В преддверии нового сезона IndyCar: действующие лица 2016 года
На этой неделе стартует новый сезон серии IndyCar. Сезон знаковый, исторический и важный для нас. Главное событие этого сезона, безусловно, сотая в истории гонка Инди 500, которая пройдёт 29 мая. Она заканчивает собой целую серию юбилеев знаменитой трассы в Индианаполисе, после столетия трассы, которое было в 2009 году и столетия самой гонки в 2011-м.
Ну а самое важное для нас событие – это возвращение на полное расписание нашего гонщика, Михаила Алёшина. Пилот SMP Racing снова будет выступать на машине под номером 7 за команду SPM.
Новый сезон готовит много интересного, в том числе и возвращение в календарь двух легендарных трасс – мильного овала в Финиксе и вот уж действительно долгожданного возвращения дорожной трассы Роуд Америка.
Впереди у гонщиков и команд серии путешествие длиной в 16 гонок и шесть месяцев. Давайте подробно познакомимся с участниками этого сезона.
Chip Ganassi Racing
№8 – Макс Чилтон
№9 – Скотт Диксон
№10 – Тони Канаан
№83 – Чарли Кимболл
Мотор и аэродинамический обвес - Chevrolet
Команда Чипа Ганасси продолжит выступать в чемпионате в составе четырёх машин. Большая часть коллектива не поменялась. В её составе остаются действующий и четырёхкратный чемпион серии – Скотт Диксон, чемпион 2004 года и победитель Инди 500 2013 года Тони Канаан и Чарли Кимболл.
Долгое время предполагалось, что в этом году команда ограничится тремя машинами. В прошлом году за рулём четвёртой выступали Сейдж Кэрам и Себастьян Сааведра. Они не продолжат выступления за коллектив Ganassi Racing, но четвёртая машина всё же будет. За её рулём в серии IndyCar дебютирует бывший гонщик Формулы 1 Макс Чилтон, в прошлом году выступавший в серии IndyLigths.
Команда Ганасси определённо снова будет в числе главных фаворитов. Скотт Диксон, который будет выступать в классических для команды цветах, постарается в пятый раз стать чемпионом. На сегодняшний день лишь у одного пилота больше 4 титулов в IndyCar – это Энтони Джозеф Фойт, который становился чемпионов семь раз. А значит, по числу титулов Диксон может выйти на второе место в истории, а также у него есть шанс попасть в первую тройку по числу побед.
Team Penske
№2 – Хуан-Пабло Монтойя
№3 – Элио Кастроневес
№12 – Уилл Пауэр
№22 – Симон Пажно
Мотор и аэродинамический обвес - Chevrolet
Среди главных фаворитов на сражение за титул, вне всяких сомнений, будет несколько пилотов коллектива Роджера Пенске. Год назад трое из четырёх пилотов команды закончили чемпионат в первой пятёрке. Монтойя вновь попробует второй раз в карьере стать чемпионом, год назад он возглавлял чемпионат до последней гонки сезона, но при равенстве очков уступил титул Диксону по числу побед.
Кастроневес будет сражаться за свою возможную четвёртую победу в Инди 500 и постарается войти в один ряд с великими пилотами, которые четырежды побеждали на «старой кирпичнице». В его активе по-прежнему нет чемпионского титула, так что Элио постарается выполнить сразу две большие цели в знаковый для IndyCar сезон. Хотя и Монтойе, и Кастроневесу уже по 40 лет, порох в пороховницах у них явно есть.
Уилл Пауэр уже доказал, что сейчас он хорош не только на дорожных трассах, но и на овалах. Австралиец, завершивший прошлый чемпионат на третьей строчке, и в этом году будет полон решимости побороться за второй титул.
Для 31-летнего Симона Пажно, самого молодого пилота Penske, этот сезон будет вторым в команде. Прошлый сезон у француза не сложился. Лучшие результаты – два третьих места и только 11-я строчка по итогам сезона. Год назад коллектив, который работает с машиной Пажно, был полностью новым, и им не сразу удалось сработаться. В этом году гонщик четвёртой машины Penske явно рассчитывает выступить на уровне со своими напарниками.
