ФЕ: Смена автомобилей останется до шестого сезона
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/news/2015/11/13/kdpv_1447420502.jpg?itok=5SpsebiU)
Решение руководства Формулы Е отложить до пятого сезона конкуренцию среди производителей батарей может привести к переносу на более поздний срок изменение формата гонок.
Изначально планы ФЕ предполагали, что в сезоне-2018/19 гонки будут проводиться без смены автомобилей посреди заезда. Но для этого необходимо повысить эффективность батареи. Только AUTOSPORT уже сообщал, что в Williams Advanced Engineering не уверены в способности быстро решить такую задачу с учётом технологических ограничений.
Промоутер Формулы Е Алехандро Агаг теперь уже дал понять, что планы по переходу на использование одного автомобиля в гонке могут быть перенесены на шестой сезон чемпионата.
«Мы должны понять, можно ли добиться нашей цели без серьезной потери в темпе, – заявил Агаг. – Мы просто хотим сохранить высокие скорости в чемпионате.
Наш план предполагал переход [к единственному автомобилю] в пятом сезоне, но это может произойти только в шестом».
Чтобы один автомобиль ФЕ мог пройти всю гоночную дистанцию, выходную мощность батарей нужно увеличить примерно в два раза с нынешних 28 кВт в час, что в Williams Advanced Engineering считают практически недостижимой задачей в настоящий момент.
Агаг признал, что FIA и руководство чемпионата продолжают обсуждать возможное изменение формата, только никто не пойдет на сокращение гоночной дистанции ради того, чтобы можно было использовать по одному автомобилю каждым пилотом, чего хотели бы в BMW.
«Сейчас идут отдельные разговоры об изменении формата, но никакой конкретики еще нет, мы просто изучаем этот вопрос вместе с FIA, – продолжил Агаг. – Переход к одному автомобилю стал бы отличной демонстрацией значительного рывка в развитии наших технологий.
Но мне сейчас важно понимать позицию производителей, представленных в чемпионате, а мнения производителей со стороны имеет меньшее значение».
По информации AUTOSPORT, изменение формата могло бы увеличить количество гонок в сезоне, причем участники ФЕ стали бы проводить больше сдвоенных этапов, как в Лондоне.