Сможет ли Ferrari удержать Алонсо?

Джонатан Нобл
6 января 2014 в 5:49

В 2013-м между Фернандо Алонсо и Ferrari пробежала черная кошка. Сейчас, спустя почти полгода, градус напряжения несколько спал – но полностью ли забыты те июльские события? Анализирует Джонатан Нобл

Машина Формулы 1 становится успешной, когда у неё нет слабых мест – точно так же и гонщик может претендовать на хорошие результаты, только если является настоящим универсалом с множеством талантов.

Чтобы побеждать на самом высоком уровне, нельзя полагаться на что-то одно, будь то природный талант, умение усердно трудиться или стремление всячески помогать своей команде за пределами трассы, чтобы совместно двигаться вперед. Все эти качества требуются одновременно.

Вот почему было особенно странно по окончании сезона, в котором отношения между Фернандо Алонсо и Ferrari несколько пошатнулись, слышать от президента Скудерии Луки ди Монтедземоло восхищение некоторыми аспектами работы чемпиона мира Себастьяна Феттеля.

«Феттель? Отлично, - сказал итальянец, общаясь с журналистами во время ежегодного рождественского ужина в Маранелло. – Мне нравится его подход. Он всегда настроен очень позитивно, обходится без менеджера и не ведет политических игр – отличная позиция. В то же время он быстр и сфокусирован на работе. Он просто хочет побеждать».

И хотя часть из названных качеств также присуща и Алонсо, главный акцент стоит сделать на слова ди Монтедземоло о менеджере и политике. В этом, как всем прекрасно известно, и кроется главное отличие Фернандо от Себа.

Менеджер Алонсо Абад поддерживает контакты с прямыми соперниками Ferrari © LAT
Менеджер Алонсо Абад поддерживает контакты с прямыми соперниками FerrariФото: LAT

Карьерой Фернандо до недавнего времени занимался сам Флавио Бриаторе, а сейчас в должности менеджера его сменил также весьма влиятельный Луис Гарсия Абад. Неудивительно, что двукратный чемпион мира является подлинным мастером политических игр.

При этом на фоне всей полемики и споров минувшего сезона, которые в итоге закончились публичной критикой поведения Алонсо президентом Ferrari – и в особенности ввиду пространных намеков об интересе испанца к потенциальному сотрудничеству с Red Bull Racing – настоящая истина в том, что сейчас испанец и его команда преследуют единую цель: обе стороны хотят иметь возможность сообща бороться за победы.

Не так давно ди Монтедземоло резюмировал события 2013 года и счел, что главной причиной проблем команды стали низкие темпы доработки машины во второй половине сезона.

Они не только дорого обошлись Скудерии, потерявшей все шансы в борьбе за титул, но и послужили катализатором недовольства Алонсо, которое достигло своего апогея на Гран При Венгрии. Тогда пилот заявил, что его машина остается фактически в тех же кондициях, что позволили ему выиграть в мае Гран При Испании. Команда признала, что все её попытки продвинуться с того момента вперед потерпели крах.

Нет сомнений, свое слово сказали и изменения шин после Гран При Великобритании, и неспособность Фелипе Массы оказать Алонсо необходимую поддержку в борьбе за самые высокие позиции – но главным фактором стал именно провал Ferrari в состязании по модернизации техники.

«Наша главная проблема в том, что мы топчемся на месте, - сказал ди Монтедземоло. – Сказались шины или нет – не столь важно. Если бы после летнего перерыва в нашем распоряжении был более конкурентоспособный автомобиль, все бы сложилось совсем иначе».

Разочарование Алонсо после августовских каникул было неподдельным, ведь он вновь уступал инициативу в чемпионской гонке соперникам из RBR. Однако внутри Ferrari все же были предприняты определенные меры, призванные хотя бы отчасти компенсировать понесенные потери и гарантировать их недопущение в будущем.

Алонсо, едва оказавшись в Ferrari, вступил в спор с превосходящими силами RBR © LAT
Алонсо, едва оказавшись в Ferrari, вступил в спор с превосходящими силами RBRФото: LAT

Прежде всего, в Маранелло в строй вступила обновленная аэродинамическая труба - и теперь Ferrari больше нет необходимости пользоваться оборудованием Toyota, которое находится в Кёльне, в нескольких часах езды. Так что процесс развития машины должен пойти быстрее.

