Сход не помешал Шарлю Леклеру досрочно стать чемпионом GP3
Несмотря на сход в первой гонке в Абу-Даби, пилот ART Шарль Леклер отпраздновал досрочную победу в общем зачете сезона-2016 GP3.
Главный соперник Леклера в турнирной таблице Алекс Албон отлично принял старт с поул-позиции, сумев создать комфортный отрыв перед ближайшим преследователем Джеком Айткеном.
Но на экваторе заезда на трассе появилась машина безопасности, и пелотон собрался воедино, а на рестарте Айткен сумел навязать борьбу Албону.
Апогеем их сражения стал контакт на 11-м круге: в восьмой поворот Джейк входил первым, но Алекс изо всех сил пытался втиснуться на внутренний радиус виража. В результате наезда на поребрик машина Албона подскочила, оторвавшись четырьмя колесами от земли, а в момент приземления сломалась подвеска автомобиля. Также Албон задел и Айткена, вынудив британца срезать поворот.
Это был ключевой эпизод гонки, так как после схода тайца Леклер автоматически становился недосягаемым в турнирной таблице.
Тем не менее через три круга Шарля постигла аналогичная участь. У него случился контакт с Сантино Ферруччи на подходе к 11-му повороту, в результате которого прокололась передняя левая шина, что привело к поломке подвески и дальнейшему сходу.
Столкновение Албона и Айткена позволило выйти на первое место Нику де Врису, который и довел дело до победного конца. Второе место занял Джейк Деннис, а третьим сумел финишировать Айткен, машина которого понесла повреждения в ходе отчаянной баталии с Албоном.
Кевин Йорг увидел клетчатый флаг четвертым, опередив Ниреи Фукузуми, Стейна Шоторста и Джейка Хьюза.
Константин Терещенко по ходу гонки получил штраф за несоблюдение границ трассы. Тем не менее россиянин все же сумел финишировать восьмым, благодаря чему набрал первые очки в GP3.
Финиш на восьмом месте также означает, что по правилам реверсивной стартовой решетки во второй гонке Терещенко будет стартовать с поул-позиции.
«Все прошло замечательно. Я провел гонку без ошибок и использовал все возможности для атаки. Больше всего мне запомнилась борьба с Джулиано Алези: она была сложной, но интересной. К сожалению, именно за нее мне назначили временной штраф, который я не считаю корректным, – рассказал пилот. – Алези просто не оставил мне места на трассе, хотя при входе в поворот я был на полкорпуса впереди. Из-за этого мне пришлось срезать Т9, и судьи посчитали это нарушением правил.
В целом мы довольны результатами, поэтому не стали подавать апелляцию. К тому же восьмое место в первом заезде означает старт с поула во второй гонке. От стартовой позиции многое зависит, да и потенциал у машины хороший. Сейчас мы его частично реализовали, и нам есть, что улучшить. Надеюсь, что смогу хорошо проехать последнюю гонку сезона».
Дополнили десятку сильнейших Ферруччи и Алекс Палоу.
Еще один россиянин Матевос Исаакян не был классифицирован по причине технических проблем, возникших на его автомобиле.
Поз. | Пилот | Время/Отст. | |
---|---|---|---|
1. | Ник де Врис | ART Grand Prix | 38.06,651 |
2. | Джейк Деннис | Arden International | +1,012 |
3. | Джек Аиткен | Arden International | +3,881 |
4. | Кевин Йорг | DAMS | +9,601 |
5. | Ниреи Фукузуми | ART Grand Prix | +10,618 |
6. | Стейн Шотхорст | Campos Racing | +14,369 |
7. | Джейк Хьюз | DAMS | +15,225 |
8. | Константин Терещенко | Campos Racing | +17,292 |
9. | Сантино Ферруччи | DAMS | +18,990 |
10. | Алекс Палоу | Campos Racing | +20,776 |
11. | Джулиано Алези | Trident | +23,009 |
12. | Алессио Лоранди | Jenzer Motorsport | +26,262 |
13. | Акаш Нанди | Jenzer Motorsport | +26,335 |
14. | Арджун Майни | Jenzer Motorsport | +27,325 |
15. | Санди Стувик | Trident | +32,912 |
16. | Антонио Фуоко | Trident | +54,535 |
Не классифицированы: | |||
Шарль Леклер | ART Grand Prix | 13 кругов | |
Матевос Исаакян | Koiranen GP | 12 кругов | |
Александр Албон | ART Grand Prix | 10 кругов | |
Татьяна Кальдерон | Arden International | 6 кругов | |
Мэтт Пэрри | Koiranen GP | 3 круга | |
Артур Янош | Trident | 2 круга |