Никита Злобин: В формулах мне нравится плотная борьба

21 июля 2016 в 14:29
Фото: LAT Photographic

Корреспондент AUTOSPORT.com.ru пообщался с гонщиком молодёжной программы SMP Racing Никитой Злобиным, гонщиком во втором поколении, сыном первого российского тест-пилота Формулы 1, чемпиона мира FIA WEC в классе LMP2 2014 года, спортивного директора SMP Racing Сергея Злобина.

Сейчас Никите 20 лет, и он уже успел попробовать себя в разных классах машин с открытыми колёсами. В этом году он выступает в гонках Euroformula Open на технике класса Формула 3.

Твой отец достаточно известный гонщик, и, наверное, то, что ты станешь гонщиком, было заранее определено?

Никита Злобин: Наверное, да. Когда я первый раз сел за руль карта, мне было пять лет. Я, видимо, в то время сам ещё не понимал, нужно мне это или нет. Когда мне исполнилось пять лет, мне папа и Михаил Алёшин подарили мой первый карт.

Насколько сильно отец влияет на тебя и помогает тебе в гонках?

Н.З.:Он, конечно же, помогает. Когда я ещё ездил в России в миджетах, он мне помогал, приезжал на гонки, тренировал в плане пилотажа и с точки зрения физической подготовки. Рассказывал мне всякие детали и в целом во всём помогал. Учил настраивать машину. Он был и как менеджер. Особенно много он помогал вначале, когда я делал первые шаги.

В этом году ты выступаешь в Euroformula Open. Как ты оцениваешь уровень соперников и конкуренции в этой серии? Всегда говорят, что Формула 3 сложна и там много настроек…

Н.З.: Эта серия немного отличается от Формулы 3. Тут регламент несколько уже, и команда не так много может менять, как в чемпионате Европы. Здесь всё ближе к моноклассу. В этом чемпионате команда не так много может менять в самой машине, если не считать настройки.

Это очень хороший чемпионат, мне он очень нравится. Здесь хороший календарь, хорошие трассы. Уровень организации чемпионата высокий. Кто-то думает, наверное, что Евроформула – это не такое сильное первенство, но я считаю, что в этом году конкуренция здесь очень высока.

Тут много машин, много сильных пилотов, и некоторые из них, параллельно выступая в других чемпионатах, показывают там высокие результаты. Так что я думаю, что уровень очень хороший.

Никита Злобин
Никита Злобин

У тебя уже достаточно богатый опыт выступлений на разных машинах с открытыми колёсами. Как бы ты оценил разные машины, на которых ты выступал – двухлитровую Формулу Renault, Формулу 3, Auto GP и автомобиль Формулы 3.5 V8?

Н.З.: Свой первый опыт в формулах я получил на машине двухлитровой Формулы Renault. И если сравнивать эту машину и Формулу 3, то по мощности разница не сильная. Наверное, можно даже сказать, что вообще особо никакой разницы не было по скорости на прямых.

Но у машины Формулы 3 намного больше аэродинамики и лучше механическое сцепление с трассой. Машина гораздо лучше держит трассу и поэтому разница на круге с двухлитровой Формулой Renault бывает даже около 5 или 6 секунд. А вот с точки зрения торможения машины почти не отличаются, так что основная разница между ними в прижимной силе.

После Формулы 3 я ездил на машине Auto GP – там, конечно, было не очень много прижимной силы, но очень много мощности. Эта машина была очень мощной, и при этом у неё были настолько слабые тормоза и настолько мало аэродинамики, что разница между пилотами на круге была невелика. Нужно было максимально эффективно тормозить и максимально рано открывать газ. Мы всегда работали на выход на прямую, потому что мощности было очень много. Когда я впервые сел за руль этой машины после Формулы 3, меня удивила настолько большая разница в мощности.

Когда я попробовал машину Мировой серии, то понял, что на прямой она была чуть-чуть медленнее машины Auto GP, но я думаю, это из-за того, что у нее намного больше прижимной силы. Кто-то говорит, что Формула 3 в поворотах едет быстрее машины Мировой серии, но это, конечно, не так. Машина Мировой серии быстрее проходит виражи, и она очень мощная. По поведению она сильно похожа на Формулу 3, но при этом очень мощная.

Мне больше всего понравилось ездить на машине Мировой серии, это было интереснее всего. Также меня впечатлили карбоновые тормоза. В Формуле Renault, Формуле 3 и Auto GP были железные тормоза.

Я знаю, что ты также участвовал в гонках на машинах класса GT. Где ты больше видишь своё будушее: в формулах или спорткарах?

Н.З.: Мне бы, конечно, хотелось продолжать в формулах – мне намного больше нравится ездить на них.

В GT есть свои нюансы, которые тоже интересны. Там длинные гонки и другие плюсы. Но мне всё же больше нравятся открытые колеса.

Машины намного лучше, и нет смен пилотов в экипаже, кроме того, можно всё время ехать на максимуме, как, например, в Формуле 3. А в GT приходится больше думать о том, как сохранить колёса, думать о расходе топлива. И нет такой плотной борьбы, как в формулах.

Какой у тебя был самый яркий момент в этом сезоне?

Н.З.: Самый яркий, наверное, момент был в Спа – моя авария. А вообще было много хорошей борьбы. Иногда везло, иногда нет. Но, к сожалению, из-за некоторых проблем вся борьба у нас происходит не среди лидеров, мы боремся в середине, а бывает и дальше.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle