IndyCar: В преддверии Мид-Огайо

29 июля 2015 в 20:30

До конца сезона 2015 года серии IndyCar остаётся лишь один месяц. Можно сказать, что сейчас начинается обратный отчёт к тому моменту, когда мы узнаем имя чемпиона. В августе пилотов ждут аж три гонки, и первая из них пройдёт в ближайшее воскресенье на дорожной трассе Mid-Ohio Sports Car Course. Это будет 14 гонка серии в этом году.

Трасса

Протяжённость: 2.258 мили (3.634 км)
Число поворотов: 13
Покрытие: асфальт
Дистанция: 90 кругов, 203.22 мили (327.05 км)
Процедура старта: с хода
Давление в турбине: 150 кПа (160 кПа при использовании кнопки «push-to-pass» — доступно 10 нажатий по 20 секунд каждое, без задержки)

Трасса в Мид-Огайо является классическим североамериканским стационарным автодромом. Она находится недалеко от города Лексингтон, в штате Огайо. Автодром был открыт в 1962 году для гонок спорткаров. IndyCar впервые приехал на эту трассу в 1980 году. Затем второй раз в 1983 году и с тех пор, за исключением лишь трёх сезонов, трасса в Мид-Огайо регулярно входила в календарь IndyCar.

На протяжении почти 20 лет, начиная с первой половины 80-х годов, в календаре IndyCar неизменно было четыре дорожных трассы — Лагуна Сека, Роуд Америка, Портленд и Мид-Огайо. Из них в современном календаре осталась только трасса в Лексингтоне, так что это по-настоящему классический этап.

Трасса сложная и очень интересная, она является одной из самых техничных в Северной Америке. Здесь 13 поворотов, из которых четыре — слепые, перепады высот и несколько прямых. Трасса скоростная, но здесь есть и техничные секции, в частности второй вираж — "замочная скважина", в котором несколько вариантов для разных траекторий, и связка 4-го и 5-го поворотов.

Покрытие тут асфальтовое, но на траекториях вставки из более нового асфальта, так что характер дорожного полотна меняется, но, конечно, не так, как на городских трассах. Тем не менее, кочек много, а сама трасса местами узкая, барьеры близко, и права на ошибку нет. Состояние покрытия сильно меняется по ходу уик-энда, когда трасса прорезинивается.

Здесь есть несколько хороших мест для обгона. Самые лучшие места — это торможение перед "замочной скважиной" и торможение после длинной прямой перед третьим поворотом, где гонщики разгоняются до скорости свыше 290 км/ч. Этот автодром из года в год дарит зрителям много интересных сражений.

Стратегия и шины

В 2013 году дистанцию гонки увеличили с 85 до 90 кругов. Отрезок под зелёным флагом тут составляет около 30 кругов. В 2012 и 2013 годах в Мид-Огайо машина безопасности ни разу не выезжала на трассу, а в прошлом году было только одно её появление.

Традиционно здесь на выбор есть две различные стратегии — двух или трёх пит-стопов. Обычно наиболее удачной тут оказывается стратегия с тремя остановками.

На уик-энд выделяется три комплекта более мягких шин и восемь более жёстких, плюс еще один жёсткий для новичков серии и пилотов, которые в турнирной таблице располагаются вне первой десятки.

Согласно правилам IndyCar, в гонке каждый пилот пилот должен проехать на каждом из составов минимум два круга под зелёным флагом. В Мид-Огайо мягкие шины обычно используются на нескольких отрезках. Как правило, пилоты, проводящие гонку с тактикой двух пит-стопов, проводят два отрезка на более мягких шинах. При трёх пит-стопах, чаще три из четырех стинтов гонщики проводят на более мягкой, "красной" резине.

Шины для дорожных трасс по конструкции и составам отличаются от тех, которые используются на городских. Также стоит отметить, что при одинаковой конструкции составы шин, которые использовались в Барбере, на Гран При Индианаполиса и будут в Мид-Огайо, отличаются между собой. Год назад состав резины для Мид-Огайо сделали более мягким.

Расклад сил

Скотт Диксон в Мид-Огайо, 2014 год
Скотт Диксон в Мид-Огайо, 2014 год

Пилоты команды Chip Ganassi Racing выиграли семь из последних восьми гонок в Мид-Огайо. Из них пять викторий у Скотта Диксона, в том числе и в прошлом году. Исключение составил только 2008-й, когда победа досталась Райану Бриско, тогда выступавшему за Penske. В 2013 году свою дебютную победу оформил здесь Чарли Кимбол. Всего гонщики Чипа Ганасси выигрывали в Мид-Огайо девять раз. Пилоты Роджера Пенске — семь.