Помимо этого, в Скудерии осознали, что их техническая структура также нуждается в усилении. Потому итальянцы переманили из Lotus Джеймса Эллисона, которого ди Монтедземоло в перспективе считает ключевым звеном команды.

«Если быть реалистом и оценивать ситуацию без лишних эмоций, то надо признать: мы проигрывали в технических возможностях, в уровне аэродинамической трубы и эффективности симулятора, - сказал президент. – После многих лет сотрудничества с Россом [Брауном] и Рори [Бёрном] нам не хватало технических руководителей высочайшего уровня.

Мы избрали неверный подход и недооценили значимость аэродинамики, когда именно она стала играть ключевое значение. Даже располагая самым лучшим мотором и превосходной коробкой передач, вы все равно проиграете, если хуже соперников справились с вопросом аэродинамической эффективности шасси. Полагаю, что теперь мы наконец-то расставили акценты верно.

Я приветствую возвращение Джеймса Эллисона в Маранелло. Как вы знаете, он работал с нами до 2004 года, говорит по-итальянски и знает 80% сотрудников команды, которые в те годы были начинающими специалистами, а сейчас занимают высокие должности».

Джеймс Эллисон вновь примерил алую униформу © LAT
Джеймс Эллисон вновь примерил алую униформуФото: LAT

Нет сомнений, в Ferrari активно модернизируют систему функционирования команды, но главный вопрос заключается в том, как все эти шаги скажутся на отношениях с Алонсо. И правда здесь в том, что решающим фактором однозначно и несомненно окажется скорость нового автомобиля.

Я попросил ди Монтедземоло прокомментировать его слова о Феттеле и ответить, действительно ли склонность Алонсо к политическим играм и наличие у него отдельного менеджера может создать гонщику проблемы.

«Фернандо силен, - ответил он. – Делать сравнения с прошлым всегда непросто, ведь гонки стали совершенно иными. Но если учитывать в комплексе скорость, взвешенность подхода, способность понимать происходящее на трассе и безошибочность действий, то я бы назвал Фернандо лучшим пилотом, с которым мне доводилось работать.

Поверьте, я глубоко уважаю Михаэля [Шумахера], который выглядел просто фантастически – но тогда было другое время: все атаковали на пределе и не старались беречь шины. К тому же, по ходу дистанции разрешались дозаправки. В ту эпоху многое было иначе, и мы в любом случае говорим о двух настоящих супергероях».

Он добавил: «В Фернандо мне нравится стремление побеждать, и это очень важно. Пусть я не гонщик, но мной движут те же мотивы. Когда мы выигрываем, я нервничаю даже больше, чем в случае поражения: поскольку всякий раз понимаю, что дальше нам надо будет работать еще интенсивнее.

Фернандо - один из тех парней, которые продолжают анализировать днем и ночью. Команде хорошо иметь такого человека, который знает, как сделать более эффективной работу системы, частью которой он является.

Стремления Алонсо подкупают ди Монтедземоло © LAT
Стремления Алонсо подкупают ди МонтедземолоФото: LAT

Я понимаю его взгляды и разделяю их: он хочет побеждать, но не имеет такой возможности. Я говорил ему, что в этом сезоне он стал вторым больше благодаря своим способностям, нежели скорости машины.

С другой стороны, мне хотелось бы иметь пилота, который даже в самые сложные моменты оставался бы с командой. Именно об этом я просил его в середине прошедшего сезона. Но в целом мне очень приятно, что именно Фернандо защищает цвета Ferrari».

Будущее Алонсо и Скудерии определит совокупность качеств нового автомобиля. Если в следующем сезоне команда вернется во главу пелотона, то испанцу просто не будет нужды отвлекаться на поиск других вариантов.

Но в противном случае легкая размолвка 2013-го, которая подняла в прессе так много шума, может показаться легким дождиком в сравнении с той бурей, что потенциально может разразиться в наступившем году.

Так что в нынешней ситуации будущее отношений с собственным пилотом целиком и полностью в руках у Ferrari.

Сможет ли Ferrari удержать Алонсо?
Сможет ли Ferrari удержать Алонсо?

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle