Аллан МакНиш выбрал верный момент для ухода из большого спорта

Гэри Уоткинс
18 декабря 2013 в 1:14

Когда Аллан МакНиш позвонил Гэри Уоткинсу, чтобы заранее предупредить о своем решении завершить карьеру, эксперт AUTOSPORT по гонкам на выносливость потерял дар речи – но позже вынужден был признать, что шотландец выбрал самый подходящий момент для такого шага

Что бы вы ответили, услышав в телефонной трубке признание одного из лучших пилотов своего поколения в вашем любимом виде гонок в том, что он уходит из спорта? Еще в начале недели я не знал ответа на этот вопрос, а теперь знаю. В понедельник вечером, когда Аллан МакНиш позвонил и ошарашил меня этой новостью, я выдавил из себя лишь "спасибо" и "здорово"…

Первое относилось к тем великолепным гонкам в его исполнении, которые я наблюдал на протяжении многих лет, а также к потрясающей открытости этого человека, которого можно смело назвать мечтой любого журналиста. А второе служило оценкой его блистательной карьере и умению уйти вовремя, что также является характерной чертой великих спортсменов.

Когда МакНиш говорил, что сейчас лучший момент, чтобы попрощаться с гонками, он не лукавил. Это именно так. Он покорил главную вершину, став чемпионом мира, а впереди у класса прототипов LMP1 новый регламент - а с ним, по сути, новая эра. Так что сейчас действительно идеальное время для завершения карьеры.

При этом нельзя не признать, что и соревнования спорткаров без Аллана МакНиша будут выглядеть несколько странно и непривычно. Особенно для автора этих строк, чья карьера в AUTOSPORT получилась довольно схожей с тем, что происходило у шотландца в гонках. Разве что я начал заниматься журналистикой, специализируясь на марафонских соревнованиях, за пару лет до того, как в них пришел Аллан, и еще не стал вместе с ним ненадолго переключаться на Формулу 1. Выходит, за исключением трех лет в начале 2000-х, я освещал большинство из тех гонок, в которых принимал участие МакНиш.

Petit Le Mans в 2008-м МакНиш выиграл после аварии в дебюте © LAT
Petit Le Mans в 2008-м МакНиш выиграл после аварии в дебютеФото: LAT

Принимал участие… Нет, это словосочетание как-то принижает его достижения, способности и роль, которую Аллан сыграл в истории марафонских гонок. Только задумайтесь о количестве побед и успешных выступлений за Audi этого невысокого шотландца с непременным изображением тартановой ленты (традиционная клетчатая шерстяная материя шотландских горцев) на шлеме. Мне повезло стать свидетелем большинства из них.

Полагаю, я до последних дней не смогу забыть "24 часа Ле-Мана" 2008 года - думаю, лучшую из всех, что мне доводилось видеть. В будущем нас наверняка ждут и более яркие гонки, но не думаю, что их стоит ждать очень скоро. В тот день (и особенно ночь) Аллан МакНиш вместе со своими напарниками Томом Кристенсеном и Ринальдо Капелло были просто неудержимы.

Также я очень сомневаюсь, что когда-нибудь забуду "Малый Ле-Ман" (Petit Le Mans), который состоялся той же осенью на трассе Роад-Атланта. Аллан попал в аварию еще по пути на стартовую решетку, и все равно смог по окончании заезда приветствовать многочисленных болельщиков с высшей ступеньки подиума. Можно вспомнить и другие классические гонки в исполнении МакНиша.

Например, Себринг-2009 - еще одна из моих любимых гонок в исполнении шотландца. Тогда он потрясающе проехал за рулем Audi R15 TDI, и хотя для ингольштадской машины это был дебютный старт, Аллану удалось в потрясающем стиле переиграть соперников из Peugeot.

Живы воспоминания и о гонке на кольце Лагуна-Сека 1997 года – в ней Аллан впервые заявил о себе в соревнованиях спорткаров, выступая на Porsche. Или взять Сирс-Поинт 2000-го, где он буквально разгромил во внутренней борьбе других пилотов Audi. И я мог бы продолжать очень долго…

Наверное, можно сказать, что в последние годы мы все реже видели блестящие выступления шотландца. Но можно вспомнить апрельскую гонку этого сезона в Сильверстоуне – или летний марафон в Ле-Мане, где МакНиш завоевал свою третью победу на кольце Сартэ.

Сирс-Поинт-2000 - еще одна классическая гонка МакНиша © LAT
Сирс-Поинт-2000 - еще одна классическая гонка МакНишаФото: LAT

Кто-то считает, что в этом году в "24 часах" Аллан проявил себя недостаточно выразительно по сравнению со своими коллегами по экипажу, не говоря уже об Андре Лоттерере, Бенуа Трелуйе и Марселе Фэсслере, что гнали сквозь день и ночь вторую Audi R18 e-tron quattro после проблем по ходу гонки. Но здесь важно принять во внимание кое-какие важные детали.

Для МакНиша первоочередная задача была простой: финишировать впереди соперников из Toyota, готовых воспользоваться любым шансом. И гонщикам Audi это удалось. Если Аллан при этом действовал немного более консервативно по сравнению со своими напарниками – что ж, пускай. Но учитывайте, что на протяжении двух предшествующих гонок на кольце Сартэ он дважды попадал в серьёзные аварии - настолько серьезные, что его злопыхатели уже предвещали шотландцу досрочное окончание карьеры.

Но МакНиш вернулся – и вместе с Кристенсеном и Дювалем они отлично справились с давлением и не допустили на дистанции ни малейшей ошибки. Они доказали, что способны сдерживать прессинг, достигая поставленных целей – и одного этого уже достаточно, чтобы назвать выступление этого трио блестящим.

Но Аллан не просто в очередной раз выиграл гонку в Ле-Мане и стал чемпионом мира, он отлично выглядел по ходу всего года. Прошедший сезон можно условно разделить на две равные части - в одной чуть лучше смотрелись шотландец с товарищами по экипажу, в другой - Андре Лоттерер и его коллеги.

Я уверен, что отлично проведенный год сыграл определенную роль в решении Аллана завершить карьеру пилота. Он сказал, что титул чемпиона мира стал отличным финальным штрихом в его карьере – и мне кажется, окажись сезон не столь триумфальным, МакНиш не повесил бы шлем на гвоздь с таким чувством удовлетворения.

А, может, не повесил бы вовсе…

МакНиш уходит в самый верный момент
МакНиш уходит в самый верный момент

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle