Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

IndyCar: В преддверии Техаса 600. Часть 2

6 июня 2015 в 10:52
История

Серия IndyCar приезжает на этот овал с 1997 года. В период с 1998 по 2004 год тут даже проходило по две гонки в разное время года - весной и осенью. Тогда, ещё в период раскола, в Техас первой стала приезжать серия Indy Racing League.

Но и у другой, на тот момент более сильной из двух оставшихся после раскола единого IndyCar серий — ChampCar, тут должна была пройти гонка, в 2001 году.

Должна была, но не прошла. Дистанция гонок IRL и объединённого ИндиКара в Техасе составляла от 482 до 600 километров. Именно километров, а не привычных для заокеанских гонок миль.

Впервые 600 километровая гонка прошла в Техасе в прошлом году. Но первой 600 километровой гонкой на этой трассе должна была стать упомянутая выше гонка чемпионата ChampCar, которая так и не состоялась.

В 2001 году серия ChampCar впервые приехала на полуторамильный овал Texas Motor Speedway. Но скорости оказались очень большими. А вместе с ними и перегрузки. Угол наклона в поворотах на этой трассе — 24 градуса, и это потенциально один из самых быстрых овалов в мире.

Хотя в те годы на данном овале выступала серия IRL, в ChampCar скорости были выше. Не так что бы прямо сильно выше, но, как оказалось, ощутимо. У машин серии ChampCar были более мощные моторы и для таких трасс менее загруженная аэродинамика.

В декабре 2000 года на трассе прошли тесты, в которых принимал участие Кенни Брак, ранее выступавший на этой трассе в IRL. Затем было ещё несколько частных тестов, а массовые, которые должны были пройти в конце февраля, отменились из-за дождя.

В течение уик-энда прошли три тренировки и квалификация. Но скорости оказались значительно выше, чем на тестах. Лучший круг по итогам сессий принадлежал Полу Трейси и составил 380.896 км/ч по средней (!) скорости. Результатом таких скоростей стали высокие и при этом почти постоянные перегрузки в 5G (14-18 секунд на круге, в то время как круг проходился за 23), как на центрифуге. В Техасе по сути лишь одна прямая, потому что на противоположной, так называемая, квад-секция — дуга с двумя изломами.

Квалификационная попытка Адриана Фернандеса в 2001 году:

В результате таких перегрузок пилоты стали чувствовать недомогание, головокружение, в глазах рябило. Врач ChampCar Стив Олви связался со специалистами из NASA, которые сказали, что человеку сложно выдерживать почти постоянные нагрузки выше 4.5 G. А для того, чтобы снизить перегрузки до допустимых пределов, средняя скорость не должна была превышать 362 км/ч. После многочисленных и сложных совещаний, утром гонку было решено отменить, из-за чего организация CART, которая на тот момент проводила гонки серии ChampCar, понесла многомиллионные убытки. Больше ChampCar на эту трассу не приезжал.

В IRL подобных проблем не было, средние скорости там были ниже примерно на те самые 20 км/ч. К тому же в IRL и затем во вновь объединённом чемпионате IndyCar в Техасе до 2012 года использовался аэродинамический пакет со средней прижимной силой. После объединения серии IndyCar Техас остался в календаре. И даже после трагедии в Лас-Вегасе в 2011 году, когда от «кукикатеров», как часто называют полуторамильные трассы, было решено избавиться, Техас в календаре всё равно остался.

В 70-е гонки IndyCar в штате одинокой звезды проходили на двухмильной трассе Texas World Speedway
В 70-е гонки IndyCar в штате одинокой звезды проходили на двухмильной трассе Texas World Speedway

История гонок IndyCar в Техасе берёт своё начало в 1947 году. С 1947 по 1950 год, гонки проходили на трассе Arlington Downs Raceway. Тогда гонки IndyCar проводились под эгидой AAA. В 1973 году, а также с 1976 по 1979, на двухмильном овале Texas World Speedway, который является «близнецом» Мичигана и Фонтаны, проходили гонки IndyCar под эгидой USAC (в 1979 году был первый раскол серии). Но из-за того, что трассе требовалась реконструкция, и при этом она явно не намечалась, и IndyCar, и NASCAR перестали проводить там этапы. Сейчас двухмильный овал иногда используется для тестов.

Техас известен и городской трассой в Хьюстоне, где раньше проходили гонки ChampCar, а в предыдущие два года проводился «двойной» этап IndyCar, но по другой конфигурации.

Интересные факты

У полуторамильной трассы в Техасе есть два овала-близнеца — Atlanta Motor Speedway и Charlotte Motor Speedway. Оба овала примерно такой же дистанции (Atlanta длиннее на 0.04 мили), и имеют точно такую же конфигурацию и угол наклона в поворотах.

Впрочем, близнецами все три трассы стали только в 1997 году. Изначально именно такая конфигурация была у овала в Шарлотте, который был открыт в 1960 году. В 1996 году с такой же конфигурацией был открыт овал Texas Motor Speedway, а уже в 1997 году перестроили Атланту, которая до этого, с момента открытия в 1960 году, имела правильную овальную форму.

Texas Motor Speedway
Texas Motor Speedway

Charlotte Motor Speedway
Charlotte Motor Speedway

Atlanta Motor Speedway
Atlanta Motor Speedway

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle