IndyCar: В преддверии Гран При Детройта

28 мая 2015 в 16:49

На этой неделе IndyCar отправляется на остов Белл, где пройдут шестая и седьмая гонки сезона. Трасса на острове Белл — городская, но поскольку находится она на острове, в городском парке, то больше похожа на Монреаль и Альберт-Парк. При этом трасса «Белл-Айл» куда более кочковатая, и зон безопасности, как и на обычных городских трассах, тут почти нет.

В этом году Гран При Детройта является единственным двойным этапом чемпионата, в один уик-энд здесь пройдут сразу две гонки. В прошлом году таких уик-эндов было три – в Детройте, Хьюстоне и Торонто, но городская гонка в Хьюстоне потеряла место в календаре, а в Торонто в этом сезоне пройдёт только одна гонка.

Трасса

Протяжённость: 2.360 мили (3.800 км)
Число поворотов: 14
Покрытие: асфальт и бетон
Дистанция: 70 кругов, 164.220 мили (264.279 км) – обе гонки

Давление в турбине: 150 кПа (160 кПа при использовании кнопки «push-to-pass» — доступно 10 нажатий по 15 секунд каждое, без задержки)

Протяжённость трассы насчитывает 3 километра и 800 метров. Автодром включает в себя 14 поворотов. Покрытие смешанное — асфальт и бетон. Много неровностей, вставок и заплаток на дорожном полотне. Причём типы асфальта и бетона тоже разные и порой они меняются несколько раз по ходу одного поворота.

Траектории на таких трассах выбираются пилотами с учётом кочек. Трасса достаточно узкая, но при этом здесь традиционно много борьбы и острых моментов. Можно сказать, что это типичный американский городской автодром.

Интересен тот факт, что трасса находится практически на границе Канады и США. На одном берегу от острова город Детройт, а на другом - канадский город Виндзор.

Стратегия, шины и настройки

Количество пит-стопов на этой трассе сильно зависит от пейс-каров. В среднем пилоты останавливаются 2 или 3 раза. При двух пит-стопах первый раз в районе 25-го круга, второй – в районе 45-го. Как и на других городских и дорожных трассах, в Детройте гонщики обязаны использовать по ходу гонки два типа резины — более жёсткий и более мягкий (который быстрее примерно на полторы секунды с круга).

Причём по правилам на каждом типе резины нужно пройти как минимум два круга под зелёным флагом. Пилоты предпочитают начинать гонку на мягких шинах, а последующие два или три отрезка проводить на жёсткой резине. Несмотря на двойной этап, количество мягких комплектов тут такое же, как и всегда. На этап каждому пилоту будет доступно восемь комплектов более жёстких шин и три комплекта мягкой резины. Один дополнительный комплект жесткой резины доступен для новичков и тех, кто располагается за пределами первой десятки в чемпионате. Кроме того, ещё один комплект жёсткой резины выдают всем, кто прошёл хотя бы пять кругов в первой тренировке.

На таком типе трасс используется аэродинамический пакет для городских и дорожных автодромов с высоким уровнем прижимной силы.

Расклад сил

В этом году на городских и дорожных трассах преимущество у пилотов, выступающих на Chevrolet. Скорее всего, оно сохранится. Основными фаворитами будут гонщики Penske и Ganassi. В прошлом году обе гонки выиграли подопечные «седого Роджера» - Уилл Пауэр и Элио Кастроневес.

Кстати, у Элио тут наибольшее число побед. Он добивался успеха на острове Белл трижды – больше, чем любой другой пилот. Две первые победы здесь были им одержаны ещё в 2000 и 2001 годах ещё во времена серии ChampCar, и тоже в составе команды Penske.

Среди представителей Honda может выстрелить Грэм Рейхол. Он был очень силён в последних дорожных гонках в Барбере и на Гран При Индианаполиса.
Сюрприз могут преподнести и пилоты CFH. Джозеф Ньюгарден неоднократно в этом году попадал в финал в квалификации наряду с гонщиками Penske и Ganassi на дорожных и городских трассах, а его напарник Лука Филиппи год назад показывал хорошую скорость на таком типе автодромов.

Лидер чемпионата Монтойя в прошлом году обе гонки закончил вне первой десятки - на 12-м и 13-м местах. В 99-м и 2000-м он также не добивался успеха на острове Белл – тогда оба раза он сошёл с дистанции.

Как и обычно на городской трассе, на исход гонки могут повлиять жёлтые флаги и пейс-кар.

История

Элио Кастроневес, Гран При Детройта, 2001 год
Элио Кастроневес, Гран При Детройта, 2001 год

Впервые в новой истории IndyCar приехал в Детройт в 1989 году. До этого в Детройте проходит этап Формулы 1 с 1982 по 1988 год, тогда трасса была проложена по улицам города. Гран-При 1989 года, которое должно было проходить уже на Белл-Айле, отменилось, так как сумма нового контракта не устроила власти города.

Однако сам Гран При сохранился, но уже в качестве этапа серии IndyCar. Впрочем, стоит сказать, что гонки ChampCar в Детройте впервые прошли ещё аж в 1905 году на грунтовом овале. А потом проводились с 1928 по 1932 годы, с 1949 по 1953, а также в 1957 году на грунтовом овале на ярмарочной площади города. В 1989 году переезд гонки на остров Белл так и не состоялся, и три года участники IndyCar выступали практически на той же трассе, где проходил Гран При США-Восток.

Переезд на остров произошёл в 1992 году, где гонка проходила до 2001 года. В 2007 году, ещё в период раскола серии, Гран При Детройта вернулся, на этот раз в календарь серии IRL (после раскола серии IndyCar — с 1996 года по 2001 Гран-При проходил в рамках чемпионата CART). Уже на следующий год, после объединения IRL и ChampCar, этап остался в календаре объединённой серии. Но затем, во многом из-за мирового финансового кризиса и финансовых проблем у гигантов американской автомобильной промышленности, гонка потеряла своё место в календаре.

Возвращение произошло в 2012 году при поддержке Chevrolet. А начиная с 2013 года на острове Белл проходит так называемый «даббл-хеддер», то есть в один уик-энд проходят сразу две полноценные гонки.

Победители гонок на острове Белл

2014 — гонка 2: Элио Кастроневес
2014 — гонка 1: Уилл Пауэр
2013 — гонка 2: Симон Пажно
2013 — гонка 1: Майк Конвей
2012 — Скотт Диксон
2008 — Джастин Уилсон
2007 — Тони Канаан
2001 — Элио Кастроневес
2000 — Элио Кастроневес
1999 — Дарио Франкитти
1998 — Алекс Дзанарди
1997 — Грег Мур
1996 — Майкл Андретти
1995 — Робби Гордон
1994 — Пол Трейси
1993 — Дэнни Салливан
1992 — Бобби Рейхол

Положение в личном зачете после шести этапов
Поз.ПилотОчки
1.Хуан-Пабло Монтойя272
2.Уилл Пауэр247
3.Скотт Диксон211
4.Элио Кастроневес206
5.Грэм Рейхол204
6.Джозеф Ньюгарден173
7.Себастьян Бурдэ161
8.Чарли Кимбол160
9.Марко Андретти151
10.Тони Канаан147
11.Симон Пажно142
12.Райан Хантер-Рей130
13.Джеймс Хинчклифф129
14.Карлос Муньос122
15.Такума Сато106
16.Джеймс Джейкс99
17.Габби Чавес99
18.Лука Филиппи85
19.Джек Хоксуорт76
20.Стефано Колетти75
21.Симона де Сильвестро66
22.Джей-Ар Хильдебранд57
23.Себастьян Сааведра47
24.Сэйдж Кэрам45
25.Francesco Dracone38
26.Ryan Briscoe36
27.Таунсенд Белл32
28.Карлос Уэртас31
29.Алекс Тальяни27
30.Джастин Уилсон25
31.Конор Дэли23
32.Пиппа Манн16
33.Ориоль Сервия10
33.Тристан Вотье10
33.Джеймс Дэвисон10
33.Родольфо Гонсалес10
33.Брайан Клаусон10
33.Эд Карпентер10

 

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle