Молодёжный уик-энд: Расселл возвращается в борьбу за титул, а двигатели снова глохнут

27 июня 2018 в 17:07
Фото: Formula 2

Джордж Расселл одержал красивую победу на Поль Рикаре и вернулся в борьбу за титул в Формуле 2. Зато другие лидеры чемпионата вновь столкнулись со старой проблемой — в Ф2 опять глохнут моторы.

Пилот недели: Джордж Расселл

На Поль Рикаре главным героем уик-энда стал Джордж Расселл — лидер ART Grand Prix завоевал поул и уверенно выиграл первый заезд, что на фоне неудачи Ландо Норриса позволило подтянуться к лидеру чемпионата. А ведь после первых гонок казалось, что у Расселла больше нет шансов и титула придётся ждать ещё по меньшей мере год. Теперь же на счету Расселла три победы, а у Норриса — по-прежнему одна.

«Это была одна из самых трудных гонок в моей жизни. Ехать впереди всегда непросто, потому что ты не можешь видеть, как идут другие, сложнее понять, идёт ли дождь, — рассказал после гонки британец. — Под конец стало попроще, я всё контролировал, но шины были изношены, и мне повезло удержать позицию под прессингом. А тот факт, что мы с Сетте Камарой опередили ближайшего преследователя на 30 секунд, говорит, что мы провели фантастическую гонку».

Джордж Рассел © Formula 2
Джордж РасселФото: Formula 2

Ландо Норрис в этот уик-энд с большим трудом набрал несколько очков, поэтому от его преимущества в чемпионате осталось всего 13 очков. Норрис, впрочем, не вноват — двигатель заглох на старте первой гонки. Та же участь постигла и Артёма Маркелова, на которого после победы в Монако возлагали большие надежды, но итог французского этапа — два заглохших двигателя в двух заездах. Лидеру чемпионата россиянин уступает уже более 30 очков.

Наш парень: Никита Мазепин

Если для Маркелова этот уик-энд сложился неудачно, то Никита Мазепин порадовал болельщиков вторым подиумом в GP3. Россиянин всю гонку провёл в лидирующей группе, но до обгонов борьба так и не дошла. В итоге Мазепин финишировал третьим — позади лидировавшего всю дистанцию Дориана Бокколаччи и Антуана Юбера, лидера чемпионата.

Никита Мазепин © GP3
Никита МазепинФото: GP3

После финиша судьи исключили Бокколаччи из протоколов, на первое место вышел Юбер, а Мазепин стал вторым. Правда, в контексте борьбы за чемпионство эта дисквалификация не на руку Никите — так он уступил Юберу бы не семь очков, а только три. В любом случае, два из них Мазепин отыграл в воскресенье, и сейчас двух гонщиков ART Grand Prix разделяет четыре балла.

«По ходу гонки у меня всё было под контролем. Я испытывал прессинг со стороны гонщиков позади, но смог удержать позицию и заработать важные очки, так что я доволен результатом», — сказал он.

Неудача уик-энда: Дориан Бокколаччи

Дориан Бокколаччи в субботу был неудержим, лидировал всю гонку и не оставил Антуану Юберу ни одного шанса. Но всё это только ради того, чтобы через несколько часов пропасть из протоколов — в баках оказалось недостаточно топлива, и судьи не смогли взять пробу. То же самое произошло и с другим пилотом MP Motorsport — Нико Кари финишировал пятым, но тоже был дисквалифицирован. Вины гонщиков в этом нет, да и преимущество в скорости было минимальным, но таков регламент.

Дориан Бокколаччи © GP3
Дориан БокколаччиФото: GP3

Бокколаччи пришёл в GP3 в прошлом году и под занавес сезона выиграл спринт в Абу-Даби. Чемпионат француз закончил на шестом месте и ушёл из Trident в MP. Если бы не эта дисквалификация, он занимал бы сейчас второе место в турнирной таблице.

Лучший новичок: Маркус Армстронг

В Германии в минувшие выходные прошёл очередной этап европейской Формулы 3 — состязания прошли в рамках этапа DTM на известной уличной трассе Норисринг. И главной звездой уик-энда стал действующий чемпион итальянской Ф4 Маркус Армстронг. Новозеландец выиграл первую гонку, а во втором и третьем заездах поднялся на подиум и теперь лидирует в чемпионате. Правда, идущий вторым Дэн Тиктум из молодёжной программы Red Bull уступает ему всего одно очко.

Маркус Армстронг © Formula 3
Маркус АрмстронгФото: Formula 3

Отметим, что в Формуле 3 в этом году также выступает Роберт Шварцман — протеже Академии Ferrari. В этот уик-энд россиянин завоевал поул к одной из гонок, но конвертировать в победу его не смог: на выходе из первого поворота гонщик зацепил отбойник и вынужден был сойти с дистанции с погнутой подвеской. Зато в двух других заездах Шварцман финишировал шестым и седьмым и набрал очки. По итогам трёх этапов сезона Роберт занимает одиннадцатое место общего зачёта.

Главная тема...

В Формуле 2 вновь говорят только о моторах. После этапа в Монако казалось, что организаторам удалось решить проблемы с нестабильной работой сцепления, но, судя по всему, нет. В первом заезде на старте заглохли три машины, во втором, включая тех, кто не смог отправиться на прогревочный круг, — пять автомобилей. И даже если не обращать внимание на вопрос безопасности [стоящая на стартовой решётке машина представляет собой смертельную угрозу], восемь заглохших машин за один уик-энд — это слишком много.

Машины Формулы 2 продолжают глохнуть © Formula 2
Машины Формулы 2 продолжают глохнутьФото: Formula 2

У гонщиков кончается терпение. «Видимо, в этом году титул достанется тому, кто реже будет ломаться», — заявил Норрис. «Это просто смешно», – вторит британцу Арджун Майни, у которого едва не случился нервный срыв. «Каждый раз, садясь в машину, я думаю не о пилотаже, а о том, что в ней может сломаться», — добавляет Джордж Расселл.

Что ж, организаторы оказались в крайне неприятном положении (хотя, говоря откровенно, положение пилотов ещё более неприятное), и если в ближайший уик-энд в Австрии ситуация не улучшится, им останется лишь расписаться в собственной беспомощности.

Кроме того...

На трассе в бельгийском Спа прошёл третий этап французского первенства Ф4, где в квалификации блеснул Артур Леклер, младший брат Шарля, а победы одержали три разных гонщика. Сначала блеснул бельгиец Улисс де Паув, затем выиграл француз Эстебан Мут, а в заключительном заезде первенствовал Стюарт Уайт из ЮАР. В чемпионате же лидирует бразильский пилот Кайо Коллет.

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle