IndyCar: В Honda возлагают большие надежды на Инди 500
В Honda уверены, что смогут составить серьёзную конкуренцию Chevrolet в гонке 500 миль Индианаполиса, которая пройдёт 24 мая.
Начиная с этого года, каждый из производителей строит свои аэродинамические обвесы. Первые гонки этого сезона, прошедшие на дорожных и городских трассах показали, что Honda серьёзно уступает Chevrolet.
Впрочем, несмотря на это, именно Honda сейчас возглавляет зачёт производителей, правда, лишь за счёт того, что с Chevrolet сняли много очков, когда они вынуждены были произвести несанкционированный ремонт большей части моторов после гонки первого этапа в Сент-Питерсберге.
Тогда мотористы обнаружили дефект клапанных пружин, который мог привести к их поломке. Однако на свой аэродинамический обвес для скоростных овалов в Honda возлагают большие надежды.
В Honda отметили, что победа в Инди 500 является их главной целью в 2015 году, а вице-президент HPD Стив Эриксен сказал, что уверен в качестве работы, которую они проделали с мотором и с аэродинамикой.
«Если наш пакет окажется менее удачным, то не потому, что мы работали недостаточно сосредоточенно и напряжённо, - сказал Эриксен. – Это произойдёт только в том случае, если в Chevrolet найдут более удачные решения и придумают что-то, что не пришло нам в голову».
«Мы приложили огромные усилия и в работе с шасси, а это очень большой объём работы, да и с мотором потрудились. Нам удалось добиться серьёзных улучшений в межсезонье, и мы довольны результатами. За предыдущие три сезона - в 2012, 2013 и 2014 годах - наш подход становился более разумным, и мы понимаем, что действительно готовы к гонке».
Год назад Райан Хантер-Рей выиграл Инди 500 с мотором Honda. В этом году Honda хотят отстоять звание победителей одной из трёх самых престижных гонок в мире, уже не только с мотором, но и со своим аэродинамическим обвесом. Именно версия для скоростных овалов стала базовой в Honda при разработке собственной аэродинамики. А уже затем на её основе была создана конфигурация для дорожных и городских трасс.
«Мы начали с машины для скоростных овалов, - сказал Эриксен. – Мы постарались сделать настолько хорошую машину, насколько это было возможно. А уже затем мы добавили ей прижимной силы [для дорожных и городских трасс]».
Вчера на трассе Indianapolis Motor Speedway прошли первые тесты новой аэродинамики для скоростных овалов. Разница по средней скорости между машинами двух производителей была невелика.
И хотя возглавил тесты пилот Penske за рулём Chevrolet Хуан-Пабло Монтойя, Марко Андретти, ставший лучшим представителем Honda, уступил колумбийцу лишь полмили в час по средней скорости, показав третий результат по итогам дня.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru