Фабио Леймер выиграл первую гонку GP2 в Монце и вышел в лидеры общего зачета

7 сентября 2013 в 20:07

Фабио Леймер
Фабио Леймер

Фабио Леймер вышел в лидеры в личном зачете GP2, выиграв в захватывающей субботней гонке в Монце, в которой швейцарец сдержал натиск обладателя поула Сэма Бёрда.

Леймер захватил лидерство на старте гонки, опередив пилота Russian Time на прямой перед первым поворотом. Швейцарец, в отличие от соперника, выбрал более мягкий состав резины - что и определило его преимущество на первых метрах.

В итоге пилоты избрали разные тактики: лидер гонки заехал в боксы на 12-м круге, несмотря на вибрации в задней части машины на первом отрезке – и сменил все четыре колеса, выбрав более жесткие шины.

Бёрд на резине Hard оставался на трассе вплоть до 20-го круга, а затем выбрав слики Medium. Однако во время его пит-стопа возникла заминка при смене заднего правого колеса. До остановки британец опережал Леймерана 36,6 секунды, но когда пилот Russian Time вернулся на трассу - то уже уступал швейцарцу 4,1 секунды.

«Что там случилось с парнями на пит-стопе? - кричал Бёрд по радио. – Мне очень обидно».

И хотя за три круга до финиша он сократил отставание от Леймера до полусекунды, возникло ощущение, что шины Medium на машине Бёрда стерлись – и он не смог приблизиться к лидеру, чтобы совершить обгон. В итоге преимущество пилота Racing Engineering на финише составило 0,8 секунды.

Бёрд также сообщил, что на его машине была избыточная поворачиваемость, в особенности она проявлялась в связке Lesmo: «Фабио сегодня было не остановить. Впрочем, гонка доставила мне удовольствие».

В настоящий момент лидерство в общем зачете захватил Леймер, на счету которого 153 очка. Бёрд отстает от него на восемь баллов, а недавний лидер Стефано Колетти – на 18.

«Я буду фокусироваться на каждой отдельной гонке, а затем мы посмотрим, чего нам удастся добиться в конце сезона», - сказал Леймер.

Колетти шел в гонке на пятом месте, но затем получил штрафной проезд по пит-лейну за превышение скорости во время своего пит-стопа – а после и вовсе сошел с дистанции за несколько кругов до финиша.

Третьим финишировал еще один пилот Russian Time Том Дильман, который проиграл лидеру более шести секунд. Позади него расположились Стефан Ришельми и Хулиан Леаль, каждый из которых провел продолжительный первый отрезок.

Джеймс Каладо плохо стартовал, но затем смог отыграться и поднялся на шестое место, сдержав натиск со стороны своего соотечественника Эдриана Куэйф-Хоббса.

Следом расположились пилоты Caterham Александр Росси и Серхио Канамасас, а замкнул десятку Витторио Гирелли, заработавший первые очки в карьере.

Для команды Carlin гонка сложилась хуже некуда. Джолион Палмер в какой-то момент боролся за место на подиуме, пока после пит-стопа на его машине не отвалилось левое заднее колесо в связке Lesmo. На автомобиле его товарища по команде и одного из претендентов на титул Фелипе Насра возникли гидравлические проблемы, из-за чего бразилец сошел с дистанции и вновь не смог завоевать очков.

 

Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1.Фабио ЛеймерRacing Engineering47.48,311
2.Сэм БёрдRussian Time+0,806
3.Том ДильманRussian Time+6,137
4.Стефан РишельмиDAMS+9,902
5.Хулиан ЛеальRacing Engineering+15,400
6.Джеймс КаладоART+18,748
7.Aдриан Куэйф-ХоббсHilmer+24,007
8.Александер РоссиCaterham+30,276
9.Серхио КанамасасCaterham+40,272
10.Витторио ГиреллиLazarus+44,906
11.Даниэль де ЙонгMP+46,540
12.Джонни Чекотто-мл.Arden+47,382
13.Джон ЛанкастерHilmer+47,635
14.Рио ХарьянтоAddax+48,003
15.Серхио КампанаTrident+50,194
16.Рене БиндерLazarus+1.02,186
17.Даниэль АбтART+1 круг
18.Дани КлосMP+1 круг
    
Не классифицированы:   
 Стефано КолеттиRapax24 круга
 Фелипе НасрCarlin18 кругов
 Маркус ЭрикссонDAMS16 кругов
 Джолион ПалмерCarlin11 кругов
 Джейк РозенцвейгAddax4 круга
 Митч ЭвансArden1 круг
 Симон ТруммерRapax1 круг
 Натанаэль БертонTrident 
  • Поделиться: