Формула E отказалась от спорного формата квалификации и взяла пример с футбола

13 октября в 12:41
Фото: CBMM Niobium / Formula E

Чемпионат мира Формула E готовится сменить формат квалификации уже в сезоне 2021/2022. Ожидается, что новая схема будет одобрена на заседании Всемирного совета FIA по автоспорту 15 октября.

Начиная с сезона 2018-2019, в электрической серии используется система групповой квалификации. Пилоты делятся на группы по шесть человек в порядке убывания в личном зачёте чемпионата. У каждой группы есть шесть минут, чтобы показать лучшее время круга. Затем шестеро быстрейших гонщиков из каждой группы борются за поул-позицию, по очереди проезжая круг. Данный формат всегда подвергался жесткой критике, особенно со стороны пилотов, ведь лидеры чемпионата часто оказывались в невыгодном положении и зачастую были вынуждены стартовать с к конца стартовой решетки.

Исполнительный директор Формулы Е Альберт Лонго рассказал о новом формате квалификации на пресс-конференции в Мехико.

«Пилоты будут разделены на две группы – по 11 гонщиков в каждой. У всех будет возможность проехать несколько быстрых кругов в течение 12 минут. После этого мы определим четверых быстрейших пилотов в каждой группе. В четвертьфинале лучший пилот из первой группы встретится с четвёртым из второй группы, и.т.д. Дальше, в полуфинале определятся два финалиста. А победитель финального заезда получит возможность стартовать с поул-позиции.

Мы вернулись к основам, но добавили свою новаторскую задумку. Этот формат прост и понятен, ведь все понимают жеребьевку в финале теннисных турниров. К тому же, в эфире квалификация будет выглядеть очень зрелищно», – цитирует Лонго британский Autosport.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle