Фабио Леймер выиграл первую гонку GP2 в Монце и вышел в лидеры общего зачета
Фабио Леймер вышел в лидеры в личном зачете GP2, выиграв в захватывающей субботней гонке в Монце, в которой швейцарец сдержал натиск обладателя поула Сэма Бёрда.
Леймер захватил лидерство на старте гонки, опередив пилота Russian Time на прямой перед первым поворотом. Швейцарец, в отличие от соперника, выбрал более мягкий состав резины - что и определило его преимущество на первых метрах.
В итоге пилоты избрали разные тактики: лидер гонки заехал в боксы на 12-м круге, несмотря на вибрации в задней части машины на первом отрезке – и сменил все четыре колеса, выбрав более жесткие шины.
Бёрд на резине Hard оставался на трассе вплоть до 20-го круга, а затем выбрав слики Medium. Однако во время его пит-стопа возникла заминка при смене заднего правого колеса. До остановки британец опережал Леймерана 36,6 секунды, но когда пилот Russian Time вернулся на трассу - то уже уступал швейцарцу 4,1 секунды.
«Что там случилось с парнями на пит-стопе? - кричал Бёрд по радио. – Мне очень обидно».
И хотя за три круга до финиша он сократил отставание от Леймера до полусекунды, возникло ощущение, что шины Medium на машине Бёрда стерлись – и он не смог приблизиться к лидеру, чтобы совершить обгон. В итоге преимущество пилота Racing Engineering на финише составило 0,8 секунды.
Бёрд также сообщил, что на его машине была избыточная поворачиваемость, в особенности она проявлялась в связке Lesmo: «Фабио сегодня было не остановить. Впрочем, гонка доставила мне удовольствие».
В настоящий момент лидерство в общем зачете захватил Леймер, на счету которого 153 очка. Бёрд отстает от него на восемь баллов, а недавний лидер Стефано Колетти – на 18.
«Я буду фокусироваться на каждой отдельной гонке, а затем мы посмотрим, чего нам удастся добиться в конце сезона», - сказал Леймер.
Колетти шел в гонке на пятом месте, но затем получил штрафной проезд по пит-лейну за превышение скорости во время своего пит-стопа – а после и вовсе сошел с дистанции за несколько кругов до финиша.
Третьим финишировал еще один пилот Russian Time Том Дильман, который проиграл лидеру более шести секунд. Позади него расположились Стефан Ришельми и Хулиан Леаль, каждый из которых провел продолжительный первый отрезок.
Джеймс Каладо плохо стартовал, но затем смог отыграться и поднялся на шестое место, сдержав натиск со стороны своего соотечественника Эдриана Куэйф-Хоббса.
Следом расположились пилоты Caterham Александр Росси и Серхио Канамасас, а замкнул десятку Витторио Гирелли, заработавший первые очки в карьере.
Для команды Carlin гонка сложилась хуже некуда. Джолион Палмер в какой-то момент боролся за место на подиуме, пока после пит-стопа на его машине не отвалилось левое заднее колесо в связке Lesmo. На автомобиле его товарища по команде и одного из претендентов на титул Фелипе Насра возникли гидравлические проблемы, из-за чего бразилец сошел с дистанции и вновь не смог завоевать очков.
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Фабио Леймер | Racing Engineering | 47.48,311 |
2. | Сэм Бёрд | Russian Time | +0,806 |
3. | Том Дильман | Russian Time | +6,137 |
4. | Стефан Ришельми | DAMS | +9,902 |
5. | Хулиан Леаль | Racing Engineering | +15,400 |
6. | Джеймс Каладо | ART | +18,748 |
7. | Aдриан Куэйф-Хоббс | Hilmer | +24,007 |
8. | Александер Росси | Caterham | +30,276 |
9. | Серхио Канамасас | Caterham | +40,272 |
10. | Витторио Гирелли | Lazarus | +44,906 |
11. | Даниэль де Йонг | MP | +46,540 |
12. | Джонни Чекотто-мл. | Arden | +47,382 |
13. | Джон Ланкастер | Hilmer | +47,635 |
14. | Рио Харьянто | Addax | +48,003 |
15. | Серхио Кампана | Trident | +50,194 |
16. | Рене Биндер | Lazarus | +1.02,186 |
17. | Даниэль Абт | ART | +1 круг |
18. | Дани Клос | MP | +1 круг |
Не классифицированы: | |||
Стефано Колетти | Rapax | 24 круга | |
Фелипе Наср | Carlin | 18 кругов | |
Маркус Эрикссон | DAMS | 16 кругов | |
Джолион Палмер | Carlin | 11 кругов | |
Джейк Розенцвейг | Addax | 4 круга | |
Митч Эванс | Arden | 1 круг | |
Симон Труммер | Rapax | 1 круг | |
Натанаэль Бертон | Trident |