IndyCar считает себя альтернативой Формуле 1
Промоутер первенства IndyCar Марк Майлз считает, что высокая стоимость права проведения гонок Формулы 1 может сыграть на руку его чемпионату, изучающему возможность выхода за пределы Северной Америки.
Серия IndyCar планирует расширить свой календарь так, чтобы дебютный этап проводился раньше, а заключительный – позже, сделав это за счет появления зарубежных гонок, поскольку в феврале и в марте климат в Северной Америке не способствует проведению соревнований.
Первые шаги в этом направлении уже были сделаны, поскольку планировалось проведение бразильского этапа в начале марта этого года, но его пришлось отменить из-за нежелания местного правительство профинансировать проект.
Но Майлз не теряет надежд, что ему удастся расширить географию проведения этапов IndyCar за счет тех рынков, которые ранее были задействованы руководством Ф1.
«У нас есть нескрываемый интерес к проведению гонок IndyCar по всему миру, - рассказал Майлз в интервью AUTOSPORT. – Если посмотреть на те страны, где мы могли бы появиться, то разница в стоимости с Ф1 будет огромной.
Мы не будем требовать такой же по размеру ежегодный сбор, что платят промоутеры за гонки Формулы 1. Но мы можем предложить уникальный американский продукт – необычайно захватывающие гонки. Поэтому мне кажется, перед нами открываются хорошие возможности».
Планы промоутера IndyCar по расширению географии чемпионата совпали с участившимися трениями в Королевских гонках, поскольку многие организаторы Гран При пытаются добиться скидок из-за неспособности обеспечить прибыль своих этапов при нынешних запросах FOM.
В частности, в 2015 году впервые с 1960 года не состоится Гран При Германии, и основная проблема у организаторов местной гонки была связана с финансовой составляющей. А министр туризма Южной Австралии Леон Бигнелл заявил местным СМИ, что Аделаида не предпримет попыток вернуть этап Ф1, пока у руля чемпионата остается Берни Экклстоун.