Симон Пажно выиграл Гран При Алабамы
Симон Пажно стал победителем Гран При Алабамы, четвертого этапа сезона 2016 года серии IndyCar. Француз выиграл вторую подряд гонку в этом сезоне, вторую в составе Penske и шестую в карьере.
Пажно стартовал с поул-позиции и доминировал большую часть гонки, но победа далась ему нелегко.
Во второй половине гонки в течение одного из отрезков он испытывал серьёзный прессинг со стороны Уилла Пауэра, а в конце гонки, на заключительных десяти кругах, у Пажно было очное сражение с Грэмом Рейхолом.
Рейхол, стартовавший с шестого места, уже на первом боевом круге гонки смог выйти на четвёртую позицию, после столкновения Бурдэ и Диксона, когда француз ошибся на торможении перед пятым поворотом.
Затем он опередил на трассе Джозефа Ньюгардена в сражении за третью позицию, обогнав соотечественника на 39-м круге, а после финальных пит-стопов стал вторым.
В финальной части гонки он, как и лидер гонки Симон Пажно, был на новой мягкой резине. Рейхол смог догнать француза, который был в трафике и нанёс атаку на гонщика Penske перед восьмым поворотом на 82-м круге дистанции из 90.
Дело дошло до контакта, и Пажно вынужден был срезать поворот, а Рейхол вышел на первое место.
Но Пажно не сдавался и вскоре провел контратаку, в то время как Рейхол, у которого почти всю гонку был повреждён правый закрылок переденего крыла, сломал левую часть крыла о машину круговоого пилота, Джека Хоксуорта, и ошибся в следующем повороте. Пажно вернул себе первое место и одержал победу.
Рейхол, несмотря на сломанное переднее крыло, финишировал вторым, как и в прошлом году. Третьим стал прошлогодний победитель Гран При Алабамы, Джозеф Ньюгарден, дважды в течение гонки опережавший на трассе Уилла Пауэра, в том числе и на предпоследнем круге, что позволило ему финишировать на подиуме.
Уилл Пауэр, часть гонки шедший вторым, оказывая давление на Пажно, в итоге финишировал только четвёртым. Пятёрку замкнул Хаун-Пабло Монтойя, стартовавшим последним. Колумбиец отыграл 16 позиций в гонке и смог прорваться за счёт хорошей тактики и нескольких красивых обгонов.
Скотт Диксон, уступавший Пажно 14 очков в турнирной таблице перед гонкой четвёртого этапа, стартовал четвёртым, но уже на втором боевом круге гонки он стал жертвой ошибки слишком поздно затормозившего перед пятым поворотом Себастьяна Бурдэ. После контакта с французом новозеландца развернуло и затем он вынужден был прорываться на протяжении практически всей гонки.
Для Михаила Алёшина, к сожалению, гонка на трассе Barber Motorsports Park не сложилась. Россиянин стартовал 13-м, но ещё до отмашки зелёного флага в него врезался шедшей позади Карлос Муньос, и пилота SMP Racing отбросило на машину Джека Хоксуорта.
Судьи посчитали, что гонка стартовала, но вывесили жёлтый флаг. Поэтому Михаил откатился на 19-ю позицию, с которой фактически и начал гонку при рестарте. В этом эпизоде на машине россиянина пострадала подвеска. По итогам гонки Михаил Алёшин стал 17-м.
«У меня в голове не укладывается, как Муньос смог допустить такую глупую ошибку, - сказал Михаил Алёшин после финиша. – Это даже нельзя назвать гоночным инцидентом, ведь гонка даже ещё не началась. Ну и, конечно, после этого с погнутой подвеской никаких шансов на достойный результат у нас уже не оставалось».
Помимо инцидента на старте, в остальном уже вторая гонка подряд полностью прошла под зелёным флагом, без появления на трассе пейс-кара.
После двух подряд побед, которым предшествовали два вторых места, Симон Пажно довел свой отрыв в чемпионате до 48 очков. Его ближайшим преследователем по-прежнему остаётся Скотт Диксон. Монтойя третий, он отстаёт от Пажно на 52 очка. Михаил Алёшин в личном зачёте занимает 13-е место.
Гонка пятого этапа серии IndyCar, Гран При Индианаполиса, на дорожной трассе внутри легендарного овала, пройдёт 14 мая. Впереди у пилотов самый важный месяц в календаре – май, в конце которого в сотый раз в истории состоится гонка 500 миль Индинаполиса.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки - 90 кругов
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Симон Пажно | Team Penske | +1:48.42,3334 |
2. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +13,7476 |
3. | Джозеф Ньюгарден | Ed Carpenter Racing | +15,8039 |
4. | Уилл Пауэр | Team Penske | +16,7315 |
5. | Хуан-Пабло Монтойя | Team Penske | +21,1160 |
6. | Джеймс Хинчклифф | Schmidt Peterson Motorsports | +23,6222 |
7. | Элио Кастроневеc | Team Penske | +25,5391 |
8. | Тони Канаан | Chip Ganassi Racing | +27,9007 |
9. | Чарли Кимбол | Chip Ganassi Racing | +31,8726 |
10. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +39,0603 |
11. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | +40,7485 |
12. | Марко Андретти | Andretti Autosport | +53,3648 |
13. | Такума Сато | A.J. Foyt Enterprises | +55,2122 |
14. | Карлос Муньос | Andretti Autosport | +1.03,5214 |
15. | Александр Росси | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | +1.04,8661 |
16. | Себастьян Бурдэ | KVSH Racing | -1 круг |
17. | Михаил Алёшин | Schmidt Peterson Motorsports | -1 круг |
18. | Лука Филиппи | Dale Coyne Racing | -1 круг |
19. | Джек Хоксуорт | A.J. Foyt Enterprises | -1 круг |
20. | Конор Дэли | Dale Coyne Racing | -1 круг |
21. | Макс Чилтон | Chip Ganassi Racing | -1 круг |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Очки |
---|---|---|
1. | Симон Пажно | 188 |
2. | Скотт Диксон | 140 |
3. | Хуан-Пабло Монтойя | 136 |
4. | Элио Кастроневеc | 118 |
5. | Тони Канаан | 106 |
6. | Грэм Рейхол | 100 |
7. | Уилл Пауэр | 94 |
8. | Джозеф Ньюгарден | 91 |
9. | Такума Сато | 90 |
10. | Райан Хантер-Рей | 87 |
11. | Чарли Кимбол | 80 |
12. | Джеймс Хинчклифф | 75 |
13. | Михаил Алёшин | 70 |
14. | Себастьян Бурдэ | 69 |
15. | Карлос Муньос | 66 |
16. | Макс Чилтон | 64 |
17. | Марко Андретти | 61 |
18. | Александр Росси | 59 |
19. | Конор Дэли | 59 |
20. | Джек Хоксуорт | 50 |
21. | Лука Филиппи | 45 |
22. | Спенсер Пигот | 16 |
23. | Ориоль Сервия | 12 |
24. | Эд Карпентер | 9 |