IndyСar: Джеймс Хинчклифф выиграл первую квалификацию «500 миль Индианаполиса», Михаил Алёшин - 7-й

Джеймс Хинчклифф выиграл первую часть квалификации перед 100-й гонкой «500 миль Индианаполиса», в то время как россиянин Михаил Алёшин показал седьмой результат и сможет побороться за поул-позицию.
По уникальному квалификационному формату на «Старой кирпичнице» гонщики проезжают четыре быстрых круга, по итогам которых учитывается средняя скорость. По этим результатам пелотон делится на две группы: в воскресенье первые девять лучших пилотов сразятся за поул, а остальные - разыграют места с 10 по 33.
Хинчклифф, в прошлом году попавший в тяжёлую аварию на тренировке и пропустивший оставшуюся часть сезона, в субботу был неудержим, проехав свою попытку со средней скоростью 371,69 км/ч и завоевав промежуточный поул.
Таунсенд Белл, приглашённый в Andretti Autosport на этап в Индианаполисе, лидировал после первой попытки, но по ходу следующих серий кругов ветеран IndyCar оказался отодвинут на пятую строчку.
Элио Кастроневес, находившийся на грани топ-9, после второй серии кругов поднялся на первое место, но лидировал недолго, поскольку вскоре вперёд вышел Хинчклифф с преимуществом в 0,3 секунды.
Райан Хантер-Рей и Уилл Пауэр также поборолись за поул, но в итоге уступили Хинчклиффу 0,1 секунды. Следом расположились Кастроневес, Белл, Джозеф Ньюгарден, Карлос Муньос, лидер чемпионата Симон Пажно и Михаил Алёшин. Россиянин показал высокое седьмое время, успев уйти на последний быстрый круг за секунду до окончания квалификации.
Действующий победитель «500 миль Индианаполиса» Хуан-Пабло Монтойя квалифицировался только 12-м.
Результаты первой квалификации
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. | км/ч |
---|---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 2.35,8803 | 371.672 | |
2. | ![]() | Andretti Autosport | 2.35,9755 | 0,0952 | 371.445 |
3. | ![]() | Team Penske | 2.36,0225 | 0,1422 | 371.333 |
4. | ![]() | Team Penske | 2.36,1822 | 0,3019 | 370.953 |
5. | ![]() | Andretti Autosport | 2.36,2147 | 0,3344 | 370.876 |
6. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 2.36,3658 | 0,4855 | 370.518 |
7. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 2.36,3798 | 0,4995 | 370.485 |
8. | ![]() | Andretti Autosport | 2.36,4042 | 0,5239 | 370.427 |
9. | ![]() | Team Penske | 2.36,4522 | 0,5719 | 370.313 |
10. | ![]() | Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian | 2.36,4893 | 0,6090 | 370.225 |
11. | ![]() | Andretti Autosport | 2.36,4966 | 0,6163 | 370.208 |
12. | ![]() | Team Penske | 2.36,6956 | 0,8153 | 369.738 |
13. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 2.36,8651 | 0,9848 | 369.338 |
14. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 2.36,9111 | 1,0308 | 369.230 |
15. | ![]() | Ed Carpenter Racing | 2.37,1538 | 1,2735 | 368.660 |
16. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 2.37,8281 | 1,9478 | 367.085 |
17. | ![]() | Dale Coyne Racing | 2.37,9902 | 2,1099 | 366.708 |
18. | ![]() | Dreyer & Reinbold Racing | 2.38,0191 | 2,1388 | 366.641 |
19. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 2.38,1171 | 2,2368 | 366.414 |
20. | ![]() | KVSH Racing | 2.38,2819 | 2,4016 | 366.032 |
21. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan with Theodore Racing | 2.38,2853 | 2,4050 | 366.025 |
22. | ![]() | Jonathan Byrd's Racing | 2.38,5136 | 2,6333 | 365.497 |
23. | ![]() | Rahal Letterman Lanigan Racing | 2.38,5202 | 2,6399 | 365.482 |
24. | ![]() | Schmidt Peterson Motorsports | 2.38,6649 | 2,7846 | 365.149 |
25. | ![]() | Chip Ganassi Racing | 2.38,9057 | 3,0254 | 364.596 |
26. | ![]() | PIRTEK Team Murray | 2.39,0178 | 3,1375 | 364.338 |
27. | ![]() | KVSH Racing | 2.39,6031 | 3,7228 | 363.002 |
28. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 2.39,7248 | 3,8445 | 362.726 |
29. | ![]() | A.J. Foyt Enterprises | 2.40,3515 | 4,4712 | 361.308 |
30. | ![]() | Lazier Burns Racing | 2.40,4702 | 4,5899 | 361.041 |
31. | ![]() | Chip Ganassi Racing | |||
32. | ![]() | Dale Coyne Racing | |||
33. | ![]() | Dale Coyne Racing |