В новейшей истории у команды Penske всего одна победа в Лексингтоне. Из трёх действующих пилотов команды "седого Роджера" двое уже побеждали в Мид-Огайо. Монтойя выиграл в 1999 году, в своём чемпионском сезоне, но тогда ещё выступая за Ganassi. А Элио Кастроневес принёс Penske две победы в 2000-м и 2001-м. Уиллу Пауэру ни разу не покорялась эта трасса, хотя он является одним из лучших специалистов по дорожным и городским трекам. В шести стартах в Мид-Огайо он четыре раза финишировал в топ-5, из них дважды на подиуме.

Победители гонок в Мид-Огайо

В 1989 году гонку в Мид-Огайо выиграл Тео Фаби, в составе заводской команды Porsche. Эта победа стала единственной для немецкой марки в IndyCar
В 1989 году гонку в Мид-Огайо выиграл Тео Фаби, в составе заводской команды Porsche. Эта победа стала единственной для немецкой марки в IndyCar

1980 — Джонни Ратерфорд — Chaparral Cars
1983 — Тео Фаби — Forsythe Racing
1984 — Марио Андретти — Newman/Haas Racing
1985 — Бобби Рейхол — TrueSports
1986 — Бобби Рейхол — TrueSports
1987 — Роберт Герреро — Andy Granatelli
1988 — Эмерсон Фиттипальди — Патрик Рейсинг
1989 — Тео Фаби — Porsche
1990 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing
1991 — Майкл Андретти — Newman/Haas Racing
1992 — Эмерсон Фиттипальди — Penske Racing
1993 — Эмерсон Фиттипальди — Penske Racing
1994 — Эл Анзер-мл. — Penske Racing
1995 — Эл Анзер-мл. — Penske Racing
1996 — Алекс Дзанарди — Chip Ganassi Racing
1997 — Алекс Дзанарди — Chip Ganassi Racing
1998 — Адриан Фернандес — Forsythe Racing
1999 — Хуан-Пабло Монтойя — Chip Ganassi Racing
2000 — Элио Кастроневес — Penske Racing
2001 — Элио Кастроневес — Penske Racing
2002 — Патрик Карпентье — Forsythe Racing
2003 — Пол Трейси — Forsythe Racing
2007 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2008 — Райан Бриско — Penske Racing
2009 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2010 — Дарио Франкитти — Chip Ganassi Racing
2011 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2012 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing
2013 — Чарли Кимбол — Chip Ganassi Racing
2014 — Скотт Диксон — Chip Ganassi Racing

История

Жиль де Ферран, Мид-Огайо, 2000 год
Жиль де Ферран, Мид-Огайо, 2000 год

Впервые гонки на машинах с открытыми колёсами в Мид-Огайо прошли в 1970 году, через восемь лет после открытия трассы. Это были гонки Формулы 5000. Гонка этой серии здесь проходила с 1970 года по 1977-й, за исключением 1972-го. Затем она перешла к серии Can-Am. Среди победителей гонок Формулы 5000 в Мид-Огайо был Джоди Шектер в 1973 году.

IndyCar первый раз приехал в Мид-Огайо в 1980-м. Затем гонка проходила тут с 1983-го по 2003 год включительно.

До 1989 года использовалась полная версия трассы, протяжённостью в 2,4 мили с шиканой перед поворотом "замочная скважина". Начиная с 1990-го гонки IndyCar проходят по более короткой версии, вместо шиканы перед шпилькой теперь прямая.

В 2004 году ChampCar перестал приезжать на трассу в Мид-Огайо, а в 2007 году сюда вернулся IndyCar, за год до объединения серий.

Положение в личном зачете
Поз.ПилотОчки
1.Хуан-Пабло Монтойя445
2.Грэм Рейхол403
3.Скотт Диксон397
4.Элио Кастроневеc391
5.Уилл Пауэр390
6.Себастьян Бурдэ366
7.Марко Андретти358
8.Джозеф Ньюгарден352
9.Тони Канаан324
10.Симон Пажно294
11.Карлос Муньос281
12.Райан Хантер-Рей278
13.Чарли Кимбол275
14.Такума Сато240
15.Джеймс Джейкс213
16.Габби Чавес211
17.Джек Хоксуорт202
18.Сэйдж Кэрам172
19.Лука Филиппи161
20.Стефано Колетти160

Полная турнирная таблица

 

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle