Ник де Врис стал чемпионом мира Формулы E, Нато выиграл финальную гонку сезона
Пилот Mercedes Ник де Врис оформил чемпионский титул в зрелищном финале сезона Формулы Е. Дебютную победу в воскресной берлинской гонке одержал Норман Нато, но главным героем заезда стал новый чемпион мира электрического первенства.
Более драматичного старта для последней гонки сезона невозможно было придумать. Пилот Jaguar Митч Эванс после квалификации считался фаворитом в борьбе за титул. Новозеландец стартовал третьим, но не тронулся с места и в него влетел другой претендент на чемпионство Эдоардо Мортара. Швейцарец занимал второе место в чемпионате, а новозеландец — четвертое, оба выбыли из сражения за титул. Авария и большое количество обломков привели к остановке гонки.
Рестарт вышел не менее драматичным. Следующий претендент на титул Джейк Деннис, который был на третьем месте в чемпионате, потерял машину на стартовой прямой и влетел в стену. Соперники Ника де Вриса в борьбе за титул устранялись сами по себе. Тем временем лидер чемпионата шел на девятом месте после рестарта.
За победу в гонке боролись Стоффель Вандорн и Оливер Роуленд, которые ещё в субботу потеряли шансы на чемпионство. Британец прессинговал бельгийца, но до атаки дело не дошло. Вскоре гонщики начали активизировать режим атаки, что вновь перемешало позиции в пелотоне.
Лучше всех сориентировался Норман Нато из Venturi. Француз ловко прошел лидеров и не отдал первое место до самого финиша. Однако события, которые развивались позади гонщика Venturi, привлекали куда больше внимания.
Де Врис не хотел оформлять титул в спокойном стиле и провел агрессивную гонку. В какой-то момент нидерландец вышел на четвертую позицию, но жесткая борьба с Александером Симсом, пилотами Porsche и своим напарником по команде Вандорном вынудили де Вриса отступить на седьмую строчку. На последнем круге Ник мог закончить гонку в стене из-за бескомпромиссного сражения с Жаном-Эриком Вернем и Сэмом Бёрдом, но пилот Mercedes решил не рисковать, отдал позицию Бёрду и закончил заезд на восьмой позиции.
Таким образом, Нато, Роуленд и Вандорн заняли места на подиуме, а чемпионом мира Формулы Е стал Де Врис. Нидерландец, пусть и не без помощи соперников, заслуженно завоевал титул в ярком финале сезона. Mercedes на фоне слухов об уходе из Формулы Е победила в командном зачете.
Результаты воскресной гонки Формулы E в Берлине
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Норман Нато | ROKiT Venturi Racing | 1:11.57,152 | 36 |
2. | Оливер Роуленд | Nissan e.Dams | 2,270 | 36 |
3. | Стоффель Вандорн | Mercedes-EQ Formula E Team | 2,837 | 36 |
4. | Андре Лоттерер | TAG Heuer Porsche Formula E Team | 7,105 | 36 |
5. | Александр Симс | Mahindra Racing | 8,453 | 36 |
6. | Паскаль Верляйн | TAG Heuer Porsche Formula E Team | 8,847 | 36 |
7. | Сэм Бёрд | Jaguar Racing | 10,473 | 36 |
8. | Ник де Врис | Mercedes-EQ Formula E Team | 11,108 | 36 |
9. | Рене Раст | Audi Sport ABT Schaeffler | 12,189 | 36 |
10. | Том Бломквист | NIO 333 FE Team | 12,679 | 36 |
11. | Жан-Эрик Вернь | DS TECHEETAH | 13,437 | 36 |
12. | Робин Фрейнс | Envision Virgin Racing | 13,748 | 36 |
13. | Алекс Линн | Mahindra Racing | 14,366 | 36 |
14. | Себастьен Буэми | Nissan e.Dams | 14,692 | 36 |
15. | Максимилиан Гюнтер | BMW i Andretti Motorsport | 15,528 | 36 |
16. | Джоэль Эрикссон | DRAGON / PENSKE AUTOSPORT | 15,940 | 36 |
17. | Ник Кассиди | Envision Virgin Racing | 16,306 | 36 |
18. | Серджио Сетте Камара | DRAGON / PENSKE AUTOSPORT | 16,961 | 36 |
19. | Оливер Терви | NIO 333 FE Team | 21,076 | 36 |
20. | Лукас ди Грасси | Audi Sport ABT Schaeffler | 35,155 | 36 |
Не классифицированы: | ||||
Антониу Феликс да Кошта | DS TECHEETAH | 21 | ||
Джейк Деннис | BMW i Andretti Motorsport | 2 | ||
Митч Эванс | Jaguar Racing | 0 | ||
Эдоардо Мортара | ROKiT Venturi Racing | 0 |