Карлос Уэртас одержал сенсационную победу на этапе IndyCar в Хьюстоне
Карлос Уэртас одержал сенсационную победу в первой гонке этапа IndyCar на городской трассе в Хьюстоне.
Колумбийский дебютант сезона тактически переиграл соперников в гонке, которая началась под дождем, сумев добраться до финиша с минимальным запасом топлива, избежав лишнего заезда в боксы для дозаправки.
Аналогичная тактика его напарника по команде Джастина Уилсона не сработала, поскольку британец вынужден был заезжать на поздний пит-стоп всего за несколько кругов до финиша.
Уэртасу сыграла на руку авария Райана Бриско и Себастьяна Сааведры всего за четыре минуты до завершения гонки, что вызвало появление желтых флагов.
Правда, это еще не гарантировало победу Карлосу, поскольку было решено, что пилоты пройдут еще один гоночный круг в борьбе, а значит, Уэртасу предстояло защищаться от атак Хуана-Пабло Монтои.
Но лидера спасла еще одна авария. В этот раз виновником стал Грэм Рейхал, не сумевший после своего блестящего прорыва на четвертое место поделить трассу с Тони Канааном, из-за чего вновь появились желтые флаги.
«Здесь всегда есть шансы, - рассказал Уэртас. - Команда отлично поработала, а когда проходят такие длинные гонки, то всегда остается возможность, если вы все правильно делаете в нужное время.
Сегодня нам пришлось нелегко, и мне очень не хватало темпа на первом отрезке, но команда идеально просчитала время заезда на дозаправку».
После столкновения Рейхала и Канаана последний вынужден был прекратить борьбу, тогда как Грэм добрался до финиша третьим, но уже после финиша судьи наказали его и отправили на 11-ю строчку протокола.
«Я сказал Канаану, что сожалею, - рассказал виновник аварии. - Я пытался сохранить шины сухими, но практически ничего не видел перед собой.
В тот момент мы были самыми быстрыми на трассе. И если бы до финиша гонка прошла под зелеными флагами, то я наверняка бы выиграл».
Несмотря на извинения со стороны соперника Канаан остался недоволен произошедшим и не скрывал свою злость, но отметил, что ничего изменить он уже не в силах.
В результате наказания для Рейхала подиум оказался представлен исключительно колумбийцами, поскольку на третье место протокола поднялся Карлос Муньос.
Если бы гонка прошла в более стабильных условиях, то, вероятнее всего, борьбу за победу вели бы Себастьен Бурдэ и Джеймс Хинчклифф, но топливная стратегия обоих пилотов не сработала. В итоге Бурдэ стал четвертым, тогда Хинчклиффу на руку сыграла авария Бриско и Сааведры, позволившая подняться на пятое место.
По-другому могла сложиться гонка и для Такумо Сато, который был очень быстр на первом отрезке и лидировал, но потом попал в трафик за Марко Андретти. И хотя судьи наказали последнего за невнимание к голубым флагам, преимущество Сато над ближайшим преследователем сократилось с 3,5 до 0,6 секунды.
В итоге японец потерял лидерство после проведения пит-стопа, а позже гонка японца и вовсе завершилась досрочно, когда он врезался в кругового, коим оказался россиянин Михаил Алёшин. До этого у москвича уже было несколько неприятных эпизодов, завершившихся контактами с ограждением.
Вторая гонка IndyCar в Хьюстоне пройдёт в воскресенье.
Результаты гонки - 80 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Карлос Уэртас | Coyne/Honda | 1:51.25,5649 |
2. | Хуан-Пабло Монтоя | Penske/Chevrolet | +0,0975 |
3. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | +2,3433 |
4. | Себастьен Бурдэ | KV/Chevrolet | +3,0878 |
5. | Джеймс Хинчклифф | Andretti/Honda | +4,7101 |
6. | Джек Хоксуорт | Herta/Honda | +5,5127 |
7. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | +6,2853 |
8. | Марко Андретти | Andretti/Honda | +7,1638 |
9. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevrolet | +8,2181 |
10. | Джастин Уилсон | Coyne/Honda | +9,4366 |
11. | Грэм Рейхал | Rahal/Honda | +30,8792 |
12. | Райан Бриско | Ganassi/Chevrolet | +33,2884 |
13. | Тони Канаан | Ganassi/Chevrolet | +35,0789 |
14. | Уилл Пауэр | Penske/Chevrolet | +1 круг |
15. | Себастьян Сааведра | KV/Chevrolet | +1 круг |
16. | Симон Пажено | Schmidt/Honda | +6 кругов |
Сходы: | |||
17. | Майк Конвей | Ed Carpenter/Chevrolet | 55 кругов |
18. | Чарли Кимпболл | Ganassi/Chevrolet | 54 круга |
19. | Скотт Диксон | Ganassi/Chevrolet | 46 кругов |
20. | Джозеф Ньюгарден | Fisher/Honda | 41 круг |
21. | Лука Филиппи | Rahal/Honda | 36 кругов |
22. | Такума Сато | Foyt/Honda | 32 круга |
23. | Михаил Алёшин | Schmidt/Honda | 31 круг |