Райан Хантер-Рей победил на этапе IndyCar в Айове
Своевременное тактическое решение команды Andretti Autosport позволило Райану Хантеру-Рею стать победителем гонки IndyCar в Айове.
Пилот находился в середине пелотона ближе к финишу гоннки на коротком овале, но прорвался на первое место за счет позднего пит-стопа, перейдя на свежую резину.
После рестарта за десять кругов до финиша Райан сумел прорваться сквозь ряды соперников, опередив лидера заезда Тони Канаана за два круга до финиша.
«Мы сильно рисковали, решив сменить резину, - рассказал Хантер-Рей. – Но перед этим наши шины были уже изрядно изношены.
Зато в дальнейшем заезд превратился в одно удовольствие, чем-то напоминая компьютерную игру. Машина ехала, как по рельсам.
Предыдущий комплект не позволял уже атаковать, поэтому мы и решили сменить резину».
Аналогичный тактичный ход предпринял и пилот Sarah Fisher Hartman Джозеф Ньюгарден, что позволило ему финишировать вторым.
Сама гонка прошла с большим количеством перестановок, что не мешало Канаану лидировать на протяжении 247 из 300 кругов дистанции. Но бразильский ветеран оказался беспомощен в самый ответственный момент, добившись лишь третьего результата, тогда как позади него финишировал напарник по Ganassi Скотт Диксон, стартовавший с поула.
Эд Карпентер стал пятым, но его участие в гонке запомнится в большей степени не результатом, а столкновением с Хуаном-Пабло Монтоей, который не скрывал своего возмущения.
Монтоя попробовал пройти Карпентера по внутренней траектории, тогда как Эд попросту не заметил маневра соперника и стал смещаться вниз, что привело к контакту, в результате которого автомобиль колумбийца отправился в стену.
Монтоя остался на трассе, чтобы жестами показать Карпентеру свое недовольство, о чем он рассказал спустя несколько минут во время телеинтервью.
Судьи этапа решили, что это был обычный гоночный инцидент, не став выносить наказаний. Хотя авария поставила крест на отличной гонке для колумбийца.
После 19-го результата в квалификации Монтоя сумел прорваться в первую десятку, но из-за поломки заднего антикрыла отправился на незапланированный пит-стоп для ремонта, после чего стал круговым. Но Хуан-Пабло не опустил руки и наверстал упущенное, а к моменту столкновения с Карпентером боролся за шестое место.
Напарники колумбийца по команде Penske Элио Кастроневес и Уилл Пауэр ближе к концу гонки выпали из лидирующей группы. Пауэр испортил себе гонку небольшим контактом со стеной, тогда как Кастроневес сохранил лидерство в чемпионате, несмотря на потерю темпа и финиш лишь на восьмом месте.
Гонка также запомнилась шестью инцидентами, включая разворот автомобиля Михаила Алёшина, который до столкновения со стеной успел зацепить машину Такумо Сато, тогда как на автомобиле Марко Андретти взорвался двигатель, что стало практически копией его схода в Техасе.
Несмотря на прогнозы синоптиков, которые обещали штормовую погоду во время заезда, условия оказались относительно нормальными, и только на протяжении 26 минут ближе к середине гонки на трассе появились красные флаги из-за дождя.
Сезон IndyCar продолжится двойной гонкой в Торонто в ближайшие выходные.
Результаты гонки - 300 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | 2:01.58,8160 |
2. | Джозеф Ньюгарден | Fisher/Honda | +0,5814 |
3. | Тони Канаан | Ganassi/Chevrolet | +1,0676 |
4. | Скотт Диксон | Ganassi/Chevrolet | +2,7606 |
5. | Эд Карпентер | Carpenter/Chevrolet | +4,9819 |
6. | Джеймс Хинчклифф | Andretti/Honda | +5,0135 |
7. | Грэм Рейхал | Rahal/Honda | +6,7976 |
8. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevrolet | +7,1408 |
9. | Райан Бриско | Ganassi/Chevrolet | +7,1896 |
10. | Чарли Кимпболл | Ganassi/Chevrolet | +7,6098 |
11. | Симон Пажено | Schmidt/Honda | +7,7794 |
12. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | +7,8190 |
13. | Джастин Уилсон | Coyne/Honda | +11,2612 |
14. | Уилл Пауэр | Penske/Chevrolet | +11,7947 |
15. | Джек Хоксуорт | Herta/Honda | -4 круга |
16. | Хуан-Пабло Монтоя | Penske/Chevrolet | -20 кругов |
17. | Себастьян Сааведра | KV/Chevrolet | -42 круга |
18. | Марко Андретти | Andretti/Honda | -71 круг |
19. | Себастьен Бурдэ | KV/Chevrolet | -170 кругов |
20. | Карлос Уэртас | Coyne/Honda | -222 круга |
21. | Михаил Алёшин | Schmidt/Honda | -253 круга |
22. | Такума Сато | Foyt/Honda | -253 круга |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Сент- Питерсберг | Лонг- Бич | Бирмингем | Индианаполис | Инди- 500 | Детройт | Форт- Уэрт | Хьюстон | Поконо | Айова | Очки | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Элио Кастроневеc | 36 | 19 | 11 | 36 | 118 | 34 | 53 | 24 | 22 | 13 | 80 | 25 | 471 |
2. | Уилл Пауэр | 53 | 40 | 32 | 24 | 85 | 51 | 41 | 44 | 16 | 19 | 41 | 16 | 462 |
3. | Райан Хантер-Рей | 40 | 14 | 53 | 41 | 126 | 14 | 11 | 11 | 26 | 28 | 24 | 51 | 439 |
4. | Симон Пажено | 30 | 30 | 32 | 51 | 68 | 8 | 28 | 32 | 16 | 51 | 56 | 19 | 421 |
5. | Хуан-Пабло Монтоя | 15 | 32 | 9 | 14 | 82 | 18 | 17 | 36 | 40 | 26 | 102 | 14 | 405 |
6. | Карлос Муньос | 13 | 35 | 7 | 6 | 99 | 26 | 24 | 17 | 35 | 8 | 70 | 18 | 358 |
7. | Марко Андретти | 8 | 24 | 41 | 16 | 103 | 21 | 14 | 8 | 24 | 22 | 44 | 12 | 337 |
8. | Скотт Диксон | 32 | 19 | 36 | 15 | 30 | 20 | 32 | 30 | 11 | 12 | 60 | 34 | 331 |
9. | Райан Бриско | 20 | 13 | 19 | 28 | 41 | 16 | 20 | 22 | 18 | 24 | 64 | 38 | 307 |
10. | Тони Канаан | 28 | 12 | 22 | 20 | 22 | 35 | 22 | 28 | 17 | 20 | 41 | 38 | 305 |
11. | Джеймс Хинчклифф | 11 | 9 | 26 | 10 | 49 | 28 | 32 | 16 | 33 | 16 | 36 | 28 | 294 |
12. | Себастьен Бурде | 17 | 16 | 15 | 33 | 62 | 17 | 10 | 10 | 32 | 30 | 29 | 11 | 282 |
13. | Михаил Алёшин | 18 | 28 | 8 | 5 | 37 | 14 | 27 | 26 | 7 | 41 | 52 | 9 | 272 |
14. | Джастин Уилсон | 24 | 14 | 29 | 20 | 36 | 32 | 18 | 9 | 21 | 18 | 32 | 17 | 270 |
15. | Джозеф Ньюгарден | 22 | 12 | 24 | 13 | 38 | 10 | 13 | 19 | 10 | 10 | 49 | 40 | 260 |
16. | Чарли Кимпболл | 10 | 7 | 20 | 30 | 25 | 22 | 35 | 20 | 12 | 32 | 26 | 20 | 259 |
17. | Джек Хоксуорт | 9 | 15 | 18 | 29 | 42 | 11 | 17 | 15 | 28 | 35 | 8 | 15 | 242 |
18. | Карлос Уэртас | 12 | 20 | 14 | 17 | 30 | 24 | 15 | 14 | 51 | 7 | 20 | 10 | 234 |
19. | Грэм Рейхал | 16 | 17 | 13 | 9 | 24 | 41 | 9 | 18 | 19 | 14 | 22 | 26 | 228 |
20. | Себастьян Сааведра | 19 | 23 | 13 | 8 | 38 | 16 | 8 | 13 | 15 | 13 | 30 | 13 | 209 |
21. | Такума Сато | 28 | 8 | 17 | 22 | 38 | 12 | 14 | 12 | 9 | 11 | 18 | 8 | 197 |
22. | Эд Карпентер | 53 | 51 | 34 | 30 | 168 | ||||||||
23. | Майк Конвей | 15 | 51 | 16 | 11 | 9 | 20 | 13 | 17 | 152 |