Непростая победа Акименкова и Селиванова на шестом этапе VLN

11 сентября 2019 в 16:54
Фото: Black Falcon

Александр Акименков и Василий Селиванов, выступающие за команду Black Falcon в VLN, выиграли в классе V6 очередной, шестой, этап чемпионата, но это была одна и самых непростых для них побед в сезоне.

Сухая и солнечная погода в пятницу во время тренировок сменилась в субботу проливным дождем. Команда, пилоты и автомобили были готовы к этому, но дождевая гонка на Нюрбургринге всегда таит в себе гораздо больше сложностей и опасностей. Северная петля – узкая, скользкая, со сложным покрытием и близко расположенными заборами и барьерами безопасности всегда готова преподнести большое количество неприятных сюрпризов, и правильные настройки автомобиля и навыки пилота по мокрому асфальту очень многое решают в таких условиях.

Особенно важной в таких условиях становится квалификация, которая больше напоминает игру в рулетку, нежели стандартный сбор времени по лучшим секторам круга. По словам Александра Акименкова, важно попасть в окно, в котором будет мало воды на трассе, мало трафика и не случится аварий и, соответственно, желтых флагов, требующих снизить скорость.

Российскому экипажу, выступающему на автомобиле Porsche 991 Carrera с бортовым номером 395, удалось собрать хороший круг, благодаря которому они завоевали поул-позицию. Вместе с Акименковым и Селивановым в одном экипаже на шестом этапе ехали итальянский пилот Габриэле Пиано и немец Ронни Летмейт, являющийся постоянным членом их команды.

Пит-стоп экипажа Black Falcon © Black Falcon
Пит-стоп экипажа Black FalconФото: Black Falcon

Первым стартовал в гонке Пиано, который вначале потерял позицию, но затем сумел отыграться и даже привезти к концу своей часовой смены существенное преимущество. Габриэле провел свой стинт на дождевой резине, однако после этого было принято решение, что следующий гонщик — Ронни Летмейт — поедет уже на сликах. Интересно, что главный соперник Black Falcon #395 экипаж команды Manthol Racing пригласил для укрепления своих позиций в гонке заводского пилота Bentley Энди Сучека, выступающего в серии Blancpain GT Series. Но Сучек, вышедший на свой стинт вместе с Летмейтом, не смог показать высоких результатов на Нюрбургринге и только еще больше увеличил отставание. Важную роль в этом сыграло незнание гонщиком Нюрбургринга и тех нюансов, которые хорошо знают постоянные пилоты VLN.

На сликах стартовал и Александр Акименков, но как только он отъехал от боксов, над которыми вовсю светило солнце, на дальних отрезках Северной петли начался дождь, и он усиливался с каждой минутой. Команде оставалось лишь надеяться, что опытный Александр Акименков сумеет вернуть машину в боксы в целости и сохранности, чтобы вновь переобуться в дождевой комплект.

«Через два или три километра после начала моего отрезка все изменилось, – рассказывает Александр. – В «Лисью нору» я влетал на сликах по довольно плотному слою воды, а машина на скорости в 100 км/ч уже плыла. Для многих участников этот круг стал роковым: не справившись с автомобилем, они закончили гонку в заборах. Нам удалось избежать аварий, более того, на этом кругу я даже совершил несколько обгонов!»

Василий Селиванов сел за руль Porsche на последнюю часовую смену в гонке, когда дождь уже превратился в ливень.

«Мне дали машину, и я поплыл, – говорит пилот. – Мне поставили новый комплект резины, он отлично справлялся, и у нас было преимущество в районе минуты нашим соперникам. Скользить и плыть по дождю – нормальное состояние, у профессионального пилота должны быть определенные навыки для того, чтобы заставить машину делать то, что от нее требуется. За два круга до финиша мне сказали, что можно больше не рисковать, так как наш отрыв составляет уже порядка трех минут, и надо просто финишировать. И в этот момент в шикане после заднего прямика я столкнулся BMW Z4…»

К счастью, столкновение получилось довольно легким и автомобиль поврежден не был. Василий благополучно продолжил движение по трассе, чтобы оказаться первым в своем классе под финишными флагами.

После успешного этапа наш экипаж продолжает лидировать в чемпионате VLN в классе V6, и теперь их отрыв от ближайшего соперника составляет 4,5 очка. По системе подсчета баллов немецкого первенства это существенная разница, которую экипажу Manthol Racing сократить будет не просто.

Следующий этап VLN состоится 28 сентября. Болеем за наших ребят!

Акименков и Селиванов © Black Falcon
Акименков и СеливановФото: Black Falcon

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle