Митч Эванс победил на обоих римских этапах Формулы Е
Новозеландский пилот команды Jaguar Racing Митч Эванс выиграл обе гонки Formula E в Риме, которые были насыщены событиями.
Электрический формульный чемпионат мира проводил в эти выходные в столице Италии свои третий и четвёртый этапы. И субботняя, и воскресная гонки были насыщены событиями, в которых активно участвовал выигравший их обе Митч Эванс.
В субботней новозеландец стартовал только девятым, но на руку ему сыграли многочисленные происшествия вроде столкновения на первом круге пилота Venturi Эдоардо Мортары и представителя Mahindra Оливера Роулэнда или аварии Макса Гюнтер из Nissan e.dams, после которой на трассу выехал автомобиль безопасности, спрессовавший пелотон.
Вскоре после рестарта Эванс включился в активную борьбу своих конкурентов за места в первой пятёрке. Сначала он вместе с Джейком Деннисом из Andretti обогнал замыкавшего первую тройку пилота DS Techeetah Жана-Эрика Верня, а за 15 минут до истечения основного времени Митчелл удачно во второй раз активировал режим повышенной мощности, что позже помогло ему обогнать гонщика Mercedes Стоффеля Вандорна и представителя Virgin Racing Робина Фряйнса.
Эти двое преследовали Эванса до финиша, борясь и друг с другом. В итоге Фряйнс обогнал Вандорна и занял второе место, бельгиец удовлетворился третьим. Четвёртое занял Вернь, замкнул первую пятёрку напарник Эванса по команде Сэм Бёрд.
Важным отличием воскресной гонки от субботней был формат использования режима повышенной мощности – не два раза по четыре минуты, а один, но на восемь. Во многом рискованная стратегия его использования, буквально на грани нарушения правил, и помогла Эвансу отпраздновать вторую победу.
Стартовал при этом Митч повыше, чем днём ранее – с четвёртой позиции. Он некоторое время наблюдал плотную борьбу Верня, который уходил в бой первым, и ехавших следом Денниса и Андре Лоттерера из Porsche. Двукратный чемпион Формулы Е, правда, какое-то время отрывался, но лишь до момента, когда свой автомобиль об отбойник повредил пилот Dragon Racing Антонио Джовинацци, из-за чего на трассе появился автомобиль безопасности.
Однако Лоттерера Эванс сумел обогнать ещё до его выезда. Правда, его вместе с Вернем после рестарта сумел обогнать Фряйнс, активировавший режим атаки. Затем, однако, то же самое сделали и Лоттерер с Вернем. А вот Эванс оттянул свой проезд по зоне активации до последнего, отправившись туда за 5 минут до истечения основного времени.
Но, во-первых, повышенная мощность позволила ему совершить несколько обгонов и выйти в лидеры. А во-вторых, автомобиль безопасности, выезжал на трассу ещё раз, когда в аварию угодил Деннис. После рестарта до конца гонки оставался один единственный круг, но добавленного за два периода пейс-кара времени Эвансу как раз хватило, чтобы выполнить правило расхода энергии и использовать повышенную мощность в полном объёме.
В итоге Митчелл одержал вторую подряд победу. Вернь занял второе место, Фряйнс финишировал третьим, Лоттерер четвёртым, Вандорн получил отмашку клетчатым флагом пятым. Жан-Эрик при этом вышел в лидеры чемпионата.
Следующим этапом Формулы Е станет Электроприз Монако, который пройдёт 30 апреля.