Вильнёв назвал перемены в IndyCar причиной своего возвращения в Индианаполис

27 февраля 2014 в 15:35

Жак Вильнёв
Жак Вильнёв

Жак Вильнёв назвал недавние перемены в IndyCar главной причиной своего решения вновь выйти на старт легендарного марафона "500 миль Индианаполиса".

Канадец, который победил в этой гонке в 1995-м, не выступал за рулём формульных машин с 2006 года, когда вскоре после экватора сезона Ф1 разошлись его дороги с Sauber.

На протяжении всех последующих лет Жак не выражал особого интереса к возвращению в IndyCar, но в эту среду признал, что недавние изменения в первенстве заставили его передумать.

«Я предполагаю, что изменил своё отношение после того, как они [боссы серии] выбрали курс на возвращение гонок на классические автодромы европейского типа - к той серии IndyCar, которую я знал, - сказал Вильнёв, который сядет за руль третьего автомобиля команды Schmidt Peterson Racing и станет напарнком Михаила Алёшина. – А затем появилась новая машина, у которой были необычные внешние обводы, это стало для меня небольшим сюрпризом.

Я еще сомневался до тех пор, пока впервые не посмотрел на неё в деле – и понял, как это восхитительно, какая плотная борьба сейчас в американской формульной серии. В наши дни об этом не так часто приходится говорить, но гонки должны быть именно такими.

Когда в прошлом году я начал вновь следить за IndyCar, то вновь стал получать наслаждение от просмотра, просто потому что гонки стали восхитительны, машины выглядят быстрыми и агрессивными, гонщикам с ними было непросто совладать. Борьба оказалась очень плотной, за это и я люблю гонки».

Тестовая программа подготовки чемпиона мира Ф1 далёкого 1997 года к выступлению в легендарном марафоне года пока не определена.

Вильнёв признает, что ему будет важнее всего провести как можно больше времени за рулем машины на трассе, но в то же время он не сомневается, что недели работы над своей физической формой позволят ему как следует подготовиться к старту, если дополнительные тесты все же не получится организовать.

«Несомненно, было бы здорово проехать несколько километров, перед стартом в "Инди-500" мне бы это совсем не помешало, - сказал он. – Самое позитивное, что в мае мы сможем проехать большую дистанцию. Прежде я выступал на этой трассе. Пусть это и было давным-давно, я всё помню, как вчера».

Вильнёв также добавил, что хотя идея о выступлении в других гонках ему интересна, так что действующие договоренности и сложности процесса адаптации на различных трассах без соответствующей подготовки означают, что, скорее всего, выступление в Индианаполисе останется для него единственным в сезоне.

«Нет смысла выходить на старт на таких трассах, как, например, в Торонто, - сказал канадец, - это сыграет только против вас. Такие автодромы очень сложны. Вы не имеете на них такого опыта пилотирования, как в Индианаполисе, и если впервые приехать туда только на этап, то уик-энд окажется для вас не особо конструктивным.

Нет смысла садиться за руль там, если только вы не занимаетесь подготовкой к полноценным выступлениям в следующем сезоне. "500 миль Индианаполиса" выделяются среди отдельных этапов – это одна из крупнейших гонок в мире. Вы можете сфокусироваться на ней».

Жак Вильнёв дважды в карьере стартовал на легендарной "Старой кирпичнице": в дебютном 1994-м он стал вторым, годом позже одержал победу.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle