IndyCar: Себастьян Бурдэ одержал победу в Милуоки
Себастьян Бурдэ одержал победу в 250-мильной гонке 11 этапа 2015 года серии IndyCar на трассе Милуоки Майл. Это его 34 победа в карьере, и по этому показателю он сравнялся с Элом Анзером-мл. Пилот команды KVSH Racing буквально доминировал во второй части заезда.
Бурдэ уже побеждал в Милуоки в ChampCar в 2006 году.
Когда на 113 круге гонки появился первый жёлтый флаг, из-за сгоревшего мотора на машине Джеймса Джейкса, большая часть пилотов отправилась на пит-лейн, не смотря на то, что лишь примерно 10 кругов назад они совершили свои вторые плановые пит-стопы. Себастьян Бурдэ в этот момент решил остаться на трассе.
Сразу после рестарта произошла авария Райана Бриско и Уилла Пауэра. Пилот команды SPM потерял контроль над своей машиной после рестарта и "забрал" с собой гонщика Penske. После второго рестарта Бурдэ смог создать задел в 10 секунд, то есть практически в полкруга, над своими соперниками. Ещё через 10 кругов он опережал всех уже почти на целый круг – на 17 секунд.
После того как стратег Себастьяна Джимми Вассер зазвал его на остановку на 171 круге, четырёхкратный чемпион ChampCar откатился на 12 место, но после пит-стопов соперников он вернул себе лидерство к 190 кругу.
Преимущество в скорости у Себастьяна было таково, что остановившись в последний раз на 212 круге, под зелёным флагом, он не потерял лидерство. После третьего рестарта на 231 круге Бурдэ сохранил первую позицию, а через 19 кругов первым увидел клетчатый флаг.
«Это уникальная трасса, но она может быть очень коварной, – сказал Бурдэ. – Если твоя машина хороша, то это потрясающее чувство, а если нет, то тогда это самая худшая трасса для тебя. Но сегодня у меня была потрясающая машина, и я чувствовал себя специалистом по овалам, которым, как вы знаете, я не являюсь!
Решение остаться на трассе [во время первого жёлтого флага] было результатом нашей нерешительности. Мы думали, останавливаться или нет, и в итоге ехать на пит-лейн стало уже слишком поздно. Но я знал, что чистое пространство впереди может нам помочь, и это, действительно, сработало.
Мы обогнали на круг почти весь пелотон, нам даже не верится. Нам не нужен был последний жёлтый флаг, так как я не собирался останавливаться. Для нас чистое пространство впереди было важнее свежих шин.
Элио нанёс атаку, но я остался внутри, и этого было достаточно. Я испытываю непередаваемые ощущения, одни из лучших в моей жизни».
Элио Кастроневес финишировал вторым, проведя отличную гонку. Он стартовал последним, так как его механики не успели подготовить машину для технической инспекции перед квалификацией. Бразилец быстро прорвался в топ-15, но потом застрял в районе этой позиции. Стратегия Роджера Пенске с последующим ранним пит-стопом позволила Элио оказаться на трассе со свободным пространством впереди, и это был ключевой момент гонки для бразильского ветерана.
Третьим гонку закончил Грэм Рейхол, вновь став лучшим представителем Honda. Хуан-Пабло Монтойя финишировал четвёртым не смотря на штраф за превышение скорости на пит-лейне. Колумбиец на фишине оказался впереди своих основных соперников по турнирной таблице. При этом Пауэр после аварии откатывается на пятое место в личном зачёте, а на вторую позицию выходит Скотт Диксон.
Обладатель поула Джозеф Ньюгарден, который также возглавил обе тренировки в Милуоки, закончил гонку пятым. Шестым финишировал Тони Канаан, Скотт Диксон стал седьмым. Марко Андретти, Симон Пажно и Эд Карпентер замкнули десятку.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки - 250 кругов
Поз. | Пилот | Команда/Мотор | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Себастьян Бурдэ | KVSH/Chevrolet | 1:56.46,8264 |
2. | Элио Кастроневеc | Penske/Chevrolet | +2,2366 |
3. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan/Honda | +2,8785 |
4. | Хуан-Пабло Монтойя | Penske/Chevrolet | +10,0028 |
5. | Джозеф Ньюгарден | CFH/Chevrolet | +11,5475 |
6. | Тони Канаан | Chip Ganassi/Chevrolet | +12,4000 |
7. | Скотт Диксон | Chip Ganassi/Chevrolet | +12,9983 |
8. | Марко Андретти | Andretti/Honda | +13,0633 |
9. | Симон Пажно | Penske/Chevrolet | +13,6952 |
10. | Эд Карпентер | CFH/Chevrolet | +15,4357 |
11. | Габби Чавес | Bryan Herta/Honda | +16,6016 |
12. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi/Chevrolet | +17,4201 |
13. | Райан Хантер-Рей | Andretti/Honda | +17,9431 |
14. | Такума Сато | AJ Foyt/Honda | +18,3184 |
15. | Карлос Муньос | Andretti/Honda | +18,9050 |
16. | Тристан Вотье | Dale Coyne/Honda | -2 круга |
17. | Джек Хоксуорт | AJ Foyt/Honda | -29 кругов |
18. | Джастин Уилсон | Andretti/Honda | сход |
19. | Сэйдж Кэрам | Chip Ganassi/Chevrolet | сход |
20. | Стефано Колетти | KV Technology/Chevrolet | сход |
21. | Райан Бриско | Schmidt Peterson/Honda | сход |
22. | Уилл Пауэр | Penske/Chevrolet | сход |
23. | Джеймс Джейкс | Schmidt Peterson/Honda | сход |
24. | Пиппа Манн | Dale Coyne/Honda | сход |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Хуан-Пабло Монтойя | 439 |
2. | Скотт Диксон | 385 |
3. | Грэм Рейхол | 370 |
4. | Элио Кастроневеc | 370 |
5. | Уилл Пауэр | 369 |
6. | Себастьян Бурдэ | 343 |
7. | Марко Андретти | 332 |
8. | Тони Канаан | 314 |
9. | Джозеф Ньюгарден | 309 |
10. | Симон Пажно | 278 |
11. | Чарли Кимбол | 266 |
12. | Карлос Муньос | 251 |
13. | Такума Сато | 229 |
14. | Райан Хантер-Рей | 227 |
15. | Джеймс Джейкс | 197 |
16. | Габби Чавес | 197 |
17. | Джек Хоксуорт | 184 |
18. | Лука Филиппи | 161 |
19. | Стефано Колетти | 150 |
20. | Сэйдж Кэрам | 137 |