Andretti Autosport
№26 – Карлос Муньос
№27 – Марко Андретти
№28 – Райан Хантер-Рей
№98 – Александр Росси
Мотор и аэродинамический обвес - Honda
Последняя из команд так называемой «большой тройки» – Andretti. Прошлый год для коллектива Майкла Андретти сложился не самым удачным образом. Обвес от Honda год назад был менее удачным, чем аэродинамика от Chevrolet, и команде весь год на хватало скорости. В этом году Honda серьёзно доработала свой обвес, в том числе и благодаря послаблениям IndyCar, которые им дали относительно отдельных элементов аэродинамики.
Изначально Майкл Андретти планировал в этом сезоне выставить три машины, на четвёртую не было бюджета. В основном составе команды остаются Райан Хантер-Рей, Марко Андретти и Карлос Муньос. Четвёртая машина в команде будет, но не из-за найденного дополнительного финансирования, а благодаря слиянию с командой Bryan Herta Autosport. За её рулём в IndyCar дебютирует Александр Росси, который в прошлом году выступил в пяти гонках Формулы 1.
Schmidt Peterson Motorsports
№5 – Джеймс Хинчклифф
№7 – Михаил Алёшин
Мотор и аэродинамический обвес - Honda
Михаил Алёшин возвращается в IndyCar на постоянной основе, он снова будет выступать за команду Сэма Шмидта, в составе которой провёл свой дебютный сезон в 2014 году и финальную гонку прошлого года.
Михаил остаётся в знакомом коллективе, и хотя команда претерпела некоторые изменения и перестановки с 2014 года, в целом окружение будет знакомо Михаилу. Во время финальной гонки прошлого сезона в Сономе гонщик SMP Racing показал, что он быстро адаптировался к новым машинам с обновлённой аэродинамикой.
Уже с опытом целого сезона за плечами от Алёшина можно ждать высоких результатов. Остаётся надеяться, что Honda не подвела с обновлениями аэродинамического обвеса. Хотя россиянин вынужден был пропустить предсезонные тесты в Финиксе и Сибринге, Это не должно остановить Михаила на пути к высоким результатам.
Напарником Михаила в команде SPM будет талантливый канадец Джеймс Хинчклифф, пропустивший большую часть прошлого сезона из-за сильной аварии в Индианаполисе, где он получил серьёзные травмы ног. С тех пор канадец полностью восстановился, и «Хинчтаун» готов к новым сражениям.
Rahal Letterman Lanigan Racing
№15 – Грэм Рейхол
№16 – Спенсер Пигот (неполное расписание)
Мотор и аэродинамический обвес - Honda
Именно команда RLL в прошлом году стала лучшим коллективом Honda. Грэм Рейхол с двумя победами по ходу чемпионата до финального этапа сохранял шансы на титул, но в итоге закончил сезон только четвёртым, после двух неудачных заключительных гонок сезона.
Как минимум на трёх этапах этого сезона его напарником станет действующий чемпион серии IndyLights – Спенсер Пигот, который выступит в Сент-Питерсберге и на двух этапах в Индианаполисе - гонке на дорожной трассе и сотой в истории Инди 500. У команды явно высокий потенциал, и этот коллектив постарается сохранить темп, набранный год назад.
KVSH Racing
№11 – Себастьян Бурдэ
Мотор и аэродинамический обвес - Chevrolet
У команды Джимми Вассера и Кевина Калховена сейчас не самые лучшие времена. В период межсезонья коллектив пережил несколько волн сокращений. Был уволен целый ряд сотрудников, в том числе и Билли Паппас, бывший инженер Бурдэ, который изначально, после первой волны сокращений, был назначен техническим директором команды.
Коллектив KVSH теперь сокращается с двух до одной машины, выступать за рулём которой будет Себастьян Бурдэ. Год назад француз одержал две победы и сильно выглядел большую часть сезона. Тогда всем в команде казалось, что в новом сезоне они уже будут бороться за титул. Но какие показатели будет демонстрировать команда после сокращений и перестановок сказать сложно.
