словом, круто получилось!

Так смотреть DTS 7 или нет?

© Red Bull Content Pool
Фото: Red Bull Content Pool

Поклонникам Netflix, которые не фанатеют от Формулы 1 и смотрят гонки время от времени, новый сезон, скорее всего, «зайдёт». Однако хардкорный автоспортивный болельщик, который не упускает в трансляции ни одного круга, заскучает и, скорее всего, подастся искушению переключиться на следующую серию.

Вообще иронично, что задора и яркости DTS, который вроде бы ориентирован на молодое поколение болельщиков, в этот раз задаёт старая гвардия, а именно, Кристиан Хорнер и Флавио Бриаторе. Эти персонажи – по сути, единственные, кто говорит хоть что-то стоящее и интересное. В остальном...

Знаете, публичная Ф1 слишком стерильна и скучна. Пресс-службы команд выдают стандартные цитаты, интервью и видео, которые можно легко сгенерировать при помощи нейросетей. Можно ли сказать, что DTS 7 позволяет заглянуть в закулисье и понять, как на самом деле устроен мир Больших Призов? Что же, команды выдают авторам и зрителям минимум внутренней информации, гонщики ведут себя в кадре так, как им диктуют PR-менеджеры, а Формула 1 заботится о собственном имидже и сторонится негативных историй. Вот и всё.

Есть, конечно, познавательные моменты для искушенных болельщиков. Только чтобы найти их, вам придётся воспользоваться кнопкой перемотки или ускоренного просмотра…

По материалам: motorsportmagazine.com/articles/single-seaters/f1/netflix-f1-drive-to-survive-s7-review-can-old-faces-bring-new-magic

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle