Эд Карпентер одержал победу в гонке IndyCar в Техасе
Эд Карпентер одержал победу на позднем рестарте в техасской гонке заокеанской серии IndyCar, тогда как Уилл Пауэр отобрал второе место у своего напарника по команде Penske Хуана-Пабло Монтои в последнем повороте гонки. Россиянин Михаил Алешин финишировал на высоком седьмом месте.
Австралийский гонщик лидировал на протяжении большей части заезда по скоростному овалу, но машина Карпентера с течением гонки работала все лучше и лучше, и примерно за 60 кругов до окончания дистанции он опередил Уилла, воспользовавшись секундным замешательством лидера сезона.
После заключительной череды пит-стопов Пауэру удалось вдвое сократить отставание от Карпентера, но он превысил скорость на пит-лейне, за что вынужден был еще раз проехать мимо своих механиков.
Спасло Уилла лишь то, что на тот момент слишком мало машин было в круге с лидером - в итоге он смог присоединиться к пелотону шестым, но возможности уже были упущены.
К тому времени преимущество Карпентера над Монтоей составляло уже 17 секунд, следом за ними шли Тони Канаан, Скотт Диксон, Симон Пажено и Пауэр. Кругов оставалось проехать не так много, и ничто не предвещало серьезных перестановок в группе лидеров. Но в какой-то момент на трассе загорелась машина бывшего пилота Ф1 Такумы Сато, что повлекло за собой появление желтых флагов.
Понимая, насколько овал в Техасе требователен к шинам, Пажено и Пауэр решили воспользоваться этой ситуацией, чтобы еще раз заехать к механикам - это позволило им вернуться в строй без потери позиций и провести заключительный отрезок на свежей резине.
И это сработало. Пажено воспользовался борьбой на трассе между напарниками по команде Чипа Ганасси и разом обошел их в борьбе за четвертое место, а Пауэр тем временем опередил Монтою в последнем повороте трассы и стал вторым.
«Я нарушил правила и получил штраф, - сказал Пауэр по окончании заезда. - Хорошо, что мы заехали в боксы еще раз под желтыми флагами, это нам очень помогло. Я просто хотел вернуть себе второе место, и последний круг выдался замечательным».
Монтоя был немного огорчен тем, что также не сменил шины во время последних желтых флагов.
«Они сказали мне делать то же, что и лидеры, - пояснил колумбиец, - вот я и сделал». Также Хуан остался недоволен тем, что Карпентер, по его мнению, с нарушением провел заключительный рестарт в гонке.
При этом колумбиец может быть рад, что поднялся на подиум, учитывая, что на втором круге гонки вынужден был ехать к механикам после прокола колеса.
«В целом наша машина смотрелась сегодня восхитительно, - добавил Хуан. - После прокола шины мы смогли прошить весь пелотон, это классно. Мы на подиуме!»
Седьмым - вслед за Тони Канааном - к финишу пришел Михаил Алёшин (на фото). Перед заключительным рестартом гонки россиянин шел седьмым, но организаторы заезда решили всех отстающих на круг пилотов отправить на пит-лейн, чтобы они не мешали лидерам. Чарли Кимболл и Райан Бриско ослушались приказа, а Михаил послушно съехал с трассы, потеряв две позиции. После финиша гонки статус-кво был восстановлен, и Алёшину вернули заслуженное седьмое место.
Для овала, гонки на котором традиционно славятся большим количеством желтых флагов, субботний заезд прошел относительно спокойно.
На машинах Сато и Марко Андретти взорвались двигатели, а Джастин Уилсон столкнулся с Себастьеном Бурдэ в четвертом повороте - других инцидентов во время гонки отмечено не было.
Сезон IndyCar продолжится в последние выходные июня в Хьюстоне.
Результаты гонки
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Эд Карпентер | Carpenter/Chevrolet | 2:01.25,5758 |
2. | Уилл Пауэр | Penske/Chevrolet | +0,5247 |
3. | Хуан-Пабло Монтоя | Penske/Chevrolet | +0,5771 |
4. | Симон Пажено | Schmidt/Honda | +1,1514 |
5. | Скотт Диксон | Ganassi/Chevrolet | +2,1510 |
6. | Тони Канаан | Ganassi/Chevrolet | +2,4464 |
7. | Михаил Алёшин | Schmidt/Honda | +1 круг |
8. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevrolet | +1 круг |
9. | Райан Бриско | Ganassi/Chevrolet | +1 круг |
10. | Чарли Кимпболл | Ganassi/Chevrolet | +1 круг |
11. | Джозеф Ньюгарден | Fisher/Honda | +1 круг |
12. | Грэм Рейхал | Rahal/Honda | +2 круга |
13. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | +3 круга |
14. | Джеймс Хинчклифф | Andretti/Honda | +4 круга |
15. | Джек Хоксуорт | Herta/Honda | +4 круга |
16. | Карлос Уэртас | Coyne/Honda | +4 круга |
17. | Себастьян Сааведра | KV/Chevrolet | +4 круга |
Сходы: | |||
Такума Сато | Foyt/Honda | 238 кругов | |
Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | 136 кругов | |
Себастьен Бурдэ | KV/Chevrolet | 118 кругов | |
Джастин Уилсон | Coyne/Honda | 118 кругов | |
Марко Андретти | Andretti/Honda | 3 круга |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Сент-Питерсберг | Лонг-Бич | Бирмингем | Индианаполис | Инди-500 | Детройт | Форт-Уэрт | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | 53 | 40 | 32 | 24 | 85 | 51 | 41 | 44 | 370 |
2. | Элио Кастроневеc | 36 | 19 | 11 | 36 | 118 | 34 | 53 | 24 | 331 |
3. | Райан Хантер-Рей | 40 | 14 | 53 | 41 | 126 | 14 | 11 | 11 | 310 |
4. | Симон Пажено | 30 | 30 | 32 | 51 | 68 | 8 | 28 | 32 | 279 |
5. | Марко Андретти | 8 | 24 | 41 | 16 | 103 | 21 | 14 | 8 | 235 |
6. | Карлос Муньос | 13 | 35 | 7 | 6 | 99 | 26 | 24 | 17 | 227 |
7. | Хуан-Пабло Монтоя | 15 | 32 | 9 | 14 | 82 | 18 | 17 | 36 | 223 |
8. | Скотт Диксон | 32 | 19 | 36 | 15 | 30 | 20 | 32 | 30 | 214 |
9. | Тони Канаан | 28 | 12 | 22 | 20 | 22 | 35 | 22 | 28 | 189 |
10. | Джастин Уилсон | 24 | 14 | 29 | 20 | 36 | 32 | 18 | 9 | 182 |
11. | Джеймс Хинчклифф | 11 | 9 | 26 | 10 | 49 | 28 | 32 | 16 | 181 |
12. | Себастьен Бурде | 17 | 16 | 15 | 33 | 62 | 17 | 10 | 10 | 180 |
13. | Райан Бриско | 20 | 13 | 19 | 28 | 41 | 16 | 20 | 22 | 179 |
14. | Чарли Кимпболл | 10 | 7 | 20 | 30 | 25 | 22 | 35 | 20 | 169 |
15. | Михаил Алёшин | 18 | 28 | 8 | 5 | 37 | 14 | 27 | 26 | 163 |
16. | Джек Хоксуорт | 9 | 15 | 18 | 29 | 42 | 11 | 17 | 15 | 156 |
17. | Такума Сато | 28 | 8 | 17 | 22 | 38 | 12 | 14 | 12 | 151 |
18. | Джозеф Ньюгарден | 22 | 12 | 24 | 13 | 38 | 10 | 13 | 19 | 151 |
19. | Грэм Рейхал | 16 | 17 | 13 | 9 | 24 | 41 | 9 | 18 | 147 |
20. | Карлос Уэртас | 12 | 20 | 14 | 17 | 30 | 24 | 15 | 14 | 146 |