Лукас ди Грасси завоевал блестящую победу в Мексике, несмотря на проблемы в квалификации

2 апреля 2017 в 10:33
Фото: autosport.com

Лукас ди Грасси завоевал неожиданную первую победу в сезоне на этапе Формулы Е в Мексике, несмотря на старт только с 15-й позиции.

Изначально ди Грасси и вовсе был 17-м по итогам квалификации, однако благодаря штрафам своего напарника Даниэля Абта и Жерома Д’Амброзио поднялся на две позиции выше.

Абт в квалификации сперва завоевал поул, однако несоответствие давления в его шинах с нормами привело к штрафу и гарантировало поул Оливеру Тёрви.

© autosport.com
Фото: autosport.com

В гонке ди Грасси после третьего круга был и вовсе последним: ему пришлось менять переднее антикрыло. Первую четверть дистанции Тёрви лидировал, однако его активно прессинговал стартовавший вторым Хосе-Мария Лопес, после чего гонщик NextEV заглох в первом повороте и сошел с дистанции.

Лопес быстро создал преимущество в 2,4 секунды над Ником Хайдфельдом, который начал гонку четвертым, однако автомобиль безопасности нивелировал этот отрыв.

Ди Грасси, ехавший последним, решил заскочить на пит-стоп во время режима автомобиля безопасности и поменять автомобиль за 28 кругов до конца гонки.

После возобновления гонки Лопес потихоньку стал отрываться, тогда как Хайдфельд сдерживал Жана-Эрика Верня (третий на старте), Сэма Бёрда (пятый), лидера чемпионата Себастьена Буэми (седьмой) и Феликса Розенквиста (восьмой).

После серии пит-стопов порядок изменился: ди Грасси опережал Жерома Д'Амброзио, также рано поменявшего автомобиль. Остальные отставали на полкруга, но у них было значительно больше энергии.

В этот момент на трассе снова появился автомобиль безопасности, после того как Лоик Дюваль остановился в третьем повороте. Казалось, теперь уже Лопес без проблем сможет обойти двух гонщиков. Однако Д’Амброзио продемонстрировал невероятное умение обороняться, и вкупе с атаками со стороны Верня на Лопеса ди Грасси смог пережить критический момент и оторваться.

Затем Лопес потерял терпение и в попытке обойти Жерома по внешней траектории в первом повороте ошибся и развернулся.

Антониу Феликс да Кошта почти в это же время остановился из-за технической неполадки, тогда как Робин Фрейнс из-за нарушений на пит-стопе получил штраф в виде проезда по пит-лейну.

Тем временем Вернь вплотную преследовал Д’Амброзио, вынудив последнего ошибиться в первом повороте и уступить позицию. Французу не хватило времени догнать ди Грасси, а третье место досталось Сэму Бёрду, обошедшему Д’Амброзио, которому неожиданно на последнем круге не хватило энергии завершить гонку.

Митч Эванс сумел заработать первые очки для Jaguar благодаря финишу на четвертом месте.

Нико Прост задел Хайдфельда в восьмом повороте, а Розенквист влетел в напарника.

Лопес после своей ошибки сумел прорваться на шестое место впереди Даниэля Абта, сумевшего совершить прорыв с 18-го на седьмое место. Топ-10 замкнули еще один гонщик Jaguar Адам Кэрролл, Нельсон Пике и бывший гонщик Формулы 1 Эстебан Гутьеррес.

Результаты квалификации
Поз.ПилотКомандаВремяОтст.
1. Даниэль АбтABT Schaeffler Audi Sport1.02,711 
2. Оливер ТервиNextEV NIO1.02,867+0,156
3. Маро ЭнгельVenturi Formula E1.03,045+0,334
4. Хосе-Мария ЛопесDS Virgin Racing1.03,072+0,361
5. Жан-Эрик ВерньTecheetah1.03,202+0,491
6. Ник ХайдфельдMahindra Racing1.03,022+0,310
7. Сэм БёрдDS Virgin Racing1.03,099+0,387
8. Антониу Феликс да КоштаAndretti Formula E1.03,363+0,651
9. Жером Д'АмброзиоFaraday Future Dragon Racing1.03,366+0,654
10. Себастьен БуэмиRenault e.Dams1.03,402+0,690
11. Феликс РозенквистMahindra Racing1.03,425+0,713
12. Стефан СарразенVenturi Formula E1.03,491+0,779
13. Эстебан ГутьерресTecheetah1.03,509+0,797
14. Адам КэрролPanasonic Jaguar Racing1.03,553+0,841
15. Митч ЭвансPanasonic Jaguar Racing1.03,563+0,851
16. Николя ПростRenault e.Dams1.03,589+0,877
17. Робин ФрейнсAndretti Formula E1.03,688+0,976
18. Лукас ди ГрассиABT Schaeffler Audi Sport1.03,690+0,978
19. Нельсон Пике-мл.NextEV NIO1.04,082+1,370
20. Лоик ДювальFaraday Future Dragon Racing1.11,575+8,863

 

Результаты гонки - 45 кругов
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Лукас ди ГрассиABT Schaeffler Audi Sport56.27,535
2. Жан-Эрик ВерньTecheetah+1,966
3. Сэм БёрдDS Virgin Racing+5,480
4. Митч ЭвансPanasonic Jaguar Racing+9,770
5. Николя ПростRenault e.Dams+9,956
6. Хосе-Мария ЛопесDS Virgin Racing+10,631
7. Даниэль АбтABT Schaeffler Audi Sport+11,694
8. Адам КэрролPanasonic Jaguar Racing+13,722
9. Нельсон Пике-мл.NextEV NIO+14,156
10. Эстебан ГутьерресTecheetah+15,717
11. Робин ФрейнсAndretti Formula E+21,459
12. Ник ХайдфельдMahindra Racing+27,232
13. Жером Д'АмброзиоFaraday Future Dragon Racing+32,646
14. Себастьен БуэмиRenault e.Dams+1.01,365
15. Стефан СарразенVenturi Formula E-1 круг
16. Феликс РозенквистMahindra Racing-2 круга/НФ
Не классифицированы: 
  Маро ЭнгельVenturi Formula E38 кругов
  Антониу Феликс да КоштаAndretti Formula E32 круга
  Лоик ДювальFaraday Future Dragon Racing25 кругов
  Оливер ТервиNextEV NIO12 кругов