Хэмилтон и Ферстаппен в ловушке. Анализ длинных серий на тренировках Ф1 в Мельбурне

Пиастри уже хуже Норриса, Леклер как всегда, а Ферстаппен громит очередного напарника. Анализируем гоночные симуляции на пятничных тренировках Гран При Австралии…
Лучшие времена на длинных сериях на шинах Medium
15 из 19 пилотов провели моделирование гонки на шинах Medium, которые будут основными в воскресенье, если только не пойдёт дождь. Так что информации для сравнения предостаточно, тем более многие проехали 10-11 кругов.
Поз. | Гонщик | Команда | Средняя время круга | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | McLaren | 1.21,916 | 9 | |
2. | ![]() | Ferrari | 1.22,137 | +0,221 | 12 |
3. | ![]() | McLaren | 1.22,146 | +0,230 | 9 |
4. | ![]() | Red Bull Racing | 1.22,290 | +0,374 | 7 |
5. | ![]() | Ferrari | 1.22,312 | +0,396 | 12 |
6. | ![]() | Williams | 1.22,337 | +0,421 | 10 |
7. | ![]() | Kick-Sauber | 1.22,462 | +0,546 | 8 |
8. | ![]() | RB | 1.22,563 | +0,647 | 15 |
9. | ![]() | Alpine | 1.22,600 | +0,684 | 12 |
10. | ![]() | Aston Martin | 1.22,684 | +0,768 | 11 |
11. | ![]() | Aston Martin | 1.22,702 | +0,786 | 12 |
12. | ![]() | RB | 1.22,710 | +0,794 | 8 |
13. | ![]() | Haas | 1.23,196 | +1,280 | 9 |
14. | ![]() | Red Bull Racing | 1.23,248 | +1,332 | 11 |
15. | ![]() | Kick-Sauber | 1.23,930 | +2,014 | 9 |

Норрис нанёс первый удар по Пиастри
Буквально накануне Ландо Норрис и Оскар Пиастри заявили, что руководство McLaren дало им карт-бланш: никакого правила «папайи» на старте сезона, они вольны бороться друг с другом. Только не факт, что в воскресенье мы увидим сражение между ними. По крайней мере симуляция гонки после обеда в пятницу указывает именно на это.
Норрис лучше всех потренировался на долгой дистанции и завершил моделирование гонки с лучшим средним временем 1.21,916. Круто? Да! Но есть ещё один показатель: по мере износа резины вице-чемпион прошлого сезона терял всего 0,017 секунды.
А что Пиастри? Австралиец с каждым кругом ехал медленнее на 0,077 секунды и при одинаковом количестве кругов (9) проиграл партнёру по команде 0,230 секунды. Это 13,3 секунды на финише 58-круговой гонки без сейфти-каров и VSC. Практически настолько же отстал новичок Mercedes Андреа Кими Антонелли от Джорджа Рассела, но об этом дальше...

Ferrari лихорадит
Ох, и смешанные впечатления от формы Ferrari в Мельбурне. Да, Шарль Леклер стал быстрейшим на коротких сериях и привез почти полторы десятые ближайшим преследователям, пилотам McLaren. Однако в гоночном режиме монегаск проехал ужасно нестабильно: на отдельных кругах он проигрывал по секунде Норрису, а под конец взял и установил виртуальный лучший круг 1.20,825. Впрочем, типичный Леклер: быстрый на одном круге и нестабильный на долгой дистанции.
Реально с таким неровным гоночным темпом навязать борьбу McLaren в воскресенье? Тут как раз на помощь придёт высокий квалификационный темп Шарля, ибо обгонять в Альберт-Парке тяжело. В среднем за гонку здесь совершается всего 23 обгона. Меньше только в Имоле и Монако. В общем, вариант только один: взять поул и ехать всю гонку от обороны.
Кстати, такой расклад не сулит ничего хорошего Льюису Хэмилтону. Семикратный чемпион мира Формулы 1 при моделировании гонки уступил только Норрису, пусть и 0,211 секунды. Проблема в том, что с квалификационным темпом у титулованного новичка пока вообще не складывается. На одном быстром круге 40-летний британец стал только пятым и проехал почти на полсекунды медленнее напарника. Если к вечеру субботы Хэмилтон не прибавит и квалифицируется где-то в середине первой десятке, то в гонке ему будет крайне тяжело рассчитывать на борьбу за подиум.

Приемлемый гоночный темп не спасёт Red Bull Racing
Действующий и четырёхкратный чемпион мира Формулы 1 Макс Ферстаппен точь-в-точь в таком же положении, как и Льюис Хэмилтон. Лидер Red Bull Racing был неплох на гоночных отрезках, уступив 0,374 секунды Норрису и опередив даже Леклера. Но его квалификационный темп — это просто катастрофа: лишь седьмое время и проигрыш почти 0,7 секунды! Ферстаппен, конечно, умеет прорываться из глубины пелотона, но, опять же, полугородской трек в Мельбурне не способствует подобным прорывам.
Вторая машина Red Bull Racing вообще нигде, как будто за рулём по-прежнему Серхио Перес, а не Лиам Лоусон. На одном круге новозеландец проиграл Леклеру 1,2 секунды и 0,6 секунды – напарнику, став 17-м. В гоночном темпе всё ещё хуже: 1,3 секунды от Норриса и секунда – от Ферстаппена.

Williams — лучшая из остальных
Команда из Гроува выставила только одну машину на длинные отрезки. Но этого вполне хватило, чтобы констатировать: подопечные Джеймса Ваулза добились выдающегося прогресса зимой. Карлос Сайнс, который на одном быстром круге утром был вторым, уступил Норрису всего 0,421 секунды, а от нестабильного Леклера отстал всего на 0,025 секунды.
Следом за Сайнсом в 0,125 секунды «финишировал» Нико Хюлькенберг, и по меркам средней группы пелотона это очень-очень много. Для сравнения, в следующие 0,250 секунды уместились семь пилотов из четырёх разных команд!

А где Mercedes?!
Про «Серебряные стрелы» сказать, увы, особо нечего. И опытный Джордж Рассел, и новичок Андреа Кими Антонелли проехали длинные стинты на самом жёстком типе шин Hard, намотав 15 и 12 кругов соответственно. Оба стабильно ехали в темпе 1.21, но это мало о чём говорит, потому Pirelli прогнозирует длину отрезка на этом компаунде до 25-30 кругов. То есть неизвестно, как дальше у Mercedes с темпом по мере износа резины, который в ходе стинта увеличивается в геометрической прогрессии.
Единственное, что бросается в глаза – Рассел был в среднем на 0,264 секунды быстрее своего молодого напарника. За 58 кругов гонки это 15 секунд. Многовато? Или можно сделать скидку на молодость и неопытность тёзки чемпиона мира Формулы 1 2007 года?

Финальная тренировка Гран При Австралии стартует в субботу, 15 марта, в 4:30 по мск. Старт квалификации – в 8:00.
По материалам: Motorsport-Total, AMuS