Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

IndyCar: В преддверии Техаса 600. Часть 2

6 июня 2015 в 10:52
История

Серия IndyCar приезжает на этот овал с 1997 года. В период с 1998 по 2004 год тут даже проходило по две гонки в разное время года - весной и осенью. Тогда, ещё в период раскола, в Техас первой стала приезжать серия Indy Racing League.

Но и у другой, на тот момент более сильной из двух оставшихся после раскола единого IndyCar серий — ChampCar, тут должна была пройти гонка, в 2001 году.

Должна была, но не прошла. Дистанция гонок IRL и объединённого ИндиКара в Техасе составляла от 482 до 600 километров. Именно километров, а не привычных для заокеанских гонок миль.

Впервые 600 километровая гонка прошла в Техасе в прошлом году. Но первой 600 километровой гонкой на этой трассе должна была стать упомянутая выше гонка чемпионата ChampCar, которая так и не состоялась.

В 2001 году серия ChampCar впервые приехала на полуторамильный овал Texas Motor Speedway. Но скорости оказались очень большими. А вместе с ними и перегрузки. Угол наклона в поворотах на этой трассе — 24 градуса, и это потенциально один из самых быстрых овалов в мире.

Хотя в те годы на данном овале выступала серия IRL, в ChampCar скорости были выше. Не так что бы прямо сильно выше, но, как оказалось, ощутимо. У машин серии ChampCar были более мощные моторы и для таких трасс менее загруженная аэродинамика.

В декабре 2000 года на трассе прошли тесты, в которых принимал участие Кенни Брак, ранее выступавший на этой трассе в IRL. Затем было ещё несколько частных тестов, а массовые, которые должны были пройти в конце февраля, отменились из-за дождя.

В течение уик-энда прошли три тренировки и квалификация. Но скорости оказались значительно выше, чем на тестах. Лучший круг по итогам сессий принадлежал Полу Трейси и составил 380.896 км/ч по средней (!) скорости. Результатом таких скоростей стали высокие и при этом почти постоянные перегрузки в 5G (14-18 секунд на круге, в то время как круг проходился за 23), как на центрифуге. В Техасе по сути лишь одна прямая, потому что на противоположной, так называемая, квад-секция — дуга с двумя изломами.

Квалификационная попытка Адриана Фернандеса в 2001 году:

В результате таких перегрузок пилоты стали чувствовать недомогание, головокружение, в глазах рябило. Врач ChampCar Стив Олви связался со специалистами из NASA, которые сказали, что человеку сложно выдерживать почти постоянные нагрузки выше 4.5 G. А для того, чтобы снизить перегрузки до допустимых пределов, средняя скорость не должна была превышать 362 км/ч. После многочисленных и сложных совещаний, утром гонку было решено отменить, из-за чего организация CART, которая на тот момент проводила гонки серии ChampCar, понесла многомиллионные убытки. Больше ChampCar на эту трассу не приезжал.

В IRL подобных проблем не было, средние скорости там были ниже примерно на те самые 20 км/ч. К тому же в IRL и затем во вновь объединённом чемпионате IndyCar в Техасе до 2012 года использовался аэродинамический пакет со средней прижимной силой. После объединения серии IndyCar Техас остался в календаре. И даже после трагедии в Лас-Вегасе в 2011 году, когда от «кукикатеров», как часто называют полуторамильные трассы, было решено избавиться, Техас в календаре всё равно остался.

В 70-е гонки IndyCar в штате одинокой звезды проходили на двухмильной трассе Texas World Speedway
В 70-е гонки IndyCar в штате одинокой звезды проходили на двухмильной трассе Texas World Speedway

История гонок IndyCar в Техасе берёт своё начало в 1947 году. С 1947 по 1950 год, гонки проходили на трассе Arlington Downs Raceway. Тогда гонки IndyCar проводились под эгидой AAA. В 1973 году, а также с 1976 по 1979, на двухмильном овале Texas World Speedway, который является «близнецом» Мичигана и Фонтаны, проходили гонки IndyCar под эгидой USAC (в 1979 году был первый раскол серии). Но из-за того, что трассе требовалась реконструкция, и при этом она явно не намечалась, и IndyCar, и NASCAR перестали проводить там этапы. Сейчас двухмильный овал иногда используется для тестов.

Техас известен и городской трассой в Хьюстоне, где раньше проходили гонки ChampCar, а в предыдущие два года проводился «двойной» этап IndyCar, но по другой конфигурации.

Интересные факты

У полуторамильной трассы в Техасе есть два овала-близнеца — Atlanta Motor Speedway и Charlotte Motor Speedway. Оба овала примерно такой же дистанции (Atlanta длиннее на 0.04 мили), и имеют точно такую же конфигурацию и угол наклона в поворотах.

Впрочем, близнецами все три трассы стали только в 1997 году. Изначально именно такая конфигурация была у овала в Шарлотте, который был открыт в 1960 году. В 1996 году с такой же конфигурацией был открыт овал Texas Motor Speedway, а уже в 1997 году перестроили Атланту, которая до этого, с момента открытия в 1960 году, имела правильную овальную форму.

Texas Motor Speedway
Texas Motor Speedway

Charlotte Motor Speedway
Charlotte Motor Speedway

Atlanta Motor Speedway
Atlanta Motor Speedway

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle