Уилл Пауэр и Хуан Монтоя принесли команде Penske дубль на этапе IndyCar в Милуоки
Уилл Пауэр одержал крайне важную победу на финишной прямой сезона IndyCar. Пилот команды Penske стал сильнейшим на овале в Милуоки, а Хуан-Пабло Монтоя дополнил успех коллектива вторым местом.
Пауэр уже в квалификации обозначил претензии на успех, уверенно переиграв соперников, а на воскресной дистанции возглавлял пелотон на протяжении 228 из 250 кругов.Примечательно, что австралиец стал сильнейшим на коротком овале впервые в карьере.
Тони Канаан пытался навязать борьбу Пауэру на первом отрезке гонки, а по ходу второй волны пит-стопов, дольше задержавшись на трассе, даже вышел в лидеры. Но когда пришло время вновь ехать в боксы, Уилл смог отыграться. В финальной части гонки его главными соперниками были трафик и сокращающий отставание Монтоя.
К счастью для лидера, колумбиец тоже терял время на обгонах круговых, и в итоге уступил напарнику 2,7 секунды. Победа позволила Пауэру довести отрыв от Элио Кастроневеса в общем зачете до 39 очков за два этапа до конца сезона.
«Превосходный день, – отметил Уилл. – Я долго лидировал, машина ехала просто отлично… Всё это принесло самые позитивные эмоции.
Очень здорово именно так начать финальный отрезок чемпионата из трёх гонок подряд. Впереди нас ждут две трассы, где мне прежде удавалось выступать очень сильно. Но сегодня я не думал об очках, а просто старался как можно лучше выполнить свою работу».
Монтоя же, напротив, назвал прошедшую гонку днём упущенных возможностей. На первом пит-стопе экс-пилот Ф1 промазал мимо позиции у своих механиков, а затем едва не задел снятую с его автомобиля шину, что неминуемо привело бы к штрафу.
«Второе место очень расстроило меня», – признался Хуан-Пабло.
Тони Канаан в итоге финишировал третьим, так и не сумев побороться за победу, как надеялся до старта. По словам ветерана американской серии, Пауэр был слишком быстр, чтобы рассчитывать на поединок с ним.
«Неплохая гонка, но результат получился не таким, как мы ожидали, – сказал бразилец. – Думаю, машина позволяла сегодня победить, но мы немножко ошиблись с регулировками».
Скотт Диксон, также выступающий за команду Ganassi, использовал рискованную тактику, благодаря которой смог пробиться с 11-го на четвёртое место. Действующий чемпион сильно отстал от перво тройки, но уверенно опередил Джозефа Ньюгардена, долго занимавшего третье место, но вынужденного под финиш провести лишний пит-стоп.
«Мы не были уверены, хватит ли топлива до финиша, – объяснил гонщик команды Fisher. – Наш план был весьма рискованным, но в этой серии нужно действовать именно так.
На притяжении всего уик-энда мы напряженно работали, и подиум стал бы хорошей наградой за труды. Но и пятое место – вполне достойный результат».
Совсем другого мнения о прошедшей гонке остался претендент на титул Элио Кастроневес. Бразильцу пришлось сражаться с плохо управляемой машиной, и в итоге он смог добраться до клетчатого флага лишь 11-м с круговым отставанием.
«Сегодня неплохо уже то, что я смог добраться до финиша, не разбив машину, – резюмировал представитель Penske. – В двух первых поворотах она смотрелась неплохо, но здесь, к сожалению, есть еще два виража».
Еще более досадным визит в Милуоки подучился для Райана Хантера-Рея. Один из лидеров общего зачета, продливший недавно свой контракт с командой Майкла Андретти, эффектно пробился из конца второго десятка на шестую позицию, но поломка подвески оставила его за бортом гонки.
Другим пилотом, кто не смог финишировать, оказался Карлос Муньос, задевший ограждение трека. Из-за этой аварии в первый и единственный раз борьбу остановили, выпустив машину безопасности.
Михаил Алешин уверенно провёл гонку, и хотя поначалу был не слишком заметен, затем смог отыграть добрый десяток позиций, пробившись на восьмое место.
Сезон IndyCar продолжится 24 августа в калифорнийской Сономе.
Результаты гонки - 250 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | Penske/Chevy | 1:44.49,4611 |
2. | Хуан-Пабло Монтоя | Penske/Chevy | +2,7949 |
3. | Тони Канаан | Ganassi/Chevy | +7,2356 |
4. | Скотт Диксон | Ganassi/Chevy | +18,8058 |
5. | Джозеф Ньюгарден | Fisher/Honda | +22,4998 |
6. | Райан Бриско | Ganassi/Chevy | +23,4954 |
7. | Симон Пажено | Schmidt/Honda | +24,0347 |
8. | Михаил Алёшин | Schmidt/Honda | -1 круг |
9. | Эд Карпетнер | Carpenter/Chevy | -1 круг |
10. | Джек Хоксуорт | Herta/Honda | -1 круг |
11. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevy | -1 круг |
12. | Себастьен Бурдэ | KV/Chevy | -1 круг |
13. | Марко Андретти | Andretti/Honda | -1 круг |
14. | Грэм Рейхал | Rahal/Honda | -1 круг |
15. | Такума Сато | Foyt/Honda | -2 круга |
16. | Чарли Кимпболл | Ganassi/Chevy | -2 круга |
17. | Джастин Уилсон | Coyne/Honda | -2 круга |
18. | Себастьян Сааведра | KV/Chevy | -4 круга |
19. | Джеймс Хинчклифф | Andretti/Honda | -6 кругов |
20. | Карлос Уэртас | Coyne/Honda | -7 кругов |
Не классифицированы: | |||
Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | 168 кругов | |
Карлос Муньос | Andretti/Honda | 130 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Сент- Питерсберг | Лонг- Бич | Бирмингем | Индианаполис | Инди- 500 | Детройт | Форт- Уэрт | Хьюстон | Поконо | Айова | Торонто | Лексингтон | Уэст-Эллис | Очки | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | 53 | 40 | 32 | 24 | 85 | 51 | 41 | 44 | 16 | 19 | 41 | 16 | 22 | 36 | 28 | 54 | 602 |
2. | Элио Кастроневеc | 36 | 19 | 11 | 36 | 118 | 34 | 53 | 24 | 22 | 13 | 80 | 25 | 41 | 21 | 11 | 19 | 563 |
3. | Симон Пажено | 30 | 30 | 32 | 51 | 68 | 8 | 28 | 32 | 16 | 51 | 56 | 19 | 33 | 8 | 22 | 26 | 510 |
4. | Райан Хантер-Рей | 40 | 14 | 53 | 41 | 126 | 14 | 11 | 11 | 26 | 28 | 24 | 51 | 9 | 16 | 21 | 9 | 494 |
5. | Хуан-Пабло Монтоя | 15 | 32 | 9 | 14 | 82 | 18 | 17 | 36 | 40 | 26 | 102 | 14 | 12 | 11 | 19 | 41 | 488 |
6. | Скотт Диксон | 32 | 19 | 36 | 15 | 30 | 20 | 32 | 30 | 11 | 12 | 60 | 34 | 30 | 26 | 53 | 32 | 472 |
7. | Тони Канаан | 28 | 12 | 22 | 20 | 22 | 35 | 22 | 28 | 17 | 20 | 41 | 38 | 35 | 40 | 9 | 36 | 425 |
8. | Карлос Муньос | 13 | 35 | 7 | 6 | 99 | 26 | 24 | 17 | 35 | 8 | 70 | 18 | 13 | 13 | 32 | 8 | 424 |
9. | Себастьен Бурде | 17 | 16 | 15 | 33 | 62 | 17 | 10 | 10 | 32 | 30 | 29 | 11 | 54 | 22 | 42 | 18 | 418 |
10. | Марко Андретти | 8 | 24 | 41 | 16 | 103 | 21 | 14 | 8 | 24 | 22 | 44 | 12 | 14 | 24 | 8 | 17 | 400 |
11. | Райан Бриско | 20 | 13 | 19 | 28 | 41 | 16 | 20 | 22 | 18 | 24 | 64 | 38 | 18 | 19 | 24 | 28 | 396 |
12. | Джеймс Хинчклифф | 11 | 9 | 26 | 10 | 49 | 28 | 32 | 16 | 33 | 16 | 36 | 28 | 24 | 12 | 36 | 11 | 377 |
13. | Чарли Кимпболл | 10 | 7 | 20 | 30 | 25 | 22 | 35 | 20 | 12 | 32 | 26 | 20 | 26 | 32 | 26 | 14 | 357 |
14. | Джастин Уилсон | 24 | 14 | 29 | 20 | 36 | 32 | 18 | 9 | 21 | 18 | 32 | 17 | 20 | 21 | 15 | 13 | 339 |
15. | Михаил Алёшин | 18 | 28 | 8 | 5 | 37 | 14 | 27 | 26 | 7 | 41 | 52 | 9 | 19 | 7 | 16 | 24 | 338 |
16. | Джозеф Ньюгарден | 22 | 12 | 24 | 13 | 38 | 10 | 13 | 19 | 10 | 10 | 49 | 40 | 10 | 18 | 19 | 30 | 337 |
17. | Джек Хоксуорт | 9 | 15 | 18 | 29 | 42 | 11 | 17 | 15 | 28 | 35 | 8 | 15 | 17 | 28 | 14 | 20 | 321 |
18. | Грэм Рейхал | 16 | 17 | 13 | 9 | 24 | 41 | 9 | 18 | 19 | 14 | 22 | 26 | 28 | 10 | 30 | 16 | 312 |
19. | Карлос Уэртас | 12 | 20 | 14 | 17 | 30 | 24 | 15 | 14 | 51 | 7 | 20 | 10 | 16 | 15 | 13 | 10 | 288 |
20. | Такума Сато | 28 | 8 | 17 | 22 | 38 | 12 | 14 | 12 | 9 | 11 | 18 | 8 | 7 | 30 | 12 | 15 | 261 |