Ed Carpenter Racing
№20 – Эд Карпентер (только овальные гонки)
№21 – Джозеф Ньюгарден
Мотор и аэродинамический обвес - Chevrolet
Команда под названием Ed Carpenter Racing снова возвращается в IndyCar. Но фактически она никуда и не исчезала. В прошлом году это был совместный коллектив Эда Крапентера, Сары Фишер и Уинка Хартмана под названием CFH. Но у последнего возникли проблемы с нефтяным бизнесом из-за низких цен на «чёрное золото», и он приостановил поддержку команды.
В итоге после года совместного сотрудничества Эд Карпентер снова выделил свою часть команды в отдельный коллектив. Более того, команда теперь расширяется до двух машин. Джозеф Ньюгарден, в 2015 году закончивший чемпионат седьмым с двумя победами, едва не остался без места из-за потери поддержки Уинка Хартмана.
Теперь молодое дарование на полном расписании будет выступать за команду Карпентера. Сам же Эд продолжит оставаться «играющим тренером» и проведёт все овальные гонки. Будет ли кто-то выступать за рулём его машины на дорожных и городских трассах, как в прошлом году, пока что не ясно. По слухам, сейчас на этом место есть несколько претендентов, в том числе и Пастор Мальдонадо.
A. J. Foyt Enterprises
№14 – Такума Сато
№41 – Джек Хоксуорт
Мотор и аэродинамический обвес - Honda
Прошлый год сложился для коллектива семикратного чемпиона серии IndyCar крайне неудачно. Сато и Хоксуорт закончили чемпионат в числе последних из тех пилотов, которые выступали на постоянной основе, на 14-й и 17-й позициях соответственно.
Несмотря на слухи конца прошлого года о недовольстве пилотами в команде, Сато и Хоксуорт сохранили свои места. При этом в коллективе произошли серьёзные перестановки в инженерном составе. Как считает руководитель команды Ларри Фойт, внук и приёмный сын Энтони Дзожефа Фойта, проблемы прошлого года найдены и решены. Так ли это, узнаем через несколько гонок.
Dale Coyne Racing
№18 – Конор Дэли
№19 – Лука Филиппи
№63 – Пипа Манн (только Инди 500)
Мотор и аэродинамический обвес - Honda
Коллектив Дейла Койна в этом году, скорее всего, как и обычно, будет представлен двумя машинами. Но, в сезоне 2016 года не должно быть постоянной ротации пилотов, которую мы видели в этой команде год назад.
За рулём машины №18 будет выступать давно обивавший пороги команд IndyCar с целью получить место на полном расписании Конор Дэли. Компанию ему за рулём машины №19 как минимум на первом этапе составит итальянец Лука Филиппи.
Пока что у Филиппи ещё нет контракта на полный сезон, но он ведёт переговоры с командой на этот счёт. В прошлом году он выступал только на дорожных и городских трассах за рулём машины Эда Карпентера.
В сотой гонке Инди 500 компанию им составит Пипа Манн, которая уже давно сотрудничает с командой Дейла Койна.
Другие команды
Мы поговорили обо всех основных участниках этого сезона, которые проведут полный сезон, упомянув несколько пилотов, которые выступят на неполном расписании. Кроме них будут и другие «дополнительные» заявки в этом году.
В первую очередь, конечно, это касатеся сотой в истории гонки Инди 500. Оставшийся без места в команде Ganassi Сейдж Кэрам выступит в Инди 500 за Dreyer & Reinbold Racing. Брайан Клоусон третий раз в карьере выступит в Инди 500 и во второй раз подряд за коллектив Jonathan Byrd's Racing.
Ветеран IndyCar, 48-летний Бадди Лазье, выступит в гонке 500 миль Индианаполиса за команду своего отца Lazier Partners Racing.
Среди участников исторической гонки на «старой кирпичнице» будет и пилот в третьем поколении, внук трёхкратного чемпиона Формулы 1 Джека Брэбэма и сын знаменитого гонщика Джеффа Брэбэма – Мэттью Брэбэм. Он выступит в Инди 500 вместе с командой PIRTEK Team Murray.
Кроме этого, в Инди 500 нас ждёт интересный проект полностью женской команды - Grace Autosport, которую на трассе будет представлять Кэтрин Легг.
Скорее всего, это не окончательный список дополнительных заявок.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru