«Никогда не видел такого преимущества…» McLaren повергла конкурентов в шок

Доминирующая форма чемпионской команды Ф1 на открытии сезона в Мельбурне не стала большим сюрпризом. Но вот благодаря чему «оранжевые» поехали так быстро, удивлены даже их ближайшие соперники из Red Bull Racing и Mercedes….
Дело не в гибких крыльях
В квалификации чемпионская команда Формулы 1 наглядно продемонстрировала, что MCL39 быстра не только на гоночных отрезках, как было на тестах и пятничных тренировках. На одном быстром круге Ландо Норрис и Оскар Пиастри привезли конкурентам четыре десятых секунды. Это пропасть! Соперники сначала ломали голову, стараясь разобраться, в чём же McLaren их так превосходит. Ключом к разгадке секрета стала стабильность «оранжевой» машины на техничном третьем секторе Альберт-Парка.
«Гибкое заднее антикрыло тут ни при чём», – объяснил босс Mercedes Тото Вольф.
Глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер вторит своему коллеге: «Дело в успешном сочетании аэродинамики и механической части машины. Посмотрите, как MCL39 была идеально сбалансирована на последнем секторе в Мельбурне. Это отличный показатель эффективной работы с шинами. Вот именно в этом направлении нам и надо работать».
В Уокинге, в свою очередь, подтвердили, что зимой в основном были сосредоточены на аэродинамической эффективности машины и работе с шинами, но, само собой, подробностей не рассказали.
«Мы не думали, что сможем добиться такого прогресса в этих компонентах», – сказал руководитель McLaren Андреа Стелла.
«Никогда не видел такого преимущества по шинам»
К 33-му кругу гонки в Мельбурне Ландо Норрис и Оскар Пиастри оторвались от ближайшего преследователя Макса Ферстаппена на 18,5 секунды. Промежуточные шины на машине действующего чемпиона мира ещё десяток кругов назад стёрлись так, что превратились в слик.
На покрышках на обеих машинах McLaren следы протектора остались, что дало Ландо и Оскару солидное преимущество на сырой трассе, которая подсыхала очень медленно. Оба поехали так, будто они пилотировали болиды Ф1, а все остальные – машины Ф2. На отдельных кругах британец и австралиец везли всем по 1,5 секунды. Вероятно, именно шины и являются причиной доминирования чемпионской команды.
Ещё на симуляции гонки на пятничных свободных заездах было заметно, что MCL39 невероятно аккуратно расходует резину, а пилоты с лёгкостью поддерживают шины в рабочем температурном окне.
«Знаете, я никогда не видел такого преимущества одной команды в работе с шинами. Обычно шины либо перегреваются, либо не прогреваются совсем. McLaren легко контролирует оба этих процесса», – отметил Кристиан Хорнер.
Даже повреждение машины – победе не помеха
Финишную черту Ландо Норрис пересёк с минимальным отрывом 0,895 секунды от Макса Ферстаппена. Однако действующий чемпион мира Формулы 1 сумел так близко подобраться к британцу исключительно за счёт двух выездов машины безопасности в финальной части дистанции.
Плюс, оказывается, Норрис доезжал гонку на поврежденной машине. Как рассказали в McLaren после финиша, при вылете в гравий на 44-м круге Ландо повредил днище на своём болиде. Этим и объясняется то, что на финальном рестарте он не смог уехать от Макса Ферстаппена. Чтобы понять, насколько действительно была быстра MCL39 на последних кругах, достаточно посмотреть на эффектный прорыв Пиастри: за семь кругов австралиец поднялся с 13-го на 9-е место. И это в Альберт-Парке, где обгонять непросто.
Неудивительно, что Ферстаппен был так доволен вторым местом и борьбой за победу. Ведь если бы не вылет Пиастри и несколько рестартов, действующий чемпион финишировал бы максимум третьим в двух десятках секунды позади. Пока у Red Bull Racing и других топ-команд нет подробного ответа на вопрос о том, как же McLaren так научилась работать с шинами. Тем более нет понимания, как скопировать это решение…
Источник: auto-motor-und-sport.de/formel-1/mclaren-reifen-melbourne-norris-sieg