Лукас ди Грасси завоевал блестящую победу в Мексике, несмотря на проблемы в квалификации

Лукас ди Грасси завоевал неожиданную первую победу в сезоне на этапе Формулы Е в Мексике, несмотря на старт только с 15-й позиции.
Изначально ди Грасси и вовсе был 17-м по итогам квалификации, однако благодаря штрафам своего напарника Даниэля Абта и Жерома Д’Амброзио поднялся на две позиции выше.
Абт в квалификации сперва завоевал поул, однако несоответствие давления в его шинах с нормами привело к штрафу и гарантировало поул Оливеру Тёрви.
В гонке ди Грасси после третьего круга был и вовсе последним: ему пришлось менять переднее антикрыло. Первую четверть дистанции Тёрви лидировал, однако его активно прессинговал стартовавший вторым Хосе-Мария Лопес, после чего гонщик NextEV заглох в первом повороте и сошел с дистанции.
Лопес быстро создал преимущество в 2,4 секунды над Ником Хайдфельдом, который начал гонку четвертым, однако автомобиль безопасности нивелировал этот отрыв.
Ди Грасси, ехавший последним, решил заскочить на пит-стоп во время режима автомобиля безопасности и поменять автомобиль за 28 кругов до конца гонки.
После возобновления гонки Лопес потихоньку стал отрываться, тогда как Хайдфельд сдерживал Жана-Эрика Верня (третий на старте), Сэма Бёрда (пятый), лидера чемпионата Себастьена Буэми (седьмой) и Феликса Розенквиста (восьмой).
После серии пит-стопов порядок изменился: ди Грасси опережал Жерома Д'Амброзио, также рано поменявшего автомобиль. Остальные отставали на полкруга, но у них было значительно больше энергии.
В этот момент на трассе снова появился автомобиль безопасности, после того как Лоик Дюваль остановился в третьем повороте. Казалось, теперь уже Лопес без проблем сможет обойти двух гонщиков. Однако Д’Амброзио продемонстрировал невероятное умение обороняться, и вкупе с атаками со стороны Верня на Лопеса ди Грасси смог пережить критический момент и оторваться.
Затем Лопес потерял терпение и в попытке обойти Жерома по внешней траектории в первом повороте ошибся и развернулся.
Антониу Феликс да Кошта почти в это же время остановился из-за технической неполадки, тогда как Робин Фрейнс из-за нарушений на пит-стопе получил штраф в виде проезда по пит-лейну.
Тем временем Вернь вплотную преследовал Д’Амброзио, вынудив последнего ошибиться в первом повороте и уступить позицию. Французу не хватило времени догнать ди Грасси, а третье место досталось Сэму Бёрду, обошедшему Д’Амброзио, которому неожиданно на последнем круге не хватило энергии завершить гонку.
Митч Эванс сумел заработать первые очки для Jaguar благодаря финишу на четвертом месте.
Нико Прост задел Хайдфельда в восьмом повороте, а Розенквист влетел в напарника.
Лопес после своей ошибки сумел прорваться на шестое место впереди Даниэля Абта, сумевшего совершить прорыв с 18-го на седьмое место. Топ-10 замкнули еще один гонщик Jaguar Адам Кэрролл, Нельсон Пике и бывший гонщик Формулы 1 Эстебан Гутьеррес.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | ABT Schaeffler Audi Sport | 1.02,711 | |
2. | ![]() | NextEV NIO | 1.02,867 | +0,156 |
3. | ![]() | Venturi Formula E | 1.03,045 | +0,334 |
4. | ![]() | DS Virgin Racing | 1.03,072 | +0,361 |
5. | ![]() | Techeetah | 1.03,202 | +0,491 |
6. | ![]() | Mahindra Racing | 1.03,022 | +0,310 |
7. | ![]() | DS Virgin Racing | 1.03,099 | +0,387 |
8. | ![]() | Andretti Formula E | 1.03,363 | +0,651 |
9. | ![]() | Faraday Future Dragon Racing | 1.03,366 | +0,654 |
10. | ![]() | Renault e.Dams | 1.03,402 | +0,690 |
11. | ![]() | Mahindra Racing | 1.03,425 | +0,713 |
12. | ![]() | Venturi Formula E | 1.03,491 | +0,779 |
13. | ![]() | Techeetah | 1.03,509 | +0,797 |
14. | ![]() | Panasonic Jaguar Racing | 1.03,553 | +0,841 |
15. | ![]() | Panasonic Jaguar Racing | 1.03,563 | +0,851 |
16. | ![]() | Renault e.Dams | 1.03,589 | +0,877 |
17. | ![]() | Andretti Formula E | 1.03,688 | +0,976 |
18. | ![]() | ABT Schaeffler Audi Sport | 1.03,690 | +0,978 |
19. | ![]() | NextEV NIO | 1.04,082 | +1,370 |
20. | ![]() | Faraday Future Dragon Racing | 1.11,575 | +8,863 |
Результаты гонки - 45 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | ![]() | ABT Schaeffler Audi Sport | 56.27,535 |
2. | ![]() | Techeetah | +1,966 |
3. | ![]() | DS Virgin Racing | +5,480 |
4. | ![]() | Panasonic Jaguar Racing | +9,770 |
5. | ![]() | Renault e.Dams | +9,956 |
6. | ![]() | DS Virgin Racing | +10,631 |
7. | ![]() | ABT Schaeffler Audi Sport | +11,694 |
8. | ![]() | Panasonic Jaguar Racing | +13,722 |
9. | ![]() | NextEV NIO | +14,156 |
10. | ![]() | Techeetah | +15,717 |
11. | ![]() | Andretti Formula E | +21,459 |
12. | ![]() | Mahindra Racing | +27,232 |
13. | ![]() | Faraday Future Dragon Racing | +32,646 |
14. | ![]() | Renault e.Dams | +1.01,365 |
15. | ![]() | Venturi Formula E | -1 круг |
16. | ![]() | Mahindra Racing | -2 круга/НФ |
Не классифицированы: | |||
![]() | Venturi Formula E | 38 кругов | |
![]() | Andretti Formula E | 32 круга | |
![]() | Faraday Future Dragon Racing | 25 кругов | |
![]() | NextEV NIO | 12 кругов |