GP2: Рафаэле Марчелло просит пересмотра новой процедуры VSC
После неудачного выступления в Монако юниор Ferrari Рафаэле Марчелло предложил пересмотреть правило использования виртуального автомобиля безопасности в серии GP2.
В начале гонки Марчелло лидировал на составе Supersoft, а после своего пит-стопа на девятом круге уступил место Александру Росси и Стоффелю Вандорну, выступавшим на Soft. Пилоты возглавляли пелотон до момента введения режима виртуального автомобиля безопасности из-за столкновения между Митчем Эвансом и Ником Йеллоли в шикане десятью кругами позже.
Поскольку весь поток замедлился, лидеры воспользовались возможностью заехать на пит-стоп, не теряя своих позиций, а Вандорн в процессе обошёл Росси и оторвался от него на шесть секунд.
Ставка на Supersoft во второй половине гонки помогла и другой паре гонщиков – Хулиану Леалю и Серхио Канамасасу, стартовавшим с шестой и девятой позиций и перебравшимся на третью и четвёртую, соответственно.
Леаль и Канамасас сдерживали Артура Пика, как и Марчелло начинавшего гонку на Supersoft, а затем рано переобувшегося в Soft. В итоге молодой итальянец финишировал только восьмым.
Позже он заявил, что введение режима виртуального автомобиля безопасности стоило ему шести секунд: «Если я получаю сообщение на скорости в 80 км/ч, то замедляюсь быстро, если же это происходит на скорости 200 км/ч, на замедление требуется время.
Некоторые пилоты получили огромное преимущество благодаря этому и даже не были оштрафованы, так что нам нужно разобраться с правилами. Точнее, с их отсутствием в том, что касается замедления».
Пик финишировал четвёртым и признался, что виртуальный автомобиль безопасности испортил ему всю гонку и лишил шансов догнать Вандорна и Росси, шины которых уже истёрлись.
«Отставание от Росси составляло менее 24 секунд, и в тот момент всё шло отлично, - сказал он. - Только виртуальный автомобиль безопасности мог нам всё испортить, и он появился. Нам просто не повезло, но со своей стороны мы отработали чисто. В гонках такое случается».