Сегодня в Бахрейне стартовал новый сезон серии GP2

Десять лет назад мир автоспорта наблюдал за первым сезоном нового чемпионата GP2, дебютная гонка которого прошла в апреле на знаменитой итальянской трассе в Имоле, а завершилось всё этапом в Бахрейне.
Сейчас же участники GP2 начинают борьбу в 11-м по счету сезоне, открывая чемпионат гонкой в Сахире, где они выступят на глазах коллег из Формулы 1, в том числе и Нико Росберга, ставшего первым чемпионом GP2. Причем тогда свой триумф немецкий пилот оформил в последней гонке сезона именно в Бахрейне.
В новом чемпионате участников GP2 ждут кардинальные изменения, ведь на их автомобилях будут установлены такие же системы DRS, как и на машинах Формулы 1. И на протяжении шести дней предсезонных тестов пилоты и команды привыкали к новинке, которую в гонке в Бахрейне они смогут использовать на двух специальных зонах.
Тогда как квалификация GP2 пройдет в вечернее время и в более прохладных условиях, обе гонки стартуют днем, что сделает износ шин ключевым фактором. Команды чемпионата хоть и работали три дня на тестах в Бахрейне перед началом сезона, но тогда шинники Pirelli предоставили им слики Medium и Supersoft, а в этот уик-энд они используют составы Medium и Soft, что добавляет неопределенности.
Дорожное полотно на трассе в Бахрейне довольно грубое, что негативно сказывается на износе и деградации резины. И пилоты должны особое внимание уделять поведению задних шин, что связано с особенностями конфигурации местного трека.
Опыт прошлых лет показал, что в GP2 сюрприз может преподнести любой пилот, поэтому не стоит списывать со счетов девять талантливых дебютантов серии. В 2014 году Стоффель Вандорн продемонстрировал, что новички готовы дать бой опытным представителям чемпионата.
«Скорее всего, нас ждёт одна из самых сложных гонок сезона, - заявил пилот ART Вандорн. – Я думаю, что для достижения хорошего результата на местной трассе нужно всё внимание уделить деградации шин.
И в этом году ситуация будет еще сложнее, поскольку шинники привезли сюда слики Medium и Soft. Зато обгонять должно быть легче благодаря системе DRS и довольно длинным прямым. Но это всё будет в новинку для каждого участника в первой гонке, поэтому мне даже интересно понять, как каждый пилот справится с использованием DRS.
Температура трассы будет сильно отличаться во время тренировок, квалификации и гонок. Мы проведем квалификацию вечером, когда дорожное полотно будет более прохладным, а на старт гонки мы выйдем днём, когда асфальт прогреется до 60 градусов, и при этом резина станет более жесткой.
Поэтому автомобили могут немного скользить в виражах, так что на первых кругах нелегко будет адаптироваться к новым условиям. Я думаю, гонка должна получиться интересной и богатой на события».
Интересные факты
- Сезон-2015 станет 11-м в истории GP2.
- Самая первая гонка GP2 прошла десять лет назад 23 апреля 2005 года в Сан-Марино.
- Хейкки Ковалайнен (Arden International) стал первым победителем гонки GP2.
- Нико Росберг финишировал восьмым в первой гонке GP2, но по итогам сезона стал чемпионом.
- Команда Hilmer Motorsport пропустит первый этап сезона-2015.
- На старт гонки в Бахрейне выйдет 24 автомобиля.
- Впервые в GP2 в гонке примет участие филиппинский пилот (Марлон Стокинджер).
- Впервые два чемпиона GP3 выступят одновременно в GP2 (Митч Эванс – 2012 год, Алекс Линн – 2014).
- В Формуле 1 сейчас представлены пять чемпионов GP2 (Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Нико Хюлькенберг, Пастор Мальдонадо и Ромен Грожан).
Интересные цифры:
- Количество прошедших дней с момента проведения последней гонки GP2: 151
- Общее количество дней тестов DRS с обновленными автомобилями: 14
- Общий объем топлива, использованный во время предсезонных тестов: 29 400 литров
- Общее количество шин, использованных во время предсезонных тестов: 1 456
- Общее количество пройденных кругов на предсезонных тестах: 6497
- Наименьшее количество пройденных кругов за сессию во время тестов: 182 (В утренней части второго дня тестов в Бахрейне)
- Наибольшее количество пройденных кругов за сессию во время предсезонных тестов: 817 (Дневная часть первого дня тестов на Яс-Марине)
- Общий вес груза, отправленного участниками на первый этап сезона в Бахрейн: 80 